Образуйте от этих глаголов действительные причастия прошедшего времени

 

Сказать, спросить, ответить, учиться, встречать, встретить, решить, проводить, заниматься, стать, смотреть, прослушать, уехать, принести, купить, ужинать, прийти, лежать, стоять.

 

12. А) Прочитайте стихотворение Д. Кедрина «Я» и назовите глаголы, от которых образованы выделенные причастия:

 

Много видевший, много знавший,

Знавший ненависть и любовь,

Все имевший, все потерявший

И опять все нашедший вновь,

Вкус узнавший всего земного

И до жизни жадный опять,

Обладающий всем и снова

Все боящийся потерять …

Б) Расскажите, что говорит о себе поэт, используя глаголы, от которых образованы данные причастия. Свой рассказ начните словами: «Это человек, который …»

Проанализируйте таблицу.

СООТВЕТСТВИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ СЛОЖНОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ С СОЮЗНЫМ СЛОВОМ КОТОРЫЙ

Предложение с причастным оборотом Сложное предложение
Студенты, изучавшие английский язык, должны подойти к декану.   Среди нас нет студентов, изучавших английский язык.   Студентам, изучавшим английский язык, нужно зайти в деканат.   В институте мы встретили студентов, изучавших английский язык.   Анна встретилась со студентами, изучавшими английский язык. Преподаватель спрашивал нас о студентах, изучавших английский язык. Студенты, которые изучали английский язык, должны подойти к декану.   Среди нас нет студентов, которые изучали английский язык.   Студентам, которые изучали английский язык, нужно зайти в деканат.   В институте мы встретили студентов, которые изучали английский язык.   Анна встретилась со студентами, которые изучали английский язык. Преподаватель спрашивал нас о студентах, которые изучали английский язык.

14. Замените предложения с причастными оборотами на сложные предложения с союзным словом который.

1. Наша футбольная команда играла с командой, приехавшей из другого города. 2. Студенты встретились с артистами, игравшими в известных фильмах. 3. Кумар прочитал текст об ученом, создавшем периодический закон химических элементов. 4. На конференции выступали молодые ученые, окончившие университет в прошлом году. 5. Вы знаете художницу, написавшую эту картину? 6. Милиционер подошел к машине, остановившейся на углу улицы. 7. На собрании декан поздравил студентов, хорошо сдавших экзамены.

 

Замените сложные предложения предложениями с причастными оборотами.

1. Студенты, которые решили поехать на экскурсию, собрались у входа в институт. 2. Вчера мы были в гостях у нашего друга, который приехал из Индии. 3. Завтра студенты пойдут к профессору, который написал новый учебник по математике. 4. Анвар послал письмо сестре, которая учится в Ставрополе. 5. Иван получил письмо от друга, который окончил университет в прошлом году и теперь работает в морском порту. 6. Нина долго разговаривала со студентом, который прочитал интересный доклад на конференции.

 

Я с удовольствием пошел бы завтра на футбол

 

Проанализируйте таблицу.

 

УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМ СОСЛАГАТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ

(ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ)

В главном предложении Я с удовольствием пошел бы завтра в спортивный зал. Я пошел бы завтра на концерт, если бы у меня было свободное время. Я хотел бы задать вам вопрос.
В придаточном предложении Я хочу, чтобы вы завтра принесли этот словарь. Нужно, чтобы вы приехали завтра в 11 часов. Говорите так, чтобы вас все понимали. Я закрыл окно, чтобы в комнате не было холодно. Если бы я не был занят завтра, я обязательно пришел бы к вам в гости.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: