Основные правила работы в электронной таблице Excel 2007

Лабораторная работа № 2.1

Ознакомление и основные приемы работы в MS Excel 2007

 

Элементы окна MS Excel 2007

После запуска MS Excel 2007 автоматически открывается пустая книга с названием Книга1. В отличие от предыдущей версии MS Excel 2007 имеет измененный интерфейс (рис. 1).

 


Рис. 1. Окно MS Excel 2007

Здесь имеется

- кнопка Office, которая служит для вывода возможных действий с документом (открыть, создать, сохранить, печать ит.п.), а также для настройки параметров Excel и закрытия программы,

- лента, т.е. вкладки, представляющие собой замену традиционного меню и панелей инструментов. Здесь некоторые команды становятся доступными только при редактировании определенных объектов (например, работа с таблицами),

- строка формул, используется для ввода и редактирования содержимого активной ячейки или содержащейся в ней формулы. Скрыть или показать строку формул с экрана можно при помощи опции на вкладке Вид Ленты,

- в нижней части экрана расположена строка состояния, в левой части которой отображается название выполняемой операции, а в правой -содержаться ярлыки переключения режимов просмотра документов. Здесь же находится кнопка и бегунок Масштаб, для выбора масштаба отображаемого документа. Набор элементов строки состояния можно настраивать. Для этого надо щелкнуть по ней правой кнопкой мыши и в открывшимся окне выбрать требуемые элементы.

- полосы прокрутки, служат для перемещения видимой области рабочего листа на экране монитора с помощью бегунка.

- разделители листа, это кнопки расположенные справа от горизонтальной полосы прокрутки и сверху от горизонтальной полосы прокрутки. Захватив разделитель мышью и переместив его влево или вниз, можно разделить окно на несколько областей для одновременного просмотра нескольких фрагментов листа.

В верхней левой части экрана расположена Панель быстрого доступа (рис. 2). Содержимое этой панели можно настраивать с помощью соответствующей кнопки, расположенной в правой части этой панели.

 

Основные правила работы в электронной таблице Excel 2007

Электронные таблицы позволяют создавать разнообразные списки, каталоги и таблицы, составлять финансовые и статистические отчеты, обеспечивать данные опросов общественного мнения и состояния торгового предприятия, обрабатывать результаты научного эксперимента, вести учет, готовить презентационные материалы. Функций более 200.

В одном файле находится несколько листов, которые называют рабочей книгой. Внизу Рабочего листа (В режиме развернутого окна) имеется строка закладок (Лист 1, Лист 2 и т.д.). Можно добавить либо убрать рабочие листы, щелкнув по любому из них правой кнопкой мышью, выбрать команду – Вставка – (Удалить) Лист.

У каждой ячейки на рабочем листе есть свой уникальный адрес (имя). Например, А1. При обращении к этой ячейке из другого листа книги в адрес надо добавить номер листа: например, (= Лист1!А1). При обращении к ячейке из другого файла в адрес необходимо добавить имя файла и путь к нему.

Ячейка, на которую нацелен курсор, называется активной (или выделенной). Ее адрес автоматически отображается в строке Имя панели инструментов. И наоборот, записав адрес ячейки или диапазона ячеек в этой строке, они будут активными (т.е. выделенными). Диапазон ячеек записывается через двоеточие, например, A3:D5. Несмежные ячейки записываются через точку с запятой. Например, A3; B4; E2.

Выделить диапазон смежных ячеек можно, если протянуть их мышью с нажатой левой кнопкой. В том случае, когда необходимо сделать активными (выделенными) несмежные ячейки, надо щелкнуть по каждой из них левой кнопкой мыши с нажатой клавишей Ctrl. Для выделения всей строки надо щелкнуть левой кнопкой мыши по цифре номера строки. Аналогично, для выделения всего столбца надо щелкнуть по имени столбца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: