- Мотив и мотивация учебной деятельности.
- Классификация мотивов учебной деятельности.
- Развитие мотивации учения.
- Методы изучения учебной мотивации.
- Пути формирования мотивации учения.
Литература:
· Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1972.
· Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности в самообразовании. – М., 1985.
· Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. – М., 1981.
· Маркова А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. – М., 1983.
· Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1983.
· Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990.
· Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. – М., 1989.
· Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М., 1988.
· Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М., 1969.
Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения.
1. Развитие компьютеризации обучения.
|
|
2. Проблемы, связанные с применением компьютера в учебном процессе.
3. Компьютерные игры: хорошо или плохо?
4. Особенности психических состояний пользователя компьютера.
Литература:
· Гутер Д.С., Полунов Ю.Л. От абака до компьютера. – М., 1981.
· Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М., 1988.
· Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. – М., 1989.
· Прохоров А.В., Серегина А.Е. Особенности психических состояний пользователей ЭВМ в процессе компьютеризированного обучения.// Вопросы психологии. – 1995. - № 3. – с. 53-61.
· Рубцов В.В. Вопросы социально-генетической психологии. – М., 1996.
· ТСО в средней школе./ Под ред. Прессман. – М., 1972.
· Фридман А.Н. Психопедагогика общего образования. – М., 1997.
· Хантер Б. Мои ученики работают на компьютерах. – М., 1989.
· Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований.// Психологический журнал. – 1999. - № 1. – Т. 20. – с. 86-102.
Формирование интеллектуальных способностей в процессе обучения.
1. Уровень умственного развития, ум, интеллект, способности.
2. Развитие интеллекта и интеллектуальных способностей.
3. Индивидуально-психологический и дифференциально-психологический подходы к развитию способностей.
4. Формирование способностей ребенка в деятельности.
5. Связь развития умственных способностей с ходом возрастного развития.
6. Обучаемость и учебные способности.
Литература:
· Антонова Г.П. Влияние особенностей интеллекта старших школьников на эффективность их обучения.// Вопросы психологии. – 1999. - № 2.
· Гуревич К.М., Горбачева Е.И. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы. – М., 1992.
|
|
· Дьяченко О.М. К проблеме диагностики умственного развития детей дошкольного возраста (3-7 лет).// Психологическая наука и образование. – 1997. - № 2.
· Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка.// Вопросы психологии. – 1997. - № 4.
· Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. – М., 1997.
· Ильин Е.П. Проблема способностей: два подхода к ее решению.// Психологический журнал. – 1987. - № 2.
· Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М., 1971.
· Леонтьев А.Н. О формировании способностей.// Вопросы психологии. – 1960. - № 1.
· Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития ребенка. – М., 1989.
· Пономарев Я.А. Знание, мышление и умственное развитие. – М., 1967.
· Путляева Л.В. Современные психолого-педагогические проблемы профессионального обучения. – М., 1990.
· Способности и интересы./ Под ред. Левитова Н.Д., Крутецкого В.А. – М., 1962.
· Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение: психологические основы развивающего обучения. – М., 1995.
· Шадриков В.Д, Психология деятельности и способности человека. М., 1996.