Предупреждение социально-педагогических рисков. Основными рисками преподавания литературы в 7 классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на наш взгляд

Основными рисками преподавания литературы в 7 классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на наш взгляд, являются следующие.

Характер риска Способы предотвращения
Риск непонимания родителями роли литературы как учебно-научной дисциплины в будущем своих детей, их социальной адаптации, в выборе професии Продолжение организации совместной деятельности родителей и детей в постижении предмета: семейные чтения, семейные познавательные экскурсии, совместные с родителями уроки (особенно уроки-конференции). Методический материал учебника 7 класса позволяет организовать эту деятельность; содержание курса литературы 7 класса(«вечные темы») даёт возможность осознать непреходящее значение литературы в формировании духовно развитой личности, в развитии личностных компетенций учеников.
Риск потери обучающимися мотивации к изучению предмета, к чтению художественных текстов - Личностно-ориентированное обучение; - обязательная работа в зоне ближайшего развития учащихся; - создание на уроке ситуации «интеллектуального напряжения», открытия тайны; постоянное развитие врождённого исследовательского поведения детей; - чёткое осознание учителем функции контроля достижений ученика: контроль с целью выявления резервов развития, создания ситуации «успеха»; - организация многообразных видов деятельности, связанной с чтением, пониманием и интерпретацией художественных текстов. Методический аппарат учебника 7 класса содержит необходимый материал для перечисленных способов предупреждения педагогических рисков.
Риск несоблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы Постоянное саморазвитие учителя; совершенствование профессиональной компетенции, основанное прежде всего на осмыслении учителем подлинных целей и задач образовательной деятельности

 

Содержание курса

Литература как искусство слова

Литература как способ постижения и выражения отношения к миру. Вечное и злободневное в литературе. Углубление представления о жанрах. Система жанров.

Какими способами литература представляет мир

Роды литературы

Понятия: эпос – эпическое, лирика – лирическое, драма – драматическое.

 

Эпос как род литературы

Эпос как отражение событий действительности. Прозаическая и поэтическая форма эпоса.

 

Гомер. Слово о писателе. «Илиада» (фрагмент «Гектор и Ахиллес»), «Одиссея» (фрагмент «Одиссей у Циклопа»)

Мифологическая основа эпоса. Эпический герой. Основные мотивы эпического сюжета (сражение и путешествие).

 

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Тарас Бульба»

Борьба народа за свою независимость и свободу. Эпическое в произведении. Мотивы богатырства. Образы главных героев. Сопоставление характеров (проблема национального героя).

 

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. Народный героический эпос.

 

Лирика как род литературы

Изображение внутреннего мира человека. Темы и мотивы лирики.

Ф.Петрарка. Слово о писателе. СонетLXXXVII.

У.Шекспир. Слово о писателе. Сонет № 130 («Её глаза на звезды не похожи…»), сонет № 66 («Зову я смерть»)

Жанр сонета. Виды сонета.

 

А.С.Пушкин. Слово о писателе.Стихотворения «Погасло дневное светило…», «К морю»

Переживание судьбы. Выбор жизненной позиции. Достижение берега. Поэтический мир стихотворений. Двусложные размеры. Актуализация изученного ранее.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: