Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Стратегия развития университетской социологии в России и качество социологического образования




В России больше развивается фундаментальная социология, а на западе – практическая.

Каждая высшая школа социологии может выбрать свою стратегию развития, быть уникальной.

В МГУ больше уделяется математической подготовке социолога (они от кафедры математики).

В других городах кафедры социологии чаще отпочковывались от кафедр философии.

В Ульяновске развивают социологию молодёжи.

В Саранске – региональная социология. В Саратове – социология управления. Казань – социология семьи. Тольятти – социология труда.

Качество соц-го образования можно измерить – количеством и уровнем подготовки профессорско-преподавательского состава (квалификация), уровнем технической оснащенности, богатством библиотечного фонда.

В последние десятилетия происходят серьезные преобразования институциональных структур и форм высшего образования, что находит свое проявление в диверсификации социологического образования. Выделяются внешние факторы, к которым относятся: повышенный спрос на социологов с высшим образованием, быстрые изменения на рынке труда и появление новых требований к выпускникам высшей школы. К внутренним факторам можно отнести: развитие содержания высшего социологического образования, вызванное прогрессом науки; появление новых академических дисциплин; развитие междисциплинарных и многодисциплинарных подходов; освоение прогрессивных информационных и коммуникационных технологий.

Значительное место в обсуждении на заседаниях секций заняли проблемы преподавания социологии в структуре профессиональной подготовки. Здесь главное внимание было обращено на соотношение отечественного и западного социологического знания, истории и современности, общероссийского и регионального аспектов, общего и особенного в курсе социологии, пределы унификации и плюрализма, авторские подходы и требования образовательного стандарта и многие другие проблемы. Особо подчеркивалась роль словарей, хрестоматий и учебников и необходимость их взаимного согласования.





Дата добавления: 2017-12-16; просмотров: 240; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8429 - | 6993 - или читать все...

 

3.85.143.239 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.