double arrow

Самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа по химии необходима для усвоения теоретического материала, самостоятельного изучения отдельных тем



Самостоятельная работа по химии необходима для усвоения теоретического материала, самостоятельного изучения отдельных тем, входящих в программу, подготовки к лабораторным и практическим занятиям в сессионный период, зачету, экзамену.

 

  ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ №№ заданий
Классы неорганических веществ 1—40
Основные законы химии. Атомно-молекулярное учение 41—70
Теория строения атома. Периодический закон 71—100
Химическая связь 101—120
Скорость химических реакций. Химическое равновесие. Катализ 121—140
Растворы. Теория электролитической диссоциации 141—160
Водородный показатель рН 161—180
Гидролиз солей 181—200
Окислительно-восстановительные реакции 201—230
Качественный анализ 231—250
Гравиметрический метод анализа 251—280
Объемный анализ 281—310

Рекомендуемая литература

1. Коровин Е. В. Общая химия. М., Высш.школа, 2002.

2. Ахметов Н. С. Общая и неорганическая химия. М., Высш.школа, 2002.

3. Цитович И. К. Курс аналитической химии. М., Высш.школа,1994.

4. Глинка Н. Л. Общая химия. М., Интеграл-Пресс, 2001.




5. Хомченко Г. Р., Цитович И. Г. Неорганическая химия. М., Высш.школа, 1987.

6. Князев Д.А., Смарыгин С. Н. Неорганическая химия. М., Высш.школа, 2002.

Перечень методических указаний кафедры химии
для самостоятельной работы студентов

1. Методические указания к самостоятельной работе. Составители Андронникова Г. П., Моргунова С. Л. УрГСХА, 1995.

2. Методические указания по теме: «Химическая связь». Составители Андронникова Г. П., Моргунова С. Л. УрГСХА, 2000.

3. Методические указания по теме: «Основные закономерности протекания химических реакций». Составители Андронникова Г. П., Вискова Е. Г. УрГСХА, 1999.

4. Методические указания по теме: «Растворы». Составители Андронникова Г. П., Моргунова С. Л. УрГСХА, 1999.

5. Методические указания по теме: «Окислительно-восстановительные реакции». Составители Андронникова Г. П., Моргунова С. Л. УрГСХА, 2000.

6. Методические указания по теме «Классы неорганических соединений». Составители Вискова Е. Г., Андронникова Г. П. УрГСХА, 2001.

7. Методические указания к теме «Строение атома». Составитель Третьяков В. А., УрГСХА , 2002.

8. Химия. Пособие для учащихся специализированных сельскохозяйственных классов. Составители Андронникова Г. П., Вискова Е. Г. УрГСХА, 2001.



9. Качественный анализ. Методические указания к самостоятельной работе студентов. Составитель Андронникова Г. П. УрГСХА. 2003.

10. Объемный анализ Методические указания к самостоятельной работе студентов. Составители Андронникова Г. П., Пащенко О. В. УрГСХА., 2005.

Основные вопросы из типовых программ по химии,
которые необходимо усвоить при подготовке к экзаменам

I. Классы соединений

1. Основные классы неорганических веществ.

а) Оксиды. Методы получения. Химические свойства.

б) Гидроксиды. Классификация. Методы получения. Химическая активность.

в) Кислоты. Классификация кислот. Названия. Диссоциация кислот. Получение. Химические свойства. Взаимодействие кислот с металлами.

г) Соли, их классификация. Средние, кислые, основные. Соли — химические удобрения, их получение.

2. Взаимосвязь между классами соединений.

II. Атомно-молекулярное учение.

1. Основные понятия химии: элемент, атом, молекулярная масса, моль, эквивалент, эквивалентная масса и т. д.

2. Повторение основных законов химии и решение типичных задач.

3. Решение задач на газовые законы, закон Авогадро и др.

4. Понятие о массовой доле и вывод формул веществ на основании масс или объемов продуктов сгорания.

III. Строение атома и химическая связь.

1. Характеристика частиц – протонов, нейтронов, электронов.

2. Квантовые числа и электронные уровни, подуровни, орбитали.

3. Принципы построения электронных конфигураций атомов (принцип Паули, правило Гунда, правила Клечковского).

4. Периодическая система и Периодический закон Д.И. Менделеева.

5. Химическая связь. Электроотрицательность элементов. Типы химической связи. Механизмы образования ковалентной связи. Сигма и Пи-связь. Свойства ковалентной связи.

6. Примеры образования ковалентной связи в наиболее распространенных соединениях (водород, галогены, галогеноводороды, азот, аммиак, ион аммония, органические вещества и др.).

7. Понятие о гибридизации, примеры sp-, sp2-, sp3- гибридизации.

IV. Основные закономерности химических превращений

1. Понятие о скорости химической реакции.

2. Закон действующих масс. Расчеты скоростей химических реакций.

3. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

4. Химическое равновесие. Константа равновесия.

5. Смещение равновесия под действием внешних факторов. Принцип Ле-Шателье.

V. Способы выражения концентраций растворов.

1. Способы выражения концентраций растворов.

2. Решение типовых задач на концентрации растворов:

а) массовая доля;

б) молярная концентрация;

в) эквивалентная концентрация;

г) моляльная концентрация.

VI. Электролитическая диссоциация.

1. Основные вопросы теории электролитической диссоциации.

2. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

3. Диссоциация кислот, оснований солей в растворах.

4. Реакции химических соединений в растворах. Ионно-молекулярные реакции.

VII. Гидролиз солей.

1. Понятие о рН, индикаторы.

2. Шкала рН, методы определения рН.

3. Расчеты рН в различных средах.

4. Гидролиз водных растворов солей. Типичные случаи гидролиза.

5. Смещение равновесия при гидролизе.

6. Степень, константа гидролиза.

VIII. Окислительно-восстановительные реакции.

1. Основные положения окислительно-восстановительного процесса.

2. Метод электронного баланса при выведении коэффициентов в ОВ реакциях.

3. Ионно-электронный метод.

4. Химические реакции металлов с концентрированными и разбавленными растворами кислот (серной, азотной и др.).

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

IX. Качественный анализ.

1. Предмет аналитической химии. Понятие о дробном и систематическом анализе. Его применение в сельском хозяйстве.

2. Классификация катионов. Понятие о групповых реагентах.

3. Систематический анализ катионов I и II групп. Качественные специфические реакции на катионы NH4+, K+, Mg2+, Ca2+.

4. Классификация анионов и групповые реагенты.

X. Гравиметрический метод анализа.

1. Количественный анализ в аналитической химии. Сущность гравиметрического метода. Основные операции в весовом методе. Осадитель и основные требования к осажденной форме.

2. Растворимость соединений. Произведение растворимости. Насыщенный и ненасыщенный растворы. Условия выпадения осадка.

3. Расчеты в количественном анализе. Фактор пересчета.

4. Решение задач на произведение растворимости.

XI. Титриметрический метод анализа.

1. Сущность объемного метода анализа.

2. Понятие о титровании.

3. Стандартные и стандартизированные растворы.

4. Кислотно-основное титрование и расчеты при титровании.

5. Применение объемного метода анализа.

ВАРИАНТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Вариант заданияопределяется по последним двум цифрам шифра (номер студенческого билета или зачетной книжки) и приведен в таблице. Например, студент с номером студенческого билета 06−028 (или 028−06) выполняет 28-й вариант и задания, соответствующие номеру этого варианта в данной таблице:

11, 21, 35, 47, 51, 70, 77, 93, 118, 128, 131, 150,

169, 189, 211, 221, 235, 247, 251, 270, 277, 293, 308.




Сейчас читают про: