Спецификация работы
| № критерия | Диагностируемые результаты обучения | № задания |
| К1 | знать содержание изученных произведений | 12, 13 |
| К2 | знать названия и признаки основных эпических, лирических и драматических жанров | |
| К3 | знатьтри основных способа отражения действительности в литературном произведении и соответствующие им три рода литературы | 1, 2 |
| К4 | знатьособенности произведений, относящихся к тому или иному роду литературы | |
| К5 | знатьосновные виды пафоса в литературном произведении | |
| К6 | знатьпримеры произведений, в которых воплощён тот или иной вид пафоса | |
| К7 | определять принадлежность произведения к литературному роду и жанру | 5, 6, 7, 8, 14, 15 |
| К8 | приводить примеры произведений, относящихся к разным родам и жанрам, комментировать эти примеры | 5, 6, 7, 8 |
| К9 | различать произведения, относящиеся к разным родам литературы | 5, 6 |
| К10 | приводить примеры произведений, в которых проявляется тот или иной вид пафоса, комментировать эти примеры | 9, 10 |
| К11 | определять ведущий пафос произведения | |
| К12 | различать по виду пафоса тематически схожие произведения | |
| К13 | выявлять способы воплощения пафоса в произведении | 17, 18 |
| К14 | строить анализ произведения с учётом ведущего пафоса | 17, 18 |
| К15 | соотносить пафос и авторскую позицию | |
| К16 | строить анализ произведения с учётом его родо-жанровых особенностей | 17, 18, 19 |
| К17 | владеть приёмами анализа произведений, относящихся к разным родам литературы | 17, 18, 19 |
| К18 | владеть приёмами анализа произведений, воплощающих разный пафос | 17, 18, 19 |
| К19 | владеть способами получения, отбора и систематизации информации | 13, 20 |
| К20 | владетьалгоритмом развёрнутого письменного ответа | 19, 20 |
| К21 | владеть начальными исследовательскими действиями | 12, 13, 17, 18, 19 |
| К22 | владеть когнитивной культурой | 13, 14, 17, 18 |
| К23 | владеть способами взаимодействия с партнёром по общению | |
| К24 | создавать собственные развёрнутые речевые произведения на основе прочитанного | 19, 20 |
| № задания | Максимальный первичный балл | Коэффициент сложности | Максимальный тестовый балл |
| Всего за работу: |
| Перевод тестовых баллов в отметки (для пятибалльной системы) | |||
| «5» | «4» | «3» | «2» |
| 91 – 96 | 79 – 90 | 64 – 78 | менее 63 |
| Критерии оценивания заданий № 13, 19 | |||
| Ответ не дан, или вопрос не понят | Вопрос понят, но ответ неточен и (или) отсутствует аргументация | Дан точный ответ, но излишне лаконичный и (или) недостаточно аргументированный | Дан точный, подробный, аргументированный ответ |
| 0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
| Критерии оценивания заданий № 17, 18 | |||
| Аргументы не подобраны или подобраны неверно | Подобран 1 аргумент | Подобрано 2 аргумента | Подобрано 3 аргумента |
| 0 баллов | 1 балл | 2 балл | 3 балла |
| Критерии оценивания задания № 20 | |||
| Задание не выполнено или выполнено неверно | Задание понято, но выполнено формально, без учёта поставленной цели | Задание выполнено, но цель достигнута не полностью | Задание выполнено, цель достигнута полностью |
| 0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
| Дополнительные баллы (начисляются, ТОЛЬКО если по первому критерию получено 3 балла) | |||
| Соблюдены требования жанра, в котором написан текст | 1 балл | ||
| Проявлены оригинальность и творческий подход | 1 балл |
Диагностическая работа №2
Спецификация работы
| № критерия | Диагностируемые результаты обучения | № задания |
| К1 | знать содержание изученных произведений | 2, 3, 4, 5, 6 |
| К2 | знатьсодержание понятия «вечные темы» | 1, 3 |
| К3 | знатьсодержание понятия «тематика» | |
| К4 | определять ведущую тему произведения | 2, 3, 4, 5, |
| К5 | характеризовать тематику произведения | |
| К6 | различать тему, проблему и идею произведения | 4, 5, 6, 11 |
| К7 | характеризовать «вечные темы», отражённые в произведении | 3, 9, 10 |
| К8 | сопоставлять произведения близкой тематики | 3, 12 |
| К9 | создавать собственные развёрнутые речевые произведения на основе прочитанного | 8, 9, 13 |
| К10 | владеть основами тематического анализа произведения | 2, 3, 10, 13 |
| К11 | владеть приёмами определения темы произведения | 2, 3, 4, 5, 6 |
| К12 | владеть приёмами выявления идеи произведения | 8, 9, 10, 11, 13 |
| К13 | владеть способами получения, отбора и систематизации информации | 11, 12, 13 |
| К14 | владетьалгоритмом развёрнутого письменного ответа | 8, 9, 10 |
| К15 | владеть начальными исследовательскими действиями | 8, 9, 10, 11, 12 |
| К16 | владеть когнитивной культурой | 11, 12, 13 |
| К17 | владеть способами взаимодействия с партнёром по общению | |
| К18 | создавать собственные развёрнутые речевые произведения на основе прочитанного | 8, 9, 10, 13 |
| № задания | Максимальный первичный балл | Коэффициент сложности | Максимальный тестовый балл |
| Всего за работу: |
| Перевод тестовых баллов в отметки (для пятибалльной системы) | |||
| «5» | «4» | «3» | «2» |
| 93 – 98 | 81 – 92 | 66 – 80 | менее 65 |
| Критерии оценивания заданий № 8, 9, 10, 12 | |||
| Ответ не дан, или вопрос не понят | Вопрос понят, но ответ неточен и (или) отсутствует аргументация | Дан точный ответ, но излишне лаконичный и (или) недостаточно аргументированный | Дан точный, подробный, аргументированный ответ |
| 0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
| Критерии оценивания задания № 11 | |||
| Аргументы не подобраны или подобраны неверно | Подобран 1 аргумент | Подобрано 2 аргумента | Подобрано 3 аргумента |
| 0 баллов | 1 балл | 2 балл | 3 балла |
| Критерии оценивания задания № 13 | |||
| Задание не выполнено или выполнено неверно | Задание понято, но выполнено формально, без учёта поставленной цели | Задание выполнено, но цель достигнута не полностью | Задание выполнено, цель достигнута полностью |
| 0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
| Дополнительные баллы (начисляются, ТОЛЬКО если по первому критерию получено 3 балла) | |||
| Соблюдены требования жанра, в котором написан текст | 1 балл | ||
| Проявлены оригинальность и творческий подход | 1 балл |






