Понятие, состав, значение розничного товарооборота и факторы, определяющие его объём и структуру. Цель, задачи управления розничным товарооборотом

Товарооборот – объем реализованной продукции измеряемый выручкой от реализации товаров. Как экономическая категория товарооборот представляет собой результат экономических отношений, складывающихся между субъектами хозяйствования по поводу обмена денежных средств на товары и услуги, а как показатель деятельности торговых организаций, товарооборот – это объект продажи товаров и услуг в денежном выражении за определенный период времени. Значение: от товарооборота зависит платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость торговой организации, возможность ее дальнейшего развития, повышение имиджа и конкурентоспособности, рост благосостояния торговых работников. Состав: продажа товаров населению, в кредит, по почте, в магазинах беспошлинной торговли, по образцам, на борту самолетов, со складов и лесных участков, продажа рабочим фирменной одежды со складов материально-технического снабжения, стоимость товаров, выданных по выигрышей, стоимость проданных по подписке печатных изданий, стоимость упаковки, не входящая в цену товара, стоимость стеклянной посуды проданной с товаром, за вычетом возвращенной, продажа по безналу, продажа товаров, принятых на реализацию от юр. и физ. лиц, ИП. Факторы розничного товарооборота – объективные причины, процессы и явления в сфере товарного обращения, воздействие которых приводит к изменению розничного товарооборота. Бывают эти факторы: Внешние (макроэкономические) демографические, экономические, политические и законодательные, НТП, национально-бытовые, конкуренция и внутренние (микроэкономические) развитость торговой сети, обеспеченность товарами, качество торгового обслуживания, поведение покупателя и специфика сегмента рынка, организация, методы продаж и стимулирования работников, уровень конкуренции и т.д. и т.п. Задачи: 1) взаимосвязь темпов развития товарооборота с развитием регионального потребительского рынка и изменениями его конъюнктуры.;2) планирование объема реализации товаров, который обеспечит получение торговым предприятием необходимой суммы прибыли; 3) обеспечение в процессе планирования товарооборота эффективного использования имеющегося ресурсного потенциала; 4) разработка ассортиментной политике предприятия согласно спросу контингента потребителей.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: