Проблемы педагогического контроля в общеобразовательной школе

Введение

Интерес к изучению иностранного языка во всех странах мира значительно возрос. Это диктуется законами и темпами развития мировой экономической системы, а также целями и задачами развития системы образования в целом. В связи с этим встаёт вопрос о качестве обучения иностранному языку. Множество учебных заданий даётся учащимся в основном в виде вопросов, задач и упражнений. Однако наиболее качественным и объективным способом оценивания различных видов речевой деятельности в иностранном языке является тест.

Кроме того тестирование – это рациональный приём, который облегчает и ускоряет самостоятельную работу учащихся над языком. Самостоятельная работа является важным средством развития познавательной деятельности учащихся, совершенствования, закрепления и практического применения знаний. Она является неотъемлемой частью урока, способствует формированию устойчивых и осознанных знаний, даёт возможность каждому учащемуся работать в доступном ему темпе, с постепенным переходом от одного уровня развития знаний к другому. Тестирование даёт время на осознание того, насколько усвоен материал, то есть учащийся сам может корректировать систему своего обучения.

Проблема, поставленная в этой работе заключается в том, чтоменяющиеся условия обучения иностранному языку требуют от учителя использования более эффективных приемов и методов контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся. Неоднократно поднимался вопрос совершенствования контроля в учебниках. Он волнует авторов большого количества монографий и стал предметом защиты многих диссертаций.

Актуальность обусловлена тем, что за последнее время контроль усвоения учебного материала с помощью тестов все больше привлекает внимание педагогов, в частности преподавателей иностранных языков. Большинство ученых пришли к выводу, что тестовый контроль является эффективной формой, которая соответствует целям контроля, требованиям, предъявляемым к нему, и обеспечивает эффективную реализацию всех его функций в процессе обучения иностранному языку. Эффективным средством организации контроля в обучении иностранному языку является тестирование. Тестовый контроль может обеспечить успешную реализацию целей и всех функций контроля, а также удовлетворить требования относительно его качества.

Цель исследования заключалась в теоретической разработке и применении на практике разноуровневых тестов для контроля знаний, навыков и умений учащихся.

Основными задачами исследования являются:

- изучить состояние литературы по данной теме;

- исследовать структуру, содержание и другие аспекты тестирования на старшей ступени обучения;

- разработать дидактические тестовые задания для контроля навыков и умений по иностранному языку;

- изучить и обобщить рекомендации по широкому и эффективному применению тестов в процессе обучения и контроля.

Предметом исследования является тестовый контроль и оценка знаний по иностранному языку.

Объектом исследованияявляется процесс формирования навыков и умений учащихся на уроках английского языка.

Теоретическая значимость исследования подтверждается следующим:

- были разработаны различные тесты для контроля учащихся, позволившие повысить мотивацию и качество обучения.

- происходило повышение уровня самоконтроля и самоанализа, познавательной активности, формирование профессиональных и личностных качеств ученика, (внимательность, сосредоточенность, целеустремленность и другие.)

- доказана эффективность использования тестовых форм работы для развития умений самостоятельной работы.

Практическая значимость исследования подтверждается следующим:

- тестирование позволило осуществлять эффективный контроль с быстрым получением результатов.

- сконструированы тесты контроля учащихся старшихклассов,по технологии проверены на валидность и надежность;

- проверка знаний с помощью разноуровневых заданий дала возможность избежать многих трудностей, связанных с учётом индивидуальных особенностей типов личности и познавательных стилей учеников.

В структуру данной работы входят:

- рассмотрение методических аспектов использования тестирования для контроля знаний учащихся;

- изучение возможностей применения тестов в процессе обучения учащихся основным видам речевой деятельности;

- установление достоинств и недостатков, а также требований к проведению тестового контроля умений учащихся;

- разработка тестовых заданий различных видов, позволяющих осуществлять наиболее полно функции эффективности и объективности контроля на уроках английского языка.

 

 

Проблемы педагогического контроля в общеобразовательной школе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: