Количество сегментов, на которые нужно стремиться выйти, определяется возможностями фирмы и дифференциацией сегментирующих признаков. Существует пять способов охвата рынка.
Товары 1 2 3 | Товары 1 2 3 | Товары 1 2 3 | Товары 1 2 3 | |||||||||||||||
1 2 3 Рынки | 1 2 3 Рынки | 1 2 3 Рынки | 1 2 3 Рынки | 1 2 3 Рынки | ||||||||||||||
1. Концентрация на единственном сегменте.
2. Рыночное сегментирование (один вид продукта на нескольких рынках).
3. Товарное сегментирование (Концентрация на 1 рынке, но с разными видами товаров).
4. Избирательное сегментирование – обслуживание не связанных между собой сегментов рынка.
5. Охват рынка в целом (агрегированный подход).
Позиционирование товара на рынке.
Позиционирование товара на рынке – это обеспечение товаром, не вызывающим сомнений четко отличного от других, желаемого места на рынке и создание необходимого образа товара в сознании целевых потребителей.
|
|
В состав главных оснований для позиционирования товара входит 6 характеристик:
а) цена;
б) качество;
в) особый способ использования товаров;
г) отличительные свойства;
д) дизайн;
е) ориентация на определенную группу покупателей.