double arrow

Построение диаграмм (Мастер диаграмм)

 
 

Установить курсор на свободное место листа, выбрать команду Ленты - Вставка – Диаграмма. В открывшемся меню (рис. 5) курсором выбрать тип диаграммы или графика и нажать левую кнопку мыши (на рабочем листе появляется рамка диаграммы).

Рис. 5. Меню типов диаграмм

 

В новом окне Данные Ленты нажать кнопку Выбрать данные, и в открывшемся окне заполнить строку Диапазон данных для диаграммы (рис. 6)


Рис. 6. Окно Выбор источника данных

Ввод адресов ячеек в которых содержаться данные, в строку Диапазон данных для диаграммы, принято вводить не вручную, а методом протягивания. Для этого вначале курсор устанавливается в эту строку, (удаляются все записи в строке), затем курсор устанавливается в начало диапазона вводимых ячеек, и с нажатой левой кнопкой мыши курсор протягивается до конца диапазона вводимых ячеек (одной строки или столбца) (в окне диаграммы появляется график диаграммы).

Заметим, что подпись горизонтальной оси диаграммы по умолчанию появляется автоматически в виде значений столбца аргумента, связанного относительной ссылкой с ячейками столбца (столбцов) функции.

Закроем окно Выбор источника данных нажатием кнопки ОК. Заметим, что при установки курсора из свободного поля рабочего листа в область диаграммы команды Ленты изменяются! В правой верхней части Ленты появляется зеленое поле Работа с Диаграммами. Кроме того появляются дополнительные функциональные кнопки Конструктор, Макет, Формат, специально предназначенные для работы с диаграммами.

(С содержанием этих разделов ознакомьтесь самостоятельно)!

Изображение диаграммы имеет 2 области. Внутренняя – область построения диаграммы, и внешняя – область диаграммы. Установив курсор в одну из этих областей и нажав правую кнопку мыши, откроем контекстное меню, которое отличается для каждой из этих областей. По этим командам возможно вновь войти в окна выбора типа диаграммы, ее редактирования, добавления сетки, ввода дополнительных рядов данных.

Установив курсор во внешнюю область и нажав левую кнопку мыши, можно перетянуть диаграмму на другое место рабочего листа, изменить ее размер.

Практическая часть

3.1. Запустите MS Excel 2007. Внешний вид открытого окна MS Excel 2007 аналогичен рис. 1.

Основным элементом графического интерфейса MS Excel 2007 является лента, т.е. верхняя часть окна с набором командных кнопок. В левой части ленты находится кнопка Office, с помощью которой вызывают меню операций с документами – Создать, Открыть, Сохранить, Печать и др.В правой части окна этого меню расположен список недавно открывавшихся документов.

Лента содержит ряд вкладок, которые открывают связанные с ними команды.

Вкладка Главная содержит команды выбора шрифтов, настройки абзаца, стилями и правкой.

Вкладка Вставка – включает инструменты для добавления новых элементов документа- страниц, слайдов, таблиц, колонтитулов, текстовых объектов, символов в документ.

Вставка Разметка страницы – служит для работы с темами, фоновыми изображениями и интервалами между абзацами в документах. Здесь можно настраивать параметры страницы и порядок расположения элементов на странице.

Вставка Рецензирование – необходима для проверки документа (его орфографии, тезаурус и т.д.). Здесь имеются команды для добавления комментариев, защиты документа и т.п.

Вставка Вид – содержит все необходимое для отображения документа различными способами.

(Некоторые команды Ленты становятся доступными лишь при редактировании определенных объектов. Например, команды редактирования диаграммы отобразятся лишь в случае, если диаграмма станет активной (т.е. щелкнув по ней мышью)).

Строка формул используется для ввода и редактирования содержимого активной ячейки или содержащейся в ней формулы.

Поле имени - поле, расположенное слева от строки формул. В нем выделяется имя активной ячейки (например А1) или выделенного объекта (например, Диаграмма 1).

 

3.2. Введите команду на панели инструментов Кнопка Office – Сохранить как – Книга Excel, войдите в Проводник, выберете диск, соответствующий Вашему внешнему носителю, создайте папку с именем, соответствующим Вашей фамилии. Измените установленное по умолчанию имя файла на Лабораторная работа №2.1 и сохраните файл под эти именем.

3.3. Установите окно в режим свернутого окна. Установите типовые параметры рабочего листа - Лента – Разметка страницы – Параметры страницы - Ориентация – Книжная, Поля – Обычное, Размер – А4, (на рабочем листе появляются пунктирные линии, разделяющие рабочий лист на листы, предназначенные для печати).

Создайте верхний и нижний колонтитулы – (Вставка – Текст – Колонтитулы).

В верхний колонтитул запишите МГА им. Ф.Ф.Ушакова - Свою фамилию, имя, отчество – Название Вашего факультета, номер группы.

В нижнем колонтитуле запишите текущую дату – номер страницы - № семестра

3.4. Оформите Лист отчета по выполненной работе на Листе 1

- Запишите заголовок Лабораторная работа № 2.1

- Название работы - Основные правила работы в электронной таблице MS Excel 2007

- Добавьте в рабочую книгу Лист 4

- Выделите полностью строки 7, 8, 9,10. Отформатируйте эти строки как текстовые.

- В ячейке А7 запишите свою фамилию. Скопируйте данные из ячейки А7 во все ячейки строки 7 от 2 ячейки до 255.

- В ячейке А8 запишите свое имя. Скопируйте данные из ячейки А8 во все ячейки строки 8 от 2 ячейки до 255.

- В ячейке А9 запишите свое отчество. Скопируйте данные из ячейки А9 во все ячейки строки 9 от 2 ячейки до 255.

3.5. В строке 13 запишите заголовок Табулирование формул. Запишите формулу

y = k* exp (-x3), Δ x = 0,2; x Є [-1; 0,6], k =… (Ваш № в журнале группы)

- Строки 15 и 16 оформите в виде таблицы. В ячейках А15 запишите х, а в А16 y;

- В ячейке В15 запишите нижнее значение х = -1 и заполните остальные ячейки этой строки до значения 0,6 методом автозаполнения с шагом Δ x = 0,2.

- В ячейку В16 запишите формулу, вычисляющую значение y при х = 1. Значение k в формулу вставьте в виде абсолютной ссылки на ячейку, в которой записано это значение в строке 13. Выполните ввод формулы, скопируйте формулу на остальные ячейки строки 16.

- Отформатируйте результаты в таблице: записи – по центру, шрифт №10, полужирный.

3.6. Постройте график зависимости, представленной в рядах строк 15 и 16. Для этого установите курсор на свободное место листа ниже строки 16, войдите в окно Диаграммы (Вставка – Диаграммы), определите тип Диаграммы в форме График (конкретный вид установите самостоятельно). Введите данные строки 16 в окно вертикальной оси (окно слева – Данные, Выбрать данные). Для этого в окно Выбора источника данных (рис. 6) в строку Диапазон данных для диаграммы ввести протягиванием диапазон ячеек строки 16.

Данные строки 15 вводим в окно Подписи горизонтальной оси. Для этого нажмем кнопку Изменить и в открывшееся окно Подписи оси протягиванием вводим диапазон ячеек строки 15.

В Ленте перейти в режим Макет, и в нем в раздел Подписи.

Запишите заголовки Название диаграммы: y = exp (-x^3),

Ось х - Аргумент, Ось y – Функция. В разделе Линии сетки установите Основные по осям x и y. Нажмите кнопку Готово.

3.7. Выполненную работу (Рис. 7) предъявите преподавателю, сохраните на собственном носителе. Отчет по выполненной лабораторной работе выполняется на листе формата А4 (210 х 297) в распечатанном на принтере виде. Он должен содержать верхний и нижний колонтитулы по форме, принятой ранее для лабораторных работ, результаты выполнения пунктов 2.4- 2.6 настоящих методических указаний.

3.8.

 
 

Отчет по лабораторной работе выполняется на листе формата А4 (210 х 297) в распечатанном на принтере виде. Он должен содержать верхний и нижний колонтитулы по форме, принятой ранее для лабораторных работ, результаты выполнения пунктов 3.4- 3.6 настоящих методических указаний.

 

 

Рис. 7. Окно Отчета по выполненной работе

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: