Психологическая характеристика мотивации учебной деятельности учащихся

  1. Мотив и мотивация учебной деятельности.
  2. Классификация мотивов учебной деятельности.
  3. Развитие мотивации учения.
  4. Методы изучения учебной мотивации.
  5. Пути формирования мотивации учения.

Литература:

· Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1972.

· Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности в самообразовании. – М., 1985.

· Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. – М., 1981.

· Маркова А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. – М., 1983.

· Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1983.

· Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990.

· Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. – М., 1989.

· Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М., 1988.

· Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М., 1969.

Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения.

1. Развитие компьютеризации обучения.

2. Проблемы, связанные с применением компьютера в учебном процессе.

3. Компьютерные игры: хорошо или плохо?

4. Особенности психических состояний пользователя компьютера.

Литература:

· Гутер Д.С., Полунов Ю.Л. От абака до компьютера. – М., 1981.

· Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М., 1988.

· Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. – М., 1989.

· Прохоров А.В., Серегина А.Е. Особенности психических состояний пользователей ЭВМ в процессе компьютеризированного обучения.// Вопросы психологии. – 1995. - № 3. – с. 53-61.

· Рубцов В.В. Вопросы социально-генетической психологии. – М., 1996.

· ТСО в средней школе./ Под ред. Прессман. – М., 1972.

· Фридман А.Н. Психопедагогика общего образования. – М., 1997.

· Хантер Б. Мои ученики работают на компьютерах. – М., 1989.

· Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований.// Психологический журнал. – 1999. - № 1. – Т. 20. – с. 86-102.

Формирование интеллектуальных способностей в процессе обучения.

1. Уровень умственного развития, ум, интеллект, способности.

2. Развитие интеллекта и интеллектуальных способностей.

3. Индивидуально-психологический и дифференциально-психологический подходы к развитию способностей.

4. Формирование способностей ребенка в деятельности.

5. Связь развития умственных способностей с ходом возрастного развития.

6. Обучаемость и учебные способности.

Литература:

· Антонова Г.П. Влияние особенностей интеллекта старших школьников на эффективность их обучения.// Вопросы психологии. – 1999. - № 2.

· Гуревич К.М., Горбачева Е.И. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы. – М., 1992.

· Дьяченко О.М. К проблеме диагностики умственного развития детей дошкольного возраста (3-7 лет).// Психологическая наука и образование. – 1997. - № 2.

· Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка.// Вопросы психологии. – 1997. - № 4.

· Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. – М., 1997.

· Ильин Е.П. Проблема способностей: два подхода к ее решению.// Психологический журнал. – 1987. - № 2.

· Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М., 1971.

· Леонтьев А.Н. О формировании способностей.// Вопросы психологии. – 1960. - № 1.

· Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития ребенка. – М., 1989.

· Пономарев Я.А. Знание, мышление и умственное развитие. – М., 1967.

· Путляева Л.В. Современные психолого-педагогические проблемы профессионального обучения. – М., 1990.

· Способности и интересы./ Под ред. Левитова Н.Д., Крутецкого В.А. – М., 1962.

· Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение: психологические основы развивающего обучения. – М., 1995.

· Шадриков В.Д, Психология деятельности и способности человека. М., 1996.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: