Определение типа верхнего строения пути после капитального ремонта

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ

 

 

Учебно-методическое руководство для проведения практических занятий и выполнения курсовой работы для студентов 3 курса специальности 240.100 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)» всех форм обучения по дисциплине

«Путевое хозяйство на железнодорожном транспорте»

 

 

Екатеринбург


УДК 625.1 (075)

 

Руководство составлено в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Путевое хозяйство на железнодорожном транспорте» для студентов 3 курса факультета управления процессами перевозок университета и состоит из пяти разделов, включая исходные данные.

В руководстве приводятся методические указания по выбору типа верхнего строения пути; разработке организации основных работ по капитальному ремонту пути; расчетам основных размеров и построению эпюры обыкновенного стрелочного перевода; разработке элементов оперативного плана снегоборьбы на крупной станции. Даны ссылки на необходимую литературу и таблицы.

Настоящее методическое руководство к выполнению курсовой работы предусматривает освоение студентами необходимого материала.

Методическое руководство содержит 37 страниц, 7 таблиц, 5 рисунков.

 

 

Автор: Юрий Михайлович Кравченко, ассистент кафедры «Путь и

железнодорожное строительство»

 

Рецензенты: Валерий Михайлович Янин, доцент кафедры «Путь и

железнодорожное строительство»,

 

 

Феликс Ефимович Резницкий, доцент кафедры «Мосты и

транспортные тоннели»,

 

 

Надежда Игнатьевна Кожевникова, старший преподаватель

кафедры «Путь и железнодорожное строительство»

 

 

© Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) 2006
ОГЛАВЛЕНИЕ

 

стр.

 

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. 5

2. Определение типа верхнего строения пути после капитального ремонта.. 13

2.1. Классификация путей. 13

2.2. Технические условия и нормативы на укладку и ремонт пути. Виды путевых работ 14

3. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮРЫ ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА.. 16

3.1. Расчет основных параметров перевода. 17

3.1.1. Расчет основных параметров стрелки и крестовины.. 17

3.1.2. Определение геометрических и осевых размеров стрелочного перевода 21

3.2. Построение схемы разбивки стрелочного перевода. 22

4. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ПУТИ.. 25

4.1. Обоснование продолжительности «окна» для выполнения капитального ремонта пути 26

4.2. Выбор механизированной технологии производства капитального ремонта пути 27

5. РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА СНЕГОБОРЬБЫ НА КРУПНОЙ СТАНЦИИ.. 29

5.1. Организация механизированной уборки снега на станции. 29

5.2. Разработка мероприятий по защите станции от снега. 32

Библиографический список. 36

 

 

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Исходные данные для выполнения курсовой работы приведены в таблице 1.1. Студент выполняет тот вариант, порядковый номер которого совпадает с последней цифрой его учебного шифра (для студентов заочного факультета).

Для студентов-очников вариант назначается преподавателем, ведущим данную дисциплину.

В зависимости от варианта, назначенного ведущим дисциплину преподавателем, студенты должны правильно использовать исходные данные.

В колонках 3 и 4 в табл. 1.1 исходных данных для выполнения курсовой работы для грузовых и пассажирских поездов представлено количество поездов/скорость поездов, применяемых в разд. 2. В разд. 2 применяются также данные столбца 14 (род шпал).

Масса поездов используется для определения минимальной длины приемоотправочных путей в разд. 5.

Марка стрелочного перевода (столбец 7), как и длина остряка (столбец 9), применяется при определении основных геометрических параметров стрелочного перевода в разд. 3.

Данные, начиная с числа главных путей и заканчивая развернутой длиной пути, подлежащей капитальному ремонту, столбцы 10 – 13 включительно используются в разд. 4 «Разработка организации основных работ по капитальному ремонту пути».

Данные столбцов 15 и 16 (расстояние до места разгрузки и средняя толщина снега соответственно) используются в разд. 5 «Разработка элементов оперативного плана снегоборьбы на крупной станции».

 


 

Таблица 1.1

 

Таблица исходных данных для выполнения курсовой работы

 

Вариант Серии локомотива грузового Поезда Масса поездов, т Марки стрелочных переводов Скорость на боковой путь , км/ч Длина остряка , м Число путей на перегоне , мин -1 Период пары поездов , мин Развернутая длина пути, подлежащего ремонту , км Род шпал Расстояние до места разгрузки , км Средняя толщина снега , см
  груз.   пасс.   груз.   пасс.
                               
  ВЛ8 40/70 4/100     1/7   6,3   0,015 -   ж.б. 3,1  
  ВЛ8 63/120 2/140     1/9   8,3   -     дер. 3,2  
  ВЛ8 66/116 3/130     1/11   8,3   0,016 -   ж.б. 3,3  
  ВЛ8 69/110 4/120     1/13   8,3   -     дер. 3,4  
  ВЛ8 72/105 5/110     1/17   15,5   0,017 -   ж.б. 3,5  
  ВЛ8 68/100 6/100     1/21   15,5   -     дер. 3,6  
  ВЛ8 64/95 7/90     1/7   6,3   0,018 -   ж.б. 3,7  
  ВЛ8 60/90 8/95     1/9   8,3   -     дер. 3,8  
  ВЛ8 56/90 9/100     1/11   8,3   0,019 -   ж.б. 3,9  
  ВЛ8 54/90 10/105     1/13   8,3   -     дер. 4,0  
  ВЛ10 50/90 11/110     1/17   15,5   0,020 -   ж.б. 4,1  

Продолжение таблицы 1.1

 

Вариант Серии локомотива грузового Поезда Масса поездов, т Марки стрелочных переводов Скорость на боковой путь , км/ч Длина остряка , м Число путей на перегоне , мин -1 Период пары поездов , мин Развернутая длина пути, подлежащего ремонту , км Род шпал Расстояние до места разгрузки , км Средняя толщина снега , см
  груз.   пасс.   груз.   пасс.
                               
  ВЛ10 53/90 12/115     1/21   15,5   -     дер. 4,2  
  ВЛ10 56/90 13/120     1/7   6,3   0,019 -   ж.б. 4,3  
  ВЛ10 59/85 14/125     1/9   8,3   -     дер. 4,4  
  ВЛ10 62/85 15/130     1/11   8,3   0,018 -   ж.б. 4,5  
  ВЛ10 65/85 16/135     1/13   8,3   -     дер. 4,6  
  ВЛ10 68/85 17/130     1/17   15,5   0,017 -   ж.б. 4,7  
  ВЛ10 71/85 18/125     1/21   15,5   -     дер. 4,8  
  ВЛ10 74/80 19/120     1/7   6,3   0,016 -   ж.б. 4,9  
  ВЛ10 77/80 20/115     1/9   8,3   -     дер. 5,0  
  ВЛ11 80/80 12/110     1/11   8,3   0,015 -   ж.б. 5,1  
  ВЛ11 83/80 13/105     1/13   8,3   -     дер. 5,2  
  ВЛ11 86/80 14/100     1/17   15,5   0,014 -   ж.б. 5,3  
  ВЛ11 89/80 15/95     1/21   15,5   -     дер. 5,4  
  ВЛ11 88/80 16/90     1/7   6,3   0,013 -   ж.б. 5,5  
  ВЛ11 65/80 17/95     1/9   8,3   -     дер. 5,6  
  ВЛ11 64/80 18/100     1/11   8,3   0,012 -   ж.б. 5,7  

Продолжение таблицы 1.1

 

Вариант Серии локомотива грузового Поезда Масса поездов, т Марки стрелочных переводов Скорость на боковой путь , км/ч Длина остряка , м Число путей на перегоне , мин -1 Период пары поездов , мин Развернутая длина пути, подлежащего ремонту , км Род шпал Расстояние до места разгрузки , км Средняя толщина снега , см
  груз.   пасс.   груз.   пасс.
                               
  ВЛ11 63/80 12/115     1/13   8,3   -     дер. 5,8  
  ВЛ11 62/80 11/120     1/17   15,5   0,011 -   ж.б. 5,9  
  ВЛ11 90/80 10/125     1/21   15,5   -     дер. 6,0  
  ВЛ60 89/80 9/130     1/7   6,3   0,010 -   ж.б. 5,9  
  ВЛ60 88/80 8/135     1/9   8,3   -     дер. 5,8  
  ВЛ60 87/80 7/130     1/11   8,3   0,011 -   ж.б. 5,7  
  ВЛ60 86/80 6/125     1/13   8,3   -     дер. 5,6  
  ВЛ60 85/80 5/120     1/17   15,5   0,011 -   ж.б. 5,5  
  ВЛ60 84/80 4/115     1/21   15,5   -     дер. 5,4  
  ВЛ60 83/80 3/110     1/7   6,3   0,012 -   ж.б. 5,3  
  ВЛ60 82/80 2/105     1/9   8,3   -     дер. 5,2  
  ВЛ60 81/80 4/100     1/11   8,3   0,013 -   ж.б. 5,1  
  ВЛ80 80/80 5/95     1/13   8,3   -     дер. 5,0  
  ВЛ80 77/80 6/90     1/17   15,5   0,014 -   ж.б. 4,9  
  ВЛ80 75/80 7/95     1/21   15,5   -     дер. 4,8  
  ВЛ80 74/80 8/100     1/7   6,3   0,015 -   ж.б. 4,7  

Продолжение таблицы 1.1

 

Вариант Серии локомотива грузового Поезда Масса поездов, т Марки стрелочных переводов Скорость на боковой путь , км/ч Длина остряка , м Число путей на перегоне , мин -1 Период пары поездов , мин Развернутая длина пути, подлежащего ремонту , км Род шпал Расстояние до места разгрузки , км Средняя толщина снега , см
  груз.   пасс.   груз.   пасс.
                               
  ВЛ80 79/80 8/95     1/9   8,3   -     дер. 4,6  
  ВЛ80 78/80 9/100     1/11   8,3   0,016 -   ж.б. 4,5  
  ВЛ80 77/80 10/105     1/13   8,3   -     дер. 4, 4  
  ВЛ80 76/80 11/110     1/17   15,5   0,017 -   ж.б. 4,3  
  ВЛ80 75/80 12/115     1/21   15,5   -     дер. 4,2  
  ВЛ80 74/80 13/120     1/7   6,3   0,018 -   ж.б. 4,1  
  ТЭ10 73/80 14/125     1/9   8,3   -     дер. 4,0  
  ТЭ10 72/80 15/130     1/11   8,3   0,019 -   ж.б. 3,9  
  ТЭ10 71/80 16/125     1/13   8,3   -     дер. 3,8  
  ТЭ10 70/80 17/120     1/17   15,5   0,020 -   ж.б. 3,7  
  ТЭ10 69/80 18/115     1/21   15,5   - -   дер. 3,6  
  ТЭ10 68/80 19/110     1/7   6,3   0,019     ж.б. 3,5  
  ТЭ10 67/80 20/105     1/9   8,3   - -   дер. 3,4  
  ТЭ10 66/80 20/100     1/11   8,3   0,018     ж.б. 3,3  
  ТЭ10 65/80 19/95     1/13   8,3   - -   дер. 3,2  
  ТЭ10 64/80 18/90     1/17   15,5   0,017     ж.б. 3,1  

Продолжение таблицы 1.1

 

Вариант Серии локомотива грузового Поезда Масса поездов, т Марки стрелочных переводов Скорость на боковой путь , км/ч Длина остряка , м Число путей на перегоне , мин -1 Период пары поездов , мин Развернутая длина пути, подлежащего ремонту , км Род шпал Расстояние до места разгрузки , км Средняя толщина снега , см
  груз.   пасс.   груз.   пасс.
                               
  ТЭ116 53/90 8/95     1/21   15,5   -     дер. 5,8  
  ТЭ116 56/90 9/100     1/7   6,3   0,016 -   ж.б. 5,9  
  ТЭ116 59/85 10/105     1/9   8,3   -     дер. 6,0  
  ТЭ116 62/85 11/110     1/11   8,3   0,017 -   ж.б. 5,9  
  ТЭ116 65/85 12/115     1/13   8,3   -     дер. 5,8  
  ТЭ116 68/85 13/120     1/17   15,5   0,018 -   ж.б. 5,7  
  ТЭ116 71/85 14/125     1/21   15,5   -     дер. 5,6  
  ТЭ116 74/80 15/130     1/7   6,3   0,019 -   ж.б. 5,5  
  ТЭ116 77/80 16/125     1/9   8,3   -     дер. 5,4  
  ТЭ116 80/80 17/120     1/11   8,3   0,020 -   ж.б. 5,3  
  ТЭ3 83/80 18/115     1/13   8,3   -     дер. 5,2  
  ТЭ3 86/80 19/110     1/17   15,5   0,019 -   ж.б. 5,1  
  ТЭ3 89/80 20/105     1/21   15,5   -     дер. 5,0  
  ТЭ3 88/80 20/100     1/7   6,3   0,018 -   ж.б. 4,9  
  ТЭ3 65/80 19/95     1/9   8,3   -     дер. 4,8  
  ТЭ3 64/80 18/90     1/11   8,3   0,017 -   ж.б. 4,7  

Продолжение таблицы 1.1

 

Вариант Серии локомотива грузового Поезда Масса поездов, т Марки стрелочных переводов Скорость на боковой путь , км/ч Длина остряка , м Число путей на перегоне , мин -1 Период пары поездов , мин Развернутая длина пути, подлежащего ремонту , км Род шпал Расстояние до места разгрузки , км Средняя толщина снега , см
  груз.   пасс.   груз.   пасс.
                               
  ТЭ3 74/80 15/130     1/13   8,3   -     дер. 4,2  
  ТЭ3 77/80 16/125     1/17   15,5   0,019 -   ж.б. 4,3  
  ТЭ3 80/80 17/120     1/21   15,5   -     дер. 4,4  
  ТЭ3 83/80 18/115     1/7   6,3   0,018 -   ж.б. 4,5  
  ТЭ3 80/80 10/110     1/9   8,3   -     дер. 4,6  
  ВЛ8 77/80 10/105     1/11   8,3   0,017 -   ж.б. 4,7  
  ВЛ8 76/80 11/110     1/13   8,3   -     дер. 4,8  
  ВЛ8 75/80 12/115     1/17   15,5   0,016 -   ж.б. 4,9  
  ВЛ8 74/80 13/120     1/21   15,5   -     дер. 5,0  
  ВЛ8 73/80 14/125     1/7   6,3   0,015 -   ж.б. 5,1  
  ВЛ8 72/80 15/130     1/9   8,3   -     дер. 5,2  
  ВЛ8 71/80 16/125     1/11   8,3   0,014 -   ж.б. 5,3  
  ВЛ8 70/80 17/120     1/13   8,3   -     дер. 5,4  
  ВЛ8 69/80 18/115     1/17   15,5   0,013 -   ж.б. 5,5  
  ВЛ8 40/70 19/110     1/21   15,5   -     дер. 5,6  
  ВЛ11 63/120 20/105     1/7   6,3   0,012 -   ж.б. 5,7  

Окончание таблицы 1.1

 

Вариант Серии локомотива грузового Поезда Масса поездов, т Марки стрелочных переводов Скорость на боковой путь , км/ч Длина остряка , м Число путей на перегоне , мин -1 Период пары поездов , мин Развернутая длина пути, подлежащего ремонту , км Род шпал Расстояние до места разгрузки , км Средняя толщина снега , см
  груз.   пасс.   груз.   пасс.
                               
  ВЛ11 66/116 19/100     1/9   8,3   -     дер. 6,0  
  ВЛ11 69/110 18/95     1/11   8,3   0,016 -   ж.б. 5,9  
  ВЛ11 72/105 17/90     1/13   8,3   -     дер. 5,8  
  ВЛ11 68/100 16/90     1/17   15,5   0,017 -   ж.б. 5,7  
  ВЛ11 64/95 15/90     1/21   15,5   -     дер. 5,6  
  ВЛ11 60/90 14/90     1/7   6,3   0,018 -   ж.б. 5,5  
  ВЛ11 56/90 13/90     1/9   8,3   -     дер. 5,4  
  ВЛ11 54/90 12/90     1/11   8,3   0,019 -   ж.б. 5,3  
  ВЛ11 50/90 11/90     1/13   8,3   -     дер. 5,2  

 

Примечания: а) числитель – число поездов в сутки; знаменатель – скорость движения поездов, км/ч;

б) грузонапряженность вариантов с 1 по 20 – 58 млн.ткм брутто на 1 км в год;

в) грузонапряженность вариантов с 21 по 40 – 51 млн.ткм брутто на 1 км в год;

г) грузонапряженность вариантов с 41 по 60 – 43 млн.ткм брутто на 1 км в год;

д) грузонапряженность вариантов с 61 по 80 – 38 млн.ткм брутто на 1 км в год;

е) грузонапряженность вариантов с 81 по 100 – 58 млн.ткм брутто на 1 км в год.


Определение типа верхнего строения пути после капитального ремонта

 

Студенты при выполнении данной части курсовой работы должны провести классификацию путей для заданной им грузонапряженности и скоростей движения, основываясь на [3]. В зависимости от полученной классности пути, а также от технических условий и нормативов на укладку и ремонт пути они должны подобрать конструкцию верхнего строения пути, а также цепочку ремонтов.

 

Классификация путей

 

Классы путей устанавливаются в соответствии с эксплуатационными условиями, приведенными в таблице 2.1.

По грузонапряженности все пути подразделяются на 5 групп, а допускаемым скоростям – на 7 категорий, обозначенных соответственно буквами и цифрами. Классы путей, представляющие собой сочетание групп и категорий, обозначены цифрами, например, путь 1Б2 – относится к 1 классу, группе Б, 2 категории.

 

Таблица 2.1

 

Классы путей

 

Группа пути Грузонапряженность, млн ткм брутто на км в год Категория пути – допускаемые скорости движения поездов (числитель – пассажирские; знаменатель – грузовые)
             
121-140 ›80 101-120 ›70 81-100 ›60 61-80 ›50 41-60 ›40 40 и менее Станционные, подъездные и прочие пути
  Главные пути
Б более 50                
В 26-50            
Г 11-25            
Д 6-10            
Е 5 и менее            

 
Примечание: в зависимости от пассажирских и пригородных графиковых поездов путь должен быть не ниже: 1 класса – более 100 поездов в сутки; 2 класса – 31-100 поездов в сутки; 3 класса – 6-30 поездов в сутки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: