О нагуале нечего сказать

«тональ во всех нас превратился в мелочного и деспотичного охранника, тогда как он должен быть широко мыслящим хранителем». (КК, кн. 4)

Этот вопрос в определенных кругах является уже «притчей во языцех», поэтому посвятим ему целый разворот, ибо много труда нужно, чтоб догнать свою тень. Сказать, что о нагуале нечего сказать - слишком просто и это не похоже на намерение разобраться.

В любом случае объяснение магов служит определенной цели, а не является предметом религиозного культа. Такое объяснение нужно для работы, чтобы искать и находить, а не биться головой в стену. Даже самое краеугольное понятие должно помогать на пути, а не служить камнем преткновения. ДХ сделал культ из нагуаля, чтобы обратить на него внимание, но многие повелись именно на культ. Теперь уже настала пора его развенчать. Несостоятельно мнение, что нагуаль далеко, где-то «там», так Вы делаете его недосягаемым сами, то есть совершаете работу 1 внимания, отсеивающего нагуаль, тогда как сами книги КК кричат о возможности этого. Говорю - нагуаль здесь, все вокруг нас соткано нагуалем, ибо он творит. Почему мы не можем иметь с ним дела? Нам не хватает энергии, свечения осознания, значит - мы должны их где-то взять, а взять мы можем только там, где сейчас находимся – в тонале. Поэтому ДХ и сказал, что для встречи с нагуалем нужен сильный тональ.

Мы должны понять, что нагуаль является не каким-то иным местом, а одним из режимов нашего восприятия. Осознавая нагуаль, Вы и «становитесь» нагуалем. «Но все мы, светящиеся существа, имеем дубля. Все мы! Воин учится осознавать это, только и всего» (КК).

Да, дубль это личный нагуаль, и так говорил сам тот, кто ввел этот термин в Ваш тональ. Ряд цитат: «Его нагуаль был оттенен твоим тоналем»; «– Когда ты показываешь твой нагуаль Паблито, что ты чувствуешь?»; «Если воин забавен, то его нагуаль забавен. Если он мрачен, то его нагуаль мрачен. Если он зол, его нагуаль зол»; «– Я думаю, у тебя в машине был нагуаль, – сказал Нестор испуганно» и так далее. В личном нагуале нет ничего особенно таинственного, - вон неорганы имеют нагуальное устройство и восприятие и ничего, не умерли пока что. Или лучше сказать - личный тональ наш так же таинственнен, как и личный нагуаль. Личный нагуаль на уровне ума это тело сновидения, на уровне тела это дубль, на уровне энерготела это двойник.

После 4 книги слово нагуаль перестает встречаться, не задумывались почему? Да потому что его заменили. Акт замены показан в цитате: «неизвестное составлено множеством эманаций, которые к человеческой полосе не относятся и выделению никогда не подвергаются. Их видящие называют левосторонним осознанием, нагвалем, другим миром, неизвестным, вторым вниманием». О братите внимание на синонимический ряд. То есть, теперь получается, что нагуалем является любой результат смещения ТС. Смещение ТС в сновидение уже нагуаль, ведь смещая ТС в сновидение, мы задействуем не те эманации, которые используем в повседневности, а значит, имеем дело с неизвестным, нагуалем.

Про нагуаль нечего сказать. Ха-ха, тот случай, когда человеку показывают на Луну и говорят: Луны нет. И он верит! Вот где верующие. В любом рандомно выбранном отрывке из 4 книги прекрасно видно, что про нагуаль есть что сказать, иначе этого отрывка не было бы. Фокус в том – кто, что говорит, кому, когда, зачем и для чего. Запомните: нет никакой единой истины. Истина в том, кому ты говоришь, когда и с какой целью, и что они сделают, услышав. За думывались ли, что же такое трюк мага? А это то, что ДХ делал в отношении КК. В расчете на его (КК) понимание. Если набожный – так бога нет, а смерть окончательна, если рациональный – так нагуаль недостижим. Проглотив таблетку ДХ для КК, некоторые стали рациональны вдвойне, а в итоге обожествили нагуаль и сделали его недостижимым для себя. Таким рациональным теперь нужна двойная «обратная» таблетка.

Говорить с тоналями можно только тоналем. А поскольку слова придуманы именно для общения тоналей, то кроме тоналя в словах ничего быть и не может (но нагуаль присутствует и взаимодействует при этом). То, что считают в моем творчестве описанием нагуаля, как раз-таки тональ, и не проблема автора в том, что то, что он считает тоналем – кто-то считает нагуалем. Такое непонимание ставит под сомнение наличие какого бы то ни было участия нагуаля в их судьбе. Именно развитие нагуаля позволяет тоналю стать сильным широкомыслящим, всепонимающим. Верно и обратное - усиление тоналя приводит к нагуалю. То есть, про нагуаль, как и положено - мы молчим, зато нам есть, что сказать про то, про что можно сказать, подобно тому, как это делал ДХ.

Итак, многие нагуалисты низводят нагуаль до уровня непознаваемого, тем самым дублируя работу первого внимания – отрицают неизвестное. «Первое внимание очень хорошо работает и с неизвестным. Оно блокирует неизвестное, оно отрицает его настолько яростно, что неизвестное для первого внимания попросту перестает существовать». Тогда как апологет учения четко синонимировал: нагуаль - неизвестное. Все сказано, и, казалось бы, что еще? Беда в том, что эти ребята не отдают отчета о таком своем действии. Когда узкомыслие предполагается широкомыслием, получается завышенная самооценка. И вместо того, чтобы изучать нагуаль, имеет место быть ситуация барана и новых ворот. Поинтересовался кстати, только что истоком этого выражения. Ситуация в тему: «Баран случайно набрел на старые покосившиеся ворота. Они ему чем-то понравились, и он долго их разглядывал. - Утром я буду выходить из ворот, а вечером входить в ворота и запирать их на замок, - сказал Баран. Однажды Баран запер ворота, а утром проснулся - ворот не было, а вместо них лежала куча черных головешек. Баран долго смотрел на них, соображая, что же случилось. - Ну, дела, - наконец сказал Баран. - Как же мне теперь из ворот выйти, если ворот нет? Целый день Баран думал, и все выходило, что теперь, куда бы он ни ушел, куда бы ни провалился или даже утонул, он всегда будет находиться за запертыми воротами, которых уже нет. Никто не мог помочь Барану, потому что в таком положении никто из них не был. С тех пор Баран ни о чем, кроме ворот, не мог думать. И когда ему попадались на пути чьи-нибудь ворота, Баран долго стоял перед ними и думал: "Нельзя ли через эти ворота выйти из того положения, в которое я попал?»

Если мы правильные тонали и нам кажется что-то слишком сложным, то на самом деле это проще, чем нам кажется. Да, для среднего человека нагуаль далек, но каждый, кто хоть что-то сделал на своем пути, нагуаль гораздо ближе, чем кажется, и многие из страха, что ли, отдаляют этот момент. Говорят: нееет, это еще не нагуаль. Сомнения полезны, но если они возведены в принцип жития, то это уже перекос. Неужто до сих пор непонятно, что нагуаль это часть нас самих, просто особенный режим восприятия, такой же особенный, как и тональ, просто им никто намеренно не пользуется. Не так страшен нагуаль как его малюют. Вот как раз абсолютизаторы нагуаля до сих пор на него молятся, не приближаясь. Что ж, подождем еще лет 10.

Снова попробуем выразить невыразимое.

Несмотря на то, что тональ и нагуаль это такие основополагающие вещи, тем не менее, это эффекты нашего восприятия. Без нас вообще нет ни тоналя, ни нагуаля, есть нечто.

Деление неописуемого НЕЧТО на Тональ и Нагуаль, производится нашим восприятием, подобно тому, как начинающий «чайник» делит компьютер на экран (тональ) и все остальное (нагуаль). А опытный пользователь и в программах кое-что смыслит и в «железе». Поэтому у него нет нужды делить компьютер на части. Но тут мы говорим о разнице двух людей, однако есть уровень, на котором все мы одинаково устроены. Наше Восприятие изначально имеет способности и неспособности - это очевидно.

Где-то есть фактическая граница, где тональ "касается" нагуаля. Эта граница заключает возможности нашего восприятия. Каждый человек в меру своих способностей имеет пространство поменьше или пространство побольше. Расширение восприятия (например, видение) не только отдаляет ее, но и в какой-то момент прорывает. Восприятие вынуждено воспринимать вещи оттуда, которые нельзя объяснить тем способом, который был утвержден внутри границ. Дело в том, что внутри границ мы тоже не могли бы ничего объяснить, если бы не труд поколений людей, а также наш собственный неосознанный, но долгий и упорный труд. Можно ли ждать, что остальные места вселенной не требуют хотя бы столько же труда?

О нагуале нечего сказать, говорил ДХ, но в то же время книги КК это описание неизвестного – нагуаля.

О нагуале нечего сказать Вам? Так никто и не просит. А мы можем, к примеру, поговорить о том, что существует 4 типа восприятия:

· тональное восприятие тоналя (обычный человек, смотрение);

· тональное восприятие нагуаля (видеть дубль, союзника как объекты, тональное видение);

· нагуальное восприятие тоналя (нагуальное видение малое и большое);

· нагуальное восприятие нагуаля (вот это то, что горе-нагуалисты считают нагуалем).

4 больше одного? Значит, ближе к пониманию целостности факта. Такое описание позволило и позволяет тоналю автора узнавать много нового. Тогда как только п.4, является лишь усеченной компиляцией КК.

Вкратце повторю основные ошибки, что удалось заметить при общении с ищущими:

- такое видение тоналя и нагуаля как истинной пары, которое как раз-таки не делает их парой.

- такое обособление нагуаля, которое фактически отрицает его, то есть ведет себя, как тот самый тональ (первое внимание).

- рассмотрение тоналя и нагуаля как неких объектов.

- отрицание взаимодействия тоналя и нагуаля.

- непонимание разницы между мировыми и личными тоналем и нагуалем, огульное сведение нагуаля к мировому нагуалю.

- непонимание того факта, что мировой тональ также неописуем как и мировой нагуаль.

Кстати, нагуаль и тональ - истинная пара только в бесконечном пределе, для локальной системы всегда больше либо одно, либо другое. Как представить? Смотрим рисунок. Смещенное равновесие. Или: если рассмотреть слоистый шар, где каждый слой (тональ или нагуаль) чередуется, то всегда тональ будет включать в себя меньший нагуаль, а нагуаль включать в себя меньший тональ. Но в целом суммарно в шаре тональ и нагуаль будут равны. Надо помнить, что те слои - уровни - это вертикальная, временная система, а не плоская, пространственная.

Только слепой не заметит, что истинная пара значит, что мировой тональ истинно равен мировому нагуалю, слова «пустота, содержащая все», означает, что нагуаль это 0. Но этот ноль именно порождающая первопричина, а не просто ноль как отсутствие чего-либо. Ибо отсутствие есть признак тоналя (-1). Согласно учению ДХ, нагуаль творит, тогда что же он творит? Неужто еще один нагуаль? Ан нет! Он творит тональ, ибо кроме них нет ничего. А почему нагуаль творит тональ? Правильно – никто не знает. Но видимо у него есть веские основания делать это. Эти основания можно считать намерением вселенной. Что же происходит, когда абсолютный нагуаль сотворил некий уже не абсолютный, но непознаваемый тональ?

Происходит то, что тот непознаваемый тональ творит постижимый нагуаль, а тот в свою очередь творит постижимый тональ. Постижимый тональ творит известный нагуаль, а тот в свою очередь творит известный тональ, а те все продолжают творить, пока все не выродится в фантомность и индульгирование.

Если прибегнуть к помощи арифметики, можно привести такую аналогию:

0* = 1+(-1), где 1 = (0,5+0’) + (0,25+0’’) + (0,125+0’’’) + (0,0625+0’’’’)…

И, соответственно: -1 = -(0,5+0) + -(0,25+0) + -(0,125+0) + -(0,0625+0)…

0* здесь – непознаваемый мировой нагуаль, он присутствует в каждой градации, но он уже не тот 0, что в начале, а выборка соответствующего уровня. 0* не может нас интересовать как объект, ибо ни при каких условиях человеку не следует попадать в мировой нагуаль. Для нашего восприятия тональным нагуалем будет даже 0,0625, а нагуальным нагуалем даже 0’’’’. Можно также пояснить для тех, кто не вполне владеет математикой, что те нули в уравнении как бы имеют свои коэффициенты, влияющие на те нули:

1 = 0,5(1+0) + 0,25(1+0) + 0,125(1+0) + 0,0625(1+0)… Пора бы уже узнать, что полнуля не равно нулю.

Спросят: Как тональ может творить, тем более творить нагуаль? Он не творит нагуаль, а обращается к доступной ему части абсолютного нагуаля, и тем самым образует тональ соответствующего уровня, который тоже может обратиться к еще меньшей части нагуаля. А теперь внимание! Многие уровни мирового тоналя – для нас – нагуаль! Ибо не только большей частью неизвестны, но и непознаваемы. Хоть и относятся к мировому тоналю. Тональ тоже неописуем, просто мы в нем проводим достаточно времени, чтобы состряпать не бог весть какое описание. «Тональ каждого из нас является просто отражением неописуемого неизвестного, наполненного порядком, а нагуаль каждого из нас является только отражением неописуемой пустоты, которая содержит все» (КК).

Возьмем, скажем, пространство. Где оно? Можем ли мы его ощущать непосредственно? Нет. Мы ощущаем пространство методом исключения посредством объектов. Трехмерность объектов также вычисляется путем относительного движения глаз, тела, предметов. То же самое - время. А Дух и вовсе можно только вычислить, догадаться. Все эти абстрактные вещи мы лишь называем, но никаких дел с ними не имеем, до тех пор, пока у нас есть ЧФ. После ПЧФ человек может видеть и ощущать эти абстрактные вещи. Видим то мы тоже не глазами, а лучами воли, поэтому тот, кто говорит, что видение это тональ, не совсем прав. С другой стороны, когда мы говорим об увиденном, мы делаем это с помощью личного тоналя. Для того он и нужен, чтоб интерпретировать. Видящий может и не заниматься интерпретациями. Тогда он просто знает, как делать что-то и делает. Интерпретации нужны больше для других, а самому себе – для того, чтобы усилить свой тональ. Чтобы уравновесить тональ и нагуаль (достичь ЦСС) нужно обладать видением и воображением. ЦСС достигается тогда, когда нагваль в человеке становится такой же полноценной областью, как и тональ.

Если уж говорить о ЦСС, до ЦСС еще очень далеко, это почти недостижимая вещь. Все-таки в магии существует определенная последовательность - сначала то, потом - это. В воине с годами вырастает некая безмолвная часть, которую он не хочет и не может описать.

Уже говорил про 4 варианта:

- тональный тональ

- нагуальный тональ

- тональный нагуаль

- нагуальный нагуаль.

последний воспринять трудно, ибо там ты можешь только воспринимать ветер, несущий Вас среди пузырей тоналя. Нельзя отбрасывать нагуальный тональ и тональный нагуаль, иначе в итоге Вы не имеете ничего: никак не применимый нагуаль и опротивевший тональ.

Кажущаяся простота всего 2х вещей, обманывает. А ведь они создают все многообразие вселенной. Различаете ли Вы:

- тональ и нагуаль в нас и тональ-нагуаль вне нас;

- наше восприятие тоналя и нагваля;

- нагуальное и тональное восприятие?

Нет? А стоило бы.

То, что человек воспринимает - может быть тоналем, либо нагуалем, и то, чем человек воспринимает, может быть тоналем или нагуалем.

Существует 2 способа рассмотрения:

А) тональ и нагуаль объективно существуют вне нас,

Б) а можно считать их – способами нашего собственного восприятия объять целостность всего.

«– Нагуаль и тональ. Однажды я говорил тебе, что эти две точки находятся вне нас, и в то же время это не так. Это парадокс светящегося существа». (КК, кн.4)

Обе эти точки зрения верны.

Рассмотрим их на примере еще одного странного вывода неонагуалистов, что нагуаль и тональ не взаимодействуют.

А). «Нагуаль это пустота, которая содержит все». Разберем определение по словам. «Все» – видимо тональ, ведь кроме них по определению нет ничего. Не может же нагуаль содержать сам себя. Вернее может, но тогда определение лишено смысла: курица это курица, которая содержит курицу. «Содержит» - видимо, все же означает некое взаимодействие с тоналем. Если бы взаимодействия не было, то не было бы смысла в их взаимном партнерстве, не были бы они истинной парой. Утилитарно: банка взаимодействует с компотом, не смешиваясь, но образуя определенный объект, имеющий смысл. Банка без компота, как и компот без банки – малоинтересны. Тональ и нагуаль именно вместе создают энергофактный мир, присутствуя во всем сущем. Думать иначе - значит указать, что нагуаль не только за пределами «стола» тоналя, а что его вообще нет.

А) переходит к Б). Если они взаимодействуют, то каким образом и почему мы это воспринимаем? Да само восприятие это процесс их взаимодействия, в частности - преобразования нагуаля в тональ, неизвестного в известное. Мы с Вами и есть результат их взаимодействия! То есть, чтобы усмотреть процесс взаимодействия тоналя и нагуаля, следует рассмотреть само свое восприятие. Более того, все, что есть вокруг – результат сложного взаимодействия тоналя и нагуаля. Не только в нас они взаимодействуют, их сотрудничество и порождает всю ту вселенную, которую мы видим со стороны тоналя. Вселенная сама по себе – целостна, однако мы созданы ей таким образом, что можем видеть лишь один аспект. ЦСС - это видение обоих аспектов, то есть приближение к тому, какова вселенная в действительности.

Б). Тональ и нагуаль теперь – свойства нашего восприятия, разделяющего целостную вселенную на пару сил. Паритетное развитие этих аспектов необходимо нам для восприятия целостности любой вещи, будь это вселенная, мы сами, или любой объект. Воспринимание только тональной стороной восприятия порождает мир объектов. Воспринимание нагуальной стороной порождает мир необъектов. Целостное воспринимание порождает в нашем восприятии – мир энергии, как она течет во вселенной. Любая воспринимаемая вещь – целостна, нецелостно лишь наше воспринимание ее. Осознав свою целостность, мы можем и воспринимать целостно. Также нецелостным может быть самовосприятие воспринимаемого объекта.

«Он утверждал, что человеческие существа не просто способны непосредственно видеть текущую во Вселенной энергию – на самом деле они всегда видят ее, но умышленно не осознают это видение», то есть каждый человек сначала видит энергию, а потом преобразует видение в «смотрение». Или - конвертирует нагуаль в тональ. Неизвестное – в известное. Попросту - известное это неизвестное, которое осознание человека изучило и сузило до потребления. «В некоторый момент времени неизвестное становится известным» (КК, кн.7). Тональ конечно не может стать нагуалем, а нагуаль тоналем и, строго говоря, друг в друга они не переходят, если где и говорится о переходе, то в переносном аллегорическом смысле. Как только процесс нагуализации запущен (пример - сдвиг ТС), тональ перестает существовать. Потом ТС начинает фиксироваться и то, что воспринималось неописуемым, приобретает знакомые черты, будь то мир 1 внимания или 2го. Переход от неописуемости к описуемости назван тонализацией. И снова замечу, речь не идет о переделке тоналя в нагуаль, речь идет о переходе восприятия от тоналя к нагуалю или обратно, или так: речь идет о переходе восприятия от тонального режима к нагуальному или обратно.

- тонализированный нагуаль это уже тональ,

- нагуализированный тональ это уже нагуаль.

Тональ и нагваль это восприятие или скажем, два его состояния, которые нельзя смешать - как невозможно одеть свитер и наизнанку и ненаизнанку одновременно. Таким образом, наше восприятие, созданное вселенной - это свитер, реальная вещь, а эффекты восприятия - его производные. Свитер (восприятие) тогда для нас является как бы ретранслятором между изнанкой (нагуалем) и лицевой стороной (тоналем). «Постоянная практика видения позволила новым видящим обнаружить, что неизвестное и известное в принципе составляют одно целое». (КК).

Что же сложного может быть в том, что восприятие, выворачиваясь наизнанку, может четко увидеть то, что с лицевой стороны соответствует тому, что с изнаночной. В прошлой книге дважды жирным прописано: «Нагуаль нельзя выразить, так как он не Тональ, а выражение – функция Тоналя. Однако, учитывая равенство Тоналя и Нагуаля как истинной пары, можно рассмотреть любую точку Нагуаля в соотношении с соответствующей ему точкой Тоналя, и описать уже Тональ, соотнесенный с Нагуалем». (подробнее см. кн. 5 автора). Этот трюк - объяснение необъяснимого, который сам же ДХ и продемонстрировал многажды.

Нагуаль это пустота, содержащая тональ, а тональ – это порядок. Вместе с тем следует понять, что нагуаль не просто только инертная пустота, активность элемента пары должна быть, и она есть, это еще и, например, хаос, энтропия. Понимая сложные законы взаимодействия тоналя и нагуаля, как: иерархия градаций, чередование градаций, приходим к пониманию того, что тональ и нагуаль, особенно как свойства нашего восприятия, могут меняться местами. Например, хаос - это порядок, который наблюдателю нельзя осознать, как в куче навоза трудно увидеть красоту. А порядок может быть искусственным, а значит при рассмотрении с иной целью, будет хаосом. Далее - мы считаем хаосом не всегда то, чем он является - это не просто энтропия, бардак, сила разрушения, это порядок антимира - нагуальный. Хаос и порядок являются уравновешивающими силами вселенной, и именно такое рассмотрение объясняет паритетность, «парность» тоналя и нагуаля. Каждый объект содержит в себе особое сочетание тоналя и нагуаля делающее его уникальным.

Проблема понимания тоналя и нагуаля в том, что эти вещи условны, но условность эта введена не умом, а самой вселенной и потому она такой высокой степени, что наше понимание, будучи не в состоянии рассмотреть их целостно, автоматически объективирует, умаляет их, а это не позволяет оперировать ими в реальности. Верное понимание тоналя и нагуаля позволяет ориентироваться в энергетическом мире, знать устройство Мира, совершать магическое описание Мира, с целью эффективного с ним взаимодействия.

Сказать о нагуале нечего, кроме того что он есть, но и про Дух тоже нельзя сказать, и так со всеми магическими вещами. Но если нельзя, но очень хочется - то можно. Есть простая вещь, так трудно доходящая до мозгов, нагуаль нельзя выразить, однако тональ может говорить о нагуале и это не значит, что эти слова будут нагуаль - это всегда будет «о». Но, по крайней мере, такой тональ будет готов принять нагуаль, ибо ждет его, мыслит о нем, любит его.

Ну как, после всего сказанного считаете - нельзя о нагуале говорить? Да нет, просто терминологическая проблемка - говорить о нагуале можно сколько угодно - описать его нельзя.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: