double arrow

Номера заданий самостоятельной работы



Таблица заданий к темам 1—6

Классы соединений Атомно-молекулярное учение Строение атома, хим. связь Скорость хим. реак Растворы

Таблица заданий к темам 1—6, продолжение




                             

Таблица заданий к темам 1—6, окончание



 

Таблица заданий к темам 7—12

рН, гидролиз солей ОВ-реакции Качеств. анализ Гравиметр. анализ Объемный анализ

Таблица заданий к темам 7—12, продолжение

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                               

Таблица заданий к темам 7—12, продолжение

Таблица заданий к темам 7—12, окончание

Контрольные вопросы

РАЗДЕЛ 1. Классы неорганических соединений

Освоение данного раздела позволяет приступить к изучению других разделов курса и в дальнейшем осваивать смежные теоретические и специальные дисциплины.

Студенты должны уметь характеризовать химическими реакциями свойства основных классов неорганических веществ. Например, привести реакции оксидов на примере оксида кальция, оксида алюминия, оксида серы и др. Привести реакции гидроксидов на примере гидроксидов натрия, кальция, алюминия, цинка. Привести 5—6 химических реакций, характеризующих свойства кислот: серной, соляной, азотной, фосфорной и др. Привести 4—5 способов получения солей (например, фосфата кальция, сульфата бария и др.). Осуществить ряд химических превращений, в цепочку которых входят кислые и основные соли. Уметь по ионному уравнению составить молекулярное уравнение.

Задания 1—20

Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, соответствующие следующей последовательности превращений:

1. Cu Þ Cu(NO3)2 Þ Cu(OH)2 Þ CuSO4 Þ CuCl2 Þ CuS;

2. Na Þ NaOH Þ NaHCO3 Þ Na2CO3 Þ NaCl Þ NaNO3;

3. Al Þ Al2(SO4)3 Þ Al(OH)3 Þ Al2(SO4)3 ÞAlCl3 Þ Al(NO3)3;

4. Ca Þ Ca(OH)2 Þ CaCl2 Þ Ca(NO3)2 Þ Ca3(PO4)2;

5. Co(OH)2 Þ CoOHCl Þ CoCl2 Þ Co(NO3)2;

6. Fe Þ FeCl2 Þ FeCl3 Þ FeOHCl2Þ FeCl3 Þ Fe;

7. CaO Þ Ca(OH)2 Þ CaOHСl Þ CaCl2 Þ CaCO3 Þ CaO;

8. C Þ CO2 Þ NaHCO3 Þ Na2CO3 Þ CaCO3 Þ CaO;

9. Mg Þ MgCl2 Þ Mg(NO3)2 Þ Mg(OH)2 Þ MgCO3 Þ MgCl2;

10. S ® FeS ® H2S ® SO2 ® NaHSO3 ® Na2SO3 ® SO2;

11. S ® SO2 ® SO3 ® K2SO4 ® KCl ® KNO3;

12. Ca ® CaH2 ® Ca(OH)2 ® Ca(HCO3)2 ® CaCO3 ® CaCl2;

13. Al ® Al2O3 ® Al2(SO4)3 ® Al(OH)3 ® AlCl3 ® Al(NO3)3;

14. Zn => ZnO => ZnCl2 Þ Zn(NO3)2=>Zn(OH)2 Þ ZnOHСl;

15. K => K2SO4=> K2S=> K2SO4=>KCl;

16. Cu => CuSO4=> CuCl2=>CuS=> Cu(NO3)2;

17. N2=>NH3=> NH4Cl=> NH3=> (NH4)2SO4=> NH4Cl;

18. P =>P2O5=>Na3PO4=>Na2CO3 =>NaCl;

19. Cl2=>HCl=>BaCl2 Þ Ba(NO3)2 Þ Ba3(PO4)2;

20. H3PO4=>NaH2PO4=> Na3PO4=> NaCl Þ NaNO3.

Задания 21—30

21. Какие из перечисленных веществ реагируют с серной кислотой: CaO, Na2O, SO2, CO2, Al(OH)3, H2S, NaCl, Zn(NO3)2, Cu? Приведите уравнения реакций.

22. Какие из перечисленных веществ реагируют с гидроксидом кальция: Na2O, H2O, SO2, ZnO, NaOH, HCl, H2S, CuCl2, NaCl? Приведите уравнения реакций.

23. Какие из перечисленных веществ реагируют с азотной кислотой: CaO, Na2O, SO2, CO2, Al(OH)3, H2S, NaCl, Zn(NO3)2, Cu? Приведите уравнения реакций.

24. Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, попарно протекающих между следующими соединениями: Zn(OH)2, HNO3, Ca(OH)2, H2SO4.

25. Приведите уравнения химических реакций в молекулярной и ионной форме взаимодействия между собой: а) двух оксидов; б) двух гидроксидов; в) оксида и гидроксида; г) оксида и кислоты; д) соли и гидроксида;

а) соли и кислоты; е) двух солей.

26. Приведите 3—4 реакции получения гидроксида меди и нитрата алюминия в молекулярной и ионной форме.

27. Напишите уравнения образования нитрата кальция взаимодействием:

а) основного оксида и кислоты;

б) кислотного оксида и основания; в) реакцией нейтрализации.

28. Приведите уравнения реакций в ионной и молекулярной форме, протекающих в растворах между: а) карбонатом натрия и соляной кислотой; б) сульфидом натрия и серной кислотой; в) гидроксидом цинка и гидроксидом натрия: г) нитратом бария и сульфатом калия; д) хлоридом меди и гидроксидом аммония; е) оксидом кальция и соляной кислотой.

29. Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами, взятыми попарно: оксид магния, соляная кислота, сульфит натрия, хлорид кальция, нитрат серебра.

30. Допишите уравнения в молекулярной и ионной форме для реакций, протекающих в растворе до конца:

HBr + AgNO3 ®; А1(ОН)3 + NaCl ®;

PbSO4 + HNO3 ®; CuCl2 + Ва(NО3)2 ®;

Fe(OH)3 + HC1 ®; ZnCl2 + Cu ®;

MgCl2 + KOH ®; А12O3 + НNO3 ®.

Задания 31—40

Приведите 2—3 молекулярных уравнений химических реакций, которым соответствует следующие краткие ионные уравнения:


31. Са2+ + SO42- ® CaSO4;

32. Zn2+ + S2- ® ZnS;

33. H+ + OH- ® H2O;

34. CO32- + 2H+ ® H2O + CO2;

35. NH4+ + OH- ® NH3 + H2O;

36. Zn2+ + S2- ® ZnS;

37. Ba 2+ + CO32- ® BaCO3;

38. Zno + 2H + ® Zn2+ +H2;

39. Ag++ Cl - ® AgCl;

40. 3Са2+ + 2PO43- ® Ca 3 (PO4 )2.


Литература

1. Основная литература, приведенная выше.

2. Основные классы неорганических соединений. УрГСХА, 2001.

3. Химия. Пособие для учащихся специализированных сельскохозяйственных классов. УрГСХА, 2005.



Сейчас читают про: