Воспитание гражданской культуры личности

Введение школьников в систему общественных отношений есть процесс воспитания у них культуры отношений к своему народу (нации) и другим народам (нациям), к своей малой родине, стране, государству и обществу в целом. Целью (результатом) гражданского воспитания явл гражданская культура личности(ГКЛ). Основу ГКЛ составляет граждан-сть – качество, характер-щее личность как сознательного и активного гражданина. Гражданс-сть выражается в знании гражданских прав и обязанностей, в выполнении гражданского долга, готовности трудиться на общую пользу, в непримиримости к антигосударственным проявлениям, в ориентации на гуманистическую идеологию. Составными частями ГКЛ являются национальная культура (патриотизм), культура межнационального общения, политическая и правовая культура.Задачи гражданского воспит-я условно объединены в 3 гр: формирование гражд-го сознания, гражд-х чувств, опыта гражд-го повед и умений организаторской деят-сти.

Условия восп-я ГК и патриотизма:1.осознание учащ-ся сущности граждан-сти и патриотизма, привитие уважения к историко-культурному наследию белорус народа и др народов, живущих в Бел-си;2 воспит-е уважительного отношения к государст-м симв (гербу, флагу, гимну РБ органам госуд власти;3формир у школьников морально-психологической и физичес готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины, уважения к защитнику Отечества, воспитание на примере подвига советского народа в ВОВ,

4 пропаганда соц-экономич-х достижений бел госуд-ва;5 формир культуры мира, неприятие экстремизма, наци-й и религиозной нетерпимости;6включение уч-ся в социально значимую деят-сть, педагог-ая поддержка детских и молодежных общест-ых объединений, ученического самоуправления;7повышение воспитательного потенциала учебных дисциплин.

Правовая КЛ - составная часть ее ГК, характеризующая степень усвоения личностью правовых знаний, овладения умениями их правильной реализации в разных сферах жизнедеят-сти. Работа педагогов по ее воспит-ю вкл помощь уч-ся в усвоении знаний о праве, об основах законодательства РБ, доведение до сознания уч-ся требований правовых норм, стремление к тому, чтобы эти требования (нормы) приобрели для них личностный смысл и стали руководством в повседневном поведении.Политич-я КЛ характеризует степень овладения политич-ми ценностями госуд-ва и общества, опытом социально значимой деятел-ти; уровень сформированности политич-й грамотности, выражающейся в наличии у школьников знаний истории, различных полит-х учений, политологии и умении ориентироваться в системе политических взглядов и отношений

43Воспитание как педагог-е понятие вкл в свое содержание 3 существенных признака: 1) целенаправленность, т.е. наличие какого-то образца, социально-культурного ориентира; 2) соответствие процесса воспитания социально-культурным ценностям общества; 3) присутствие определенной системы организуемых влиянийВосп в широком смысле - овладение всей совокупностью общественного опыта: знаниями; умениями; навыками; способами творческой деят-ти; социальными отношениями; духовными (нравственными, эстетическими, гражданскими) отношениями; практическими умениями и навыками; способами творческой деят-ти; социальными и духовными отношениями.Воспитание как социально организованный и сознательно осуществленный педагог процесс - это организация и стимулирование разнообразной деят-ти ребенка (растущей личности) по овладению общественным опытом.Закономерности воспитания:1Характер воспитания на всех исторических этапах определяется объективными потребностями производства и интересами социума2Единство целей, содержания и методов воспитания3Единство и неразрывность обучения и воспитания (в узком смысле) в целостном педагогическом процессе4Воспитание личности происходит только в процессе включения ее в деятельность:учебно-познавательную;гражданско-патриотическую;художественно-эстетическую;физкультурно-оздоровительную;трудовую и общественно полезную.5Воспитание осуществляется только в процессе общения растущей личности со старшими, младшими, сверстниками6Всякое внешнее воспитательное воздействие опосредуется внутренним опытом личности: 1 воспр-ся полностью, 2 – частично, 3 – не воспринимаются совсем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: