Технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути, видам путевых работ, периодичности их выполнения приведены в таблицах 2.2 – 2.3.
Таблица 2.2
Технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам
пути для усиленного капитального и капитального ремонтов пути
| Классы путей | ||||
| 1. Конструкция верхнего строения пути | ||||
| Бесстыковой путь на железобетонных шпалах | Звеньевой путь на ж.б. шпалах | |||
| 2. Типы и характеристики верхнего строения пути | ||||
| Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В и Т1 | Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1 и Т2 | Рельсы Р65, старогодные 1 группы годности; 1 и 2 группы годности, репрофилированные | Рельсы Р65, старогодные 2 и 3 группы годности | Рельсы Р65, старогодные 3 группы годности |
| Скрепления новые | Скрепления новые и старогодные (в т. ч. отремонтированные), укладываемые в объемах, устанавливаемых Техническими условиями на ремонт и планово-предупредительную выправку пути | |||
| Шпалы ж.б. новые 1 сорта | Шпалы железобетонные старогодные | |||
| Балласт щебеночный с толщиной слоя: 40 см – под железобетонными шпалами; 35 см – под деревянными шпалами | Балласт щебеночный с толщиной балласта под шпалой 30 см – под ж.б.; 25 см – под деревянными | Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см. | ||
| Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями | ||||
| 3. Виды работ при замене верхнего строения пути | ||||
| Усиленный капитальный ремонт пути | Капитальный ремонт пути | |||
| 4. Конструкции и типы стрелочных переводов | ||||
| Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые | Рельсы и металлические части старогодные. Брусья ж.б. новые и старогодные | |||
| 5. Виды работ по замене стрелочных переводов | ||||
| Усиленный капитальный ремонт СП | Капитальный ремонт СП | |||
|

Таблица 2.3
Среднесетевые нормы периодичности выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов пути и схемы промежуточных видов путевых работ
| Класс пути | Нормативные сроки выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов пути, млн. т / годы | Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл (числитель – путь; знаменатель – стрелочные переводы) | |
| Бесстыковой путь | Звеньевой путь на деревянных шпалах | ||
| 1Б1; 1Б2; 1Б3;2Б4; 2Б5 | (УК)ВСВ(УК) (УК)ВВ(РС)ВВ(УК) | ||
| (УК)ВСВ(РУС)ВСВ(УК) (УК)ВВ(РС)ВВ(РУС)ВВ(РС)ВВ(УК) | |||
| 1В1; 1В2; 2В3; 2В4 | 600/18 | (УК)ВВСВП(УК) (УК)ВВ(РС)ВП(УК) | |
| 1Г1; 2Г2; 2Д1 | 1 раз в 30 лет | 1 раз в 18 лет | (УК)ВВСВП(УК) (УК)ВВ(РС)ВП(УК) |
| 3Б6 | КВСВК (УК)ВВ(РС)ВВ(УК) | ||
| 3В5; 3В6 | 600/18 | КВВСВПК (УК)ВВ(РС)ВВ(УК) | |
| 3Г3; 3Г4; 3Г5; 3Г6 | 700/35 | 1 раз в 18 лет | КВВСВПК (УК)ВВ(РС)ВВ(УК) |
| 3Д2;3Д3; 3Д4; 3Е1; 3Е2;3Е3 | 1 раз в 35 лет | 1 раз в 18 лет | КВВСВПК (УК)ВВ(РС)ВВ(УК) |
| 4Д5; 4Д6; 4Е4; 4Е5; 4Е6 | 1 раз в 35 лет | 1 раз в 20 лет | КВВСВПК КВВ(РС)ВПК |
| 1 раз в 40 лет | КПСПК КП(РС)ПК |
Примечание: УК – усиленный капитальный ремонт;
К – капитальный ремонт;
УС – усиленный средний ремонт;
С – средний ремонт;
РС – сплошная смена рельсов;
В – выправочный ремонт;
П – подъемочный ремонт.
Студенты должны составить схему своей цепочки ремонтов. При выполнении курсовой работы студенты принимают следующую конструкцию верхнего строения пути до капитального ремонта пути: рельсы Р50, балласт асбестовый (загрязненность свыше 40%).
