Основные правила работы в электронной таблице Excel 2007

Лабораторная работа № 2.1

Ознакомление и основные приемы работы в MS Excel 2007

 

Элементы окна MS Excel 2007

После запуска MS Excel 2007 автоматически открывается пустая книга с названием Книга1. В отличие от предыдущей версии MS Excel 2007 имеет измененный интерфейс (рис. 1).

 


Рис. 1. Окно MS Excel 2007

Здесь имеется

- кнопка Office, которая служит для вывода возможных действий с документом (открыть, создать, сохранить, печать ит.п.), а также для настройки параметров Excel и закрытия программы,

- лента, т.е. вкладки, представляющие собой замену традиционного меню и панелей инструментов. Здесь некоторые команды становятся доступными только при редактировании определенных объектов (например, работа с таблицами),

- строка формул, используется для ввода и редактирования содержимого активной ячейки или содержащейся в ней формулы. Скрыть или показать строку формул с экрана можно при помощи опции на вкладке Вид Ленты,

- в нижней части экрана расположена строка состояния, в левой части которой отображается название выполняемой операции, а в правой -содержаться ярлыки переключения режимов просмотра документов. Здесь же находится кнопка и бегунок Масштаб, для выбора масштаба отображаемого документа. Набор элементов строки состояния можно настраивать. Для этого надо щелкнуть по ней правой кнопкой мыши и в открывшимся окне выбрать требуемые элементы.

- полосы прокрутки, служат для перемещения видимой области рабочего листа на экране монитора с помощью бегунка.

- разделители листа, это кнопки расположенные справа от горизонтальной полосы прокрутки и сверху от горизонтальной полосы прокрутки. Захватив разделитель мышью и переместив его влево или вниз, можно разделить окно на несколько областей для одновременного просмотра нескольких фрагментов листа.

В верхней левой части экрана расположена Панель быстрого доступа (рис. 2). Содержимое этой панели можно настраивать с помощью соответствующей кнопки, расположенной в правой части этой панели.

 

Основные правила работы в электронной таблице Excel 2007

Электронные таблицы позволяют создавать разнообразные списки, каталоги и таблицы, составлять финансовые и статистические отчеты, обеспечивать данные опросов общественного мнения и состояния торгового предприятия, обрабатывать результаты научного эксперимента, вести учет, готовить презентационные материалы. Функций более 200.

В одном файле находится несколько листов, которые называют рабочей книгой. Внизу Рабочего листа (В режиме развернутого окна) имеется строка закладок (Лист 1, Лист 2 и т.д.). Можно добавить либо убрать рабочие листы, щелкнув по любому из них правой кнопкой мышью, выбрать команду – Вставка – (Удалить) Лист.

У каждой ячейки на рабочем листе есть свой уникальный адрес (имя). Например, А1. При обращении к этой ячейке из другого листа книги в адрес надо добавить номер листа: например, (= Лист1!А1). При обращении к ячейке из другого файла в адрес необходимо добавить имя файла и путь к нему.

Ячейка, на которую нацелен курсор, называется активной (или выделенной). Ее адрес автоматически отображается в строке Имя панели инструментов. И наоборот, записав адрес ячейки или диапазона ячеек в этой строке, они будут активными (т.е. выделенными). Диапазон ячеек записывается через двоеточие, например, A3:D5. Несмежные ячейки записываются через точку с запятой. Например, A3; B4; E2.

Выделить диапазон смежных ячеек можно, если протянуть их мышью с нажатой левой кнопкой. В том случае, когда необходимо сделать активными (выделенными) несмежные ячейки, надо щелкнуть по каждой из них левой кнопкой мыши с нажатой клавишей Ctrl. Для выделения всей строки надо щелкнуть левой кнопкой мыши по цифре номера строки. Аналогично, для выделения всего столбца надо щелкнуть по имени столбца.





Подборка статей по вашей теме: