Воспитательные идеи белорусской народной педагогики

)1.Народная педагогика – это совокупн представлений, взглядов, суждений, убеждений, навыков и приемов народа в области воспитания.

2.Особенности воспитания в белорус крестьянской семье:

- большая по кол-ву членов семьи;

- многодетная;

- налаженный, веками сложившийся непрерывный процесс воспитания и обучения детей;

- мать – главная воспитательница;

- участие в воспитании всех членов семьи;

отец – непререкаемый авторитет в семье. 3.основ средства народной П относятся:

1) труд.2) родной язык3) верования,

4) устное народное творчество5) игры

6) традиции.7) обычаи8) обряды

9) праздники.10) народные песни

11) народные танцы12) родная природа, труд, В народной П можно выделить много методов воспитания: труд,положительный пример, наблюдение, игра, наказ, убеждение, совет, приучение, внушение,объяснение, беседа, испытание, соревнование, упражнение, клятва, торжественное обещание, общественное мнение, поощрение, похвала, благословение, осуждение, наказание, выговор, угроза, проклинание, запугивание, обзывание и др.

 

 

Альтернативные педагогические технологии в зарубежной школе(ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА Р.ШТЕЙНЕРА,ТЕХНОЛОГИИИ ФРАНЦУЗСКИХ МАСТЕРСКИХ,ТЕХНОЛОГИЯ САМОРАЗВИТИЯ М.МОНТЕССОРИ,ТЕХНОЛОГИЯ СВОБОДНОГО ТРУДА С.ФРЕНЕ ИДР).

К альтернат педагог-м системам (технологиям) в зарубежной П. относят: вальдорфскую педагогику Р. Штейнера, технологию свободного труда С. Френе, технологию мастерских, педагог-ю систему (технологию саморазвития) М. Монтессори, Дальтон-технологию и др. Все эти педагог-е системы возникли в начале ХХ века в русле идей реформаторской П. как протест против традиционной П. с её оторванностью от жизни, чрезмерным интеллектуализмом в обучении, ограничением активности и самостоятельности уч-ка.

Нем философ, педагог Р. Штейнер (1861-1925) на основе своего антропософского учения создал международное культурно-образовательное движение под названием «вальдорфская П.» (от названия фабрики “Вальдорф – Астория”, для детей работников которой и была открыта первая вальдорфская школа в Штудгарте в 1919 г.).С позиции антропософии, ч-к - маленький космос, а космос – это большой ч-к. Мир, природа, история – точное отражение ч-ка, а ч-к – синтез мира, природы, истории в миниатюре. Р. Штейнер создавал свою педагог-ю систему на основе понимания сущности ч-ка как синтеза 4х основ частей: телесности, мышления, чувств и воли. Все эти части человеческой сущности развиваются по-разному в разные возрастные периоды. Процесс обучения и воспитания в вальдорфской школе строится на знании законов этого развития.

М. Монтессори (1870-1952), видный итальянский врач, философ, педагог также оказала значительное влияние на развитие педагог-й теории и практики ХХ в. Анализируя систему школьного образования своего времени, Монтессори пришла к выводу, что «каждая система школьного воспитания вредит нормальному развитию ребёнка». Она решила построить свою педагог-ю теорию на основе наблюдений поведения детей, их потребностей и интересов. Стремление к познанию, самораскрытию, самостоятельности заложено в ребёнке изначально. Поэтому «необходимо исключить вмешательство взрослых в естественный процесс развития ребенка». Задача воспитателя состоит лишь в том, чтобы облегчить и направить это развитие.Принципами педагог М. Монтессори явл: свобода, индивидуал-ть, самостоятельность, интерес. т.п.

С. Френе (1896-1966) связана модернизация французской школы в 30-е гг. XX века. Создавая свою педагог-ю систему, Френе исходил из того, что каждый ребенок - неповторимая индивиду-сть. Поэтому следует принимать природу личности такой, какова она есть, опираясь на ее здоровое начало. Положив в основу своей педагог-й концепции естественную потребность ребенка к познанию окружающего мира, С. Френе условно выделил 3 этапа жизнедеят=сти детей: “разведка на ощупь” (до 2лет ребенок воспитывается в семье); “период обживания” (от 2 до 4лет для детей организуются «детские заповедники»); “период труда” (с 4 до 14 лет ребенок воспитывается и обучается в детском саду и начальной школе).

По мнению Френе, вся учебная деят-сть детей должна быть организована так, чтобы им пришлось самостоятельно действовать, экспериментировать, исследовать, классифицировать, доходить до правильного решения, вывода путем проб и ошибок.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: