double arrow

Методы анализа и прогнозирования общего объёма и структуры розничного товарооборота торговой организации.


Прогнозирование (предвидение, предсказание) основывается на системе предплановых исследований, направленных на определение количественных и качественных показателей, которых торговая организация может достичь в будущем.

Технология процесса планирования :

-определение и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач

-выявление ключевых факторов (внешних и внутренних) экономического развития организации

-подбор исходной информации

-проведение детальных прогнозов расчетов по этапам и на весь период планирования

-оценку надежности прогнозных данных

-принятие плана

-организацию выполнения плана и установления контроля за этим процессом

Методы прогнозирования: 1)экспертные оценки, основанные на упорядоченных мнениях специалистов-экспертов (применяются для обоснования качественных параметров). 2)экстраполяция – распространение тенденция прошлого на будущее при помощи экономико-статистических методов (применяются для обоснования количественных показателей). 3)экономико-математическое моделирование (для определения количественных и качественных показателей). Выбор метода зависит от периода прогнозирования, возможности изучить соответствующие исходные данные, требований к точности прогноза, от опыта и компетенции экспертов, наличия необходимой компьютерной техники и финансовых ресурсов для осуществления прогнозных исследований.

1)Экономико-статистичекие методы (метод скользящей средней, опытно-статистический метод).

2)Экономико-математитческие методы (Метод удвоенных средних, метод уменьшенных средних, метод экстремумов, полулогарифмическая модель, авторегрессионная модель, трендовая модель, многофакторная корреляционно-регрессионная модель)

4 взаимоувязанных вида прогноза

Оперативный, краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный

Для прогноза розничного товарооборота предусматривается решение следующих задач:

-повышение степени охвата денежных доходов населения обслуживаемого сегмента рынка товарами

-обеспечение к/сп торг. орган.

-получение прибыли, достаточной для устойчивого социально-экономического развития

-определение необходимой совокупности товарных ресурсов

-разработка основных направлений улучшения торговой деятельности




При прогнозировании планового объема розничного товарооборота торговой организации целесообразно предусмотреть несколько вариантов, например:

-объем товарооборота, достаточный для обеспечения целевого объема чистой прибыли торг. организ.

-возможный объем товарооборота, обусловленный спецификой обслуживаемого сегмента рынка и поведения конкурентов

-ресурсообеспеченный объем товарооборота, ориентированный на эффективное использование ресурсного потенциала


Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: