Конъюнктура рынка потребительских товаров и услуг: система понятий и показателей, источники и виды информации, необходимые для изучения; методы исследования

Конъюнктура потреб рынка – сов-сть складывающихся на рынке в каждый данный момент времени условий, при которых происходит процесс продажи и покупки товаров. Система понятий и показателей: соотношение спроса и предложения, тенденции развития рынка, емкость рынка(продажа тов населению +инорайонный спрос +продажа тов орг-циям соц сферы), уровень конкуренции, динамика и уровень цен, качество товара и торг обслуживания, специфика сегмента рынка, темпы инфляции, конкурентоспособность товара, уровень коммерческого риска, динамика численности занятых, состонияе тов запасов, объем потребления на душу населения. Товарооборачиваемость в дн оборота= Сред за период велич тов ресов(запасов) / Однодневн т\о. Товарооб в кол-ве оборотов=Т\о / Сред за период велич тов ресов(запасов). Условие эфф-го изучения конъюнктуры рынка- достоверность инфы о состоянии спроса и предложения и факторах вызвавших изменения. Источники инфы: внутр (собственные источники орг-ций:товарное обеспечение планов т\о, запасы товаров, условия закупки товаров, выполнение плана т\о, внедрение прогрессивных методов продаж, качество товаров, план т\о) и внешн (сведения от др ог-ций в виде офиц форм стат отчетности, обзоров, справок, публикаций). Виды инфы: конъюнктурный обзор (охватывает все стороны торг конъюнктуры), конъюнктурные публикации (освещают конъюнктуру торговли по ограниченному кругу вопросов), экспресс информации (отдельные цифровые материалы и факты, хар-obt конъюнктуру торговли отд товарами). Методы изучения конъюнктуры: анализ торгово-эк инфы, изучение рынка с помощью специально орг-ных наблюдений, анализ инфы от др орг(доклады, справки), непосредственное изучение (беседы с торг работниками и покупателями), наблюдение за ходом реализации и состоянием тов запасов.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: