В России больше развивается фундаментальная социология, а на западе – практическая.
Каждая высшая школа социологии может выбрать свою стратегию развития, быть уникальной.
В МГУ больше уделяется математической подготовке социолога (они от кафедры математики).
В других городах кафедры социологии чаще отпочковывались от кафедр философии.
В Ульяновске развивают социологию молодёжи.
В Саранске – региональная социология. В Саратове – социология управления. Казань – социология семьи. Тольятти – социология труда.
Качество соц-го образования можно измерить – количеством и уровнем подготовки профессорско-преподавательского состава (квалификация), уровнем технической оснащенности, богатством библиотечного фонда.
В последние десятилетия происходят серьезные преобразования институциональных структур и форм высшего образования, что находит свое проявление в диверсификации социологического образования. Выделяются внешние факторы, к которым относятся: повышенный спрос на социологов с высшим образованием, быстрые изменения на рынке труда и появление новых требований к выпускникам высшей школы. К внутренним факторам можно отнести: развитие содержания высшего социологического образования, вызванное прогрессом науки; появление новых академических дисциплин; развитие междисциплинарных и многодисциплинарных подходов; освоение прогрессивных информационных и коммуникационных технологий.
|
|
Значительное место в обсуждении на заседаниях секций заняли проблемы преподавания социологии в структуре профессиональной подготовки. Здесь главное внимание было обращено на соотношение отечественного и западного социологического знания, истории и современности, общероссийского и регионального аспектов, общего и особенного в курсе социологии, пределы унификации и плюрализма, авторские подходы и требования образовательного стандарта и многие другие проблемы. Особо подчеркивалась роль словарей, хрестоматий и учебников и необходимость их взаимного согласования.