Расчет основных параметров и построение эпюры обыкновенного стрелочного перевода

 

Согласно [2] применяют стрелочные переводы следующих марок:

· на главных и приемоотправочных путях – не круче 1/11, а перекрестные переводы, равно как и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, – не круче 1/9; стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути, могут быть марки 1/9;

· на приемоотправочных путях грузового движения – не круче1/9, а симметричные – не круче 1/6;

· на прочих путях – не круче 1/8, а симметричные – не круче 1/4,5.

В настоящее время около 97% общего количества стрелочных переводов на сети дорог Российской Федерации составляют стрелочные переводы марок 1/9, 1/11. С 1962 года начат выпуск стрелочных переводов марок 1/18 и 1/22, дающих возможность пропускать поезда по боковому пути со скоростями 80 и 120 км/ч соответственно.

Подавляющая часть стрелочных переводов – обыкновенные несимметричные стрелочные переводы. Такой перевод состоит из четырех основных частей:

1) стрелки с переводным механизмом;

2) крестовины с контррельсами;

3) соединительной части (между стрелкой и крестовиной);

4) комплекта переводных брусьев.

Стрелка состоит из двух рамных рельсов и двух остряков с соответствующими корневыми устройствами и скреплениями.

В обучающих целях заданы нестандартные марки стрелочных переводов, чтобы студенты могли расчетом получить основные геометрические параметры стрелочного перевода и построить его эпюру.

Важнейшим условием правильности построения эпюры стрелочного перевода является высокая точность расчетов основных его параметров. Расчеты стрелочного перевода следует выполнять с точностью:

1) по величине углов – до 1'';

2) по величине тригонометрических функций – не менее 6 знаков после запятой;

3) по линейным размерам – до 1 мм.

Проектируемый стрелочный перевод должен соответствовать условиям движения поездов, поэтому для проведения расчетов, прежде всего, необходимо выбрать наиболее целесообразные по условиям эксплуатации элементы стрелочного перевода: остряки, корневое устройство, крестовину.

Для главных путей в наибольшей степени отвечают требованиям современных и перспективных условий эксплуатации стрелочные переводы с криволинейным остряком секущего типа.

 
Остряки могут быть одинарной кривизны с радиусом R 0, равным радиусу переводной кривой R c или двойной кривизны; при этом радиус начальной части остряка R 0 больше радиуса R второй части остряка, то есть R 0R, а радиус этой второй части остряка обычно равен радиусу переводной кривой R = R c. При выполнении курсовой работы рекомендуется принять остряки двойной кривизны.

Для закрепления остряка в его корне и для обеспечения подвижности остряка в горизонтальной плоскости в России применяются корневые устройства вкладышно-накладочного типа в виде обычного стыка при гибких остряках. Обычный стык с двухголовыми накладками применяется при гибких остряках для стрелочных переводах типа Р50 в переводах марки 1/18 и типа Р65 марок 1/11, 1/18, 1/22. В курсовой работе тип корневого устройства выбирается по усмотрению студента.

Основными конструкциями крестовин, укладываемыми в настоящее время в стрелочные переводы на главных путях в России, являются:

1) сборные крестовины с литым сердечником в виде общей отливки с наиболее изнашиваемой частью усовиков;

2) цельнолитые крестовины.

Первые применяют для пропуска поездов со скоростями движения по прямому направлению до 120 км/ч, по боковому направлению – до 50 км/ч.

Вторые применяют для пропуска поездов с высокими скоростями движения: по прямому направлению – до 140 км/ч, а по боковому направлению – до 80 км/ч (в стрелочных переводах типа Р65 марки 1/8), и до 120 км/ч (в стрелочных переводах типа Р65 марки 1/22).

Главным критерием выбора конструкции крестовины является предельно допустимая величина скорости по прямому и боковому пути стрелочного перевода. В курсовой работе для этих целей используется заданная величина скорости движения поездов на боковое направление проектируемого стрелочного перевода V п.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: