Значит, главное - это

Сделать ХГВС гибкими, чтобы они отражали реальность во всех необходимых точках. Это то, что Вы делаете для сновидения заранее, в 1 внимании.

Пока вы делаете ХГВС гибкими, то понимаете, что необходимо уметь его менять в соответствии с положением ТС, то есть делать это целенаправленно. Если вы сами меняете кодировку, то и обратную декодировку сделать тоже сможете.

Логика логике рознь. В снах вы учитесь множеству логик, решаете уравнение множества их, и из решения выносите универсальную логику, пригодную для любого ПТС. И следствием изложенного является то, что кодировка 1 внимания отражает текст не полностью - там только половина того, что должно быть. Только универсальная логика позволяет расшифровать весь текст. Это называется видением, а сновидение - это поиск данных для решения задачи осознания - видения сути вещей или энергии как она течет во вселенной.

ЭНЕРГООБМЕН СТИХИЙ.

«Нельзя получить, не отдавая, но и нельзя отдать, не беря»

Упрощенно рассмотрим бухгалтерию процессов энергообмена стихий. На деле это невообразимо сложный каскад множества процессов, представляющий собой жизнь на планете.

За лето в растении происходит цикл круговорота энергий разного типа: вода оборачивается, не меняя своего качества, воздух теряет СО2, но обретает О2, минеральные вещества Земли возвращаются снова Земле, только энергия Солнца, произведя фотосинтез, конвертируется в питательные для существ вещества. Этот круговорот прошел через одну точку – растение, и когда цикл завершился, его не стало, но что-то изменилось, чего то стало больше, чего-то меньше. Таким образом, факт существования растения послужил изменению характеристик стихий, образовавших его, можно сказать, что растение было ситуацией взаимодействия стихий. Так и поймем – любое существо есть временный процесс взаимодействия, энергообмена стихий. С этой точки зрения – существа как бы и нет, оно виртуально. Необходимо заметить, что в приведенном примере изменение состава воздуха растениями, компенсируют животные и люди, превращая кислород обратно в углекислоту. Таким образом, полный баланс всех процессов, кроме солнечной активности, возможен, если в уравнение включить растения вкупе с животным царством, не считая насекомых, микроорганизмы и т. д. Жизнь это 5ая стихия, которая является закономерным продолжением иерархического ряда творения:

1. Огонь.

2. Земля.

3. Воздух.

4. Вода.

5. Жизнь.

Из примера выше мы видим, что движущей силой всего является старшая стихия – Солнце: даже не учитывая предположения, что оно является причиной существования всего этого, оно обеспечивает температурный режим процессов, круговорот воды, движения воздуха. И сам фотосинтез, по сути – явление усвоения солнечной энергии, которая таким образом остается на Земле. То есть, Земля прибавляет в количестве и качестве за счет Солнца, путем растений. Так получается всего 2 фигуранта: Солнце, когда-то создав Землю, снабжает Землю энергией. Все остальные процессы - как бы инерция этого главного процесса.

Во вселенной ничто не пропадает и не происходит зря. Усилия Солнца должны окупаться для него. Нельзя получить, не отдав, но и нельзя отдать, ничего не получив. Невооруженным глазом мы наблюдаем, что Солнце теряет гораздо больше, светя в пространство, где никаких планет нет, по нашим воззрениям. Просто наша картина мироустройства примерно похожа на чтение книги соседа в окне через дырку в заборе. Тут просто нужно понять, что не всегда приход и возврат являются видимыми для наблюдателя. В этом случае наблюдатель попросту не видит процесса. Куда сложнее, когда приход виден, а возврат – нет, и наоборот. В этом случае наблюдатель делает ошибочные выводы, опровергающие законы сохранения.

Нет потерь энергии, нет и ее безвозмездной передачи. Есть энергообмен. С какой-то точки зрения, всегда происходит именно обмен энергией, это и 3ий закон Ньютона и закон сохранения энергии твердят. Другой вопрос, что межуровневый обмен предполагает возврат не в том виде, в котором получен. Это очевидно: продаете колбасу – а получаете деньги.

Прибегнем к аналогии огорода. Согласно закону сохранения энергии, каждый имеет право на окупаемость своих усилий. Этот справедливый закон справедливости применяется повсеместно. Человек, посадивший огород, имеет право им пользоваться, несмотря на то, что были задействованы не только его личные усилия. Там были и усилия растений, и силы Солнца, силы Земли, воздуха и воды. Человек, организовавший рост растений, подвод воды, наличие воздуха, минеральных веществ, солнечного света, получил пищу, необходимую для своего роста. Человек мог бы ничего и не делать, ведь все делает Солнце, но тогда и ел бы что-то менее полезное и питательное. Осознанные усилия человека позволили ему несколько улучшить процесс для своих целей. Искусственное нагнетание необходимых факторов обеспечивают ускорение энергообмена стихий, в результате чего растение получается более крупным и лучше усваиваемым, и даже имеющим заданные свойства (селекция).

В какой-то момент жизни растения - человек, животные, насекомые и микроорганизмы вклиниваются в цепочку энергообмена стихий и прерывают жизнь растения, присваивая и встраивая в себя его силы. Но и эти существа – развиваются лишь до тех пор, пока их цикл не подойдет к концу и они не завершат свой собственный, составляющий их самих, энергообмен стихий. Таким образом, решая уравнение энергообмена через жизнь, получаем, что жизнь есть результат постоянного циклического неравновесия стихий, под влиянием Солнца.

Вернемся на огород. Мы вложили 5 единиц усилия, а получили 500. Получается, даже человек оправдывает свои усилия, с чего же Вселенная, создавшая столь разумное существо (ха-ха), будет его глупее? По логике самого 1 внимания - если мы рассматриваем Солнце отдельным от Земли, и Солнце вкладывает в него энергию, значит, где-то происходит компенсация, и не факт что мы со своим обыденным мировоззрением можем это регистрировать.

По аналогии с циклом существ, Земля должна отдать свой долг Солнцу по завершении своего собственного цикла энергообмена стихий. Возможно, так и будет, но в любом случае - усилия не пропадают даром и каждый активный участник получает то, что вложил, с прибылью.

Таков взгляд 1 внимания, учитывающий лишь те материально-энергетические потоки, которые мы, как люди, в состоянии регистрировать.

С точки зрения энергетической Вселенной, энергообмен происходит не только по завершении цикла, но и постоянно, на всех мыслимых и немыслимых уровнях, и там, где мы видим какую бы то ни было силу и ее прирост – там всегда происходит все тот же процесс энергообмена. Каждый раз, когда мы что-то получаем извне, а получаем мы всё, то вступаем в условия необходимости возврата с процентами.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ ВЫСШЕГО

«Может быть, позднее, когда мы доведем себя до совершенства, Орел позволит нам пройти». (КК, кн.6)

Как было только что рассмотрено, все полученное нужно приумножить и вернуть. Есть непрерывная отдача долга и итоговая. Непрерывная отдача – это осознавание. То мучение, которое мы испытываем, живя, существует благодаря осознаванию себя и условий нашего существования. Тем самым мы платим за усилия высшего. Исходя из закона сохранения энергии и понимания могущества кредитора, мы платим всегда достаточно. В любом случае кредитор не останется в накладе, и итоговая выплата покроет все убытки.

Если Вы никогда не имели кредитных дел, поясним. Есть сумма основного долга, это количество денег, которые Вы берете, а за то, что Вы берете эти деньги, Вы должны еще деньги. И вот рассмотрим ситуацию: Вы взяли государственный кредит на покупку завода. Завод куплен и начинает работу, оплачивая с прибыли проценты по кредиту. Согласно условию договора, саму сумму основного долга Вы можете выплачивать хоть вчера, но вот беда – Ваше предприятие едва может платить тот скудный процент. При этом кредитор все равно оставляет Вас на некоторое время в покое, пока есть польза от существования завода. Налоги, рабочие места, прочие выгодные моменты. Когда завод прекратит свою деятельность, связанную с износом ли оборудования, с изменением ли экономических факторов, с конкуренцией ли – неважно, государство продаст этот завод с молотка, да хоть на металл - и все окупится с учетом уже выплаченных процентов. Если же завод прогорел, будучи новым, то его перепродадут, вернув средства, но Вас там уже не будет. Вообще, развивайте эту экономическую аналогию самостоятельно, и там множество нюансов сможете обнаружить. А здесь мы коротко.

Итоговая выплата в нашем случае – это либо смерть существа, либо погашение «суммы основного долга», а проценты за «пользование кредитом» взимаются непрерывно в виде осознавания. Возможно, что кредит может быть эффективен для нас, если «плата за кредит» будет перекрывать и «сумму основного долга». Или – если наше осознавание будет не просто реакцией на внешние раздражители, а будет творческим, будет иметь ускорение в виде роста осознания.

Жатва Орла касается всех существ. Как показано в аналогии, жатва делится на основной долг и «маржу», прибыль кредитора. Скажем, это некий минимальный налог, процентов так 5, который Вы отдадите в любом случае, и поскольку Орла можно рассмотреть как единственную движущую силу всех процессов, этого будет достаточно, однако при этом лично Вы не поимеете никакой пользы, будучи лишь виртуальной точкой взаимодействия стихий. Чтобы стать равноправной стихией нужно направить процесс таким образом, чтобы после взаимодействия стихий остался какой-то несократимый остаток. Это возможно лишь в том случае, когда Вы используете механизмы синергии.

Но вернемся к нашим долгам. Обычный человек не рассматривает себя должным, и в этом его большая ошибка. Даже простое обиходное понимание дает возможность понять, что чем быстрее Вы признаете и отдадите долг, тем Вам же лучше. Можно истинно утверждать, что успешность человека напрямую связана с осознаванием своего долга. Толтеки открыли способ возврата долгов, освобождающего от необходимости итоговой выплаты в виде смерти.

Пока Вы должник – Вы не партнер, когда долг оплачен, тогда возможно сотрудничество. Чтобы вернуть долг, нужно знать, что Орел вложил и чего Орел хочет. А хочет он, чтобы то осознание, что он дал нам в пользование – приумножилось. Если мы приумножим свое осознание осознаванием, то выполним требование Орла. Когда все участники сделки довольны друг с другом, получается доверительное сотрудничество, имеющее следствием различные бонусы.

Любой человек может сказать, о каком таком накоплении осознания идет речь, если люди в большинстве, в процессе жизни становятся хуже, глупее, злее, их тела - дряблее, болезни пронизывают, дыры в коконах? Так все верно. Это не накопление, а расплата. Чтобы работать «на себя» – нужно расплатиться, а людское осознание, которое они накапливают, уходит к Орлу уже при жизни. Сравните успешного предпринимателя, взявшего кредит и нищего должника.

Минимальная жатва Орла как приняли выше - 5%. Обычно она взимается страданиями человека и его последующей смертью. Размер максимальной жатвы, при которой Орел делает Вам дар свободы – 100%. То есть, двукратное приумножение данного Вам. Поскольку вернуть все сразу мы не в состоянии, то нужна некоторая стратегия, основанная на сотрудничестве с высшим.

Жатва Духа с 0% до 33%. От 0 до 5% это первые 3 АЯ. То есть, если человек добровольно оплачивает минимальную жатву Орлу, только тогда осознание подцепляется в дальнейший магический водоворот Абстрактных ядер с 4 по 21. Скажем так, Дух это инвестиционный партнер по бизнесу. Отдать долг Духу, можно используя собственный потенциал – двойника, затем с помощью Духа нужно вернуть планетарный долг и с помощью Земли – погасить долг перед Орлом. Требования Духа (5-11 АЯ), Земли (12-18 АЯ) и Орла (1-4 и 19-21 АЯ).

Многим еще предстоит понять, что от Орла в нас, а что от Духа. Такое разделение есть сталкинг себя. Разделение для управления. Различение это основное свойство нашего Восприятия, различая, мы воспринимаем. А то, что не воспринимаем – не существует для нас. Скорее всего, Вам очень трудно как-то различить невидимые вещи, поэтому смысл этой главы пусть будет в том, чтобы говорить о признаках невидимого высшего, чтобы создать прецедент для Вашего намерения различить. А нужно это потому, что разные объекты обладают порой противоположными свойствами и соответственно одни и те же действия с ними могут иметь противоположный результат. Можно считать все нераздельным до тех пор, пока нас это не касается. А не касается нас это, когда мы живем обычной жизнью. Системный блок, монитор, изображение на мониторе, совокупность электроимпульсов с двоичным кодом - все суть – компьютер. Но это до тех пор, пока его не надо, скажем, чинить, то бишь, начать разбираться в его устройстве. Издалека все горы выглядят одинаково, но когда ты там, то видишь - что это целая иерархия из многочисленных логов отрогов и вершин.

Проблема понимания абстрактного в путанице

1. есть объекты, созданные нашим восприятием (связано с врожденными свойствами Восприятия);

2. есть объекты, принадлежащие к энерговселенной, не укладывающиеся в наше Восприятие (абстрактные).

К сожалению ли, к счастью ли, на пути мы не в состоянии обойтись только первыми из них.

Первые важны потому, что именно эти вещи доступны нам, а значит - могут быть использованы. Вторые важны потому, что вся совокупность первых вещей никогда не даст целостной картины. Чтобы объяснять многие процессы, всегда приходится смешивать в разных пропорциях 1 и 2. Тот, кто не разделил еще свое описание на Мир и мир не сможет понять такое объяснение, поэтому не все, что говорят маги, может быть понятным, даже если кажется понятным.

Вторые вещи более реальны, чем первые, но они настолько больше нашей способности воспринимать, что порой приходится обращаться к помощи первых. Это не плохо. Плохо забывать об этом. Даже двойник нельзя понять умом, потому что мы целиком лишь проекция двойника, то есть для фантома и личности - двойник есть нагуаль. Любое другое его понимание – частично, ложно, антропоморфно.

Пока безапелляционно заявим: каждый меньший уровень содержится внутри большего.

Если примерно соотнести уровни с вниманиями, то получится:

0 внимание - фантом

1 внимание - личность

1,5 внимание - двойник

2 внимание - сущность

3 внимание - Дух,

4 внимание – Земля

5 внимание – Орел.

Каждая из этих градаций соотносится с каждой другой уникально, создавая 5040 комбинаций таких отношений. Есть и общие закономерности: в иерархии есть чередование градаций и то, что хорошо для фантома - плохо для личности. Тот же Орел плох для фантома, а для воина уже неплох. Дух тоже помогает не всем, а только тому, кто может получить помощь. Поскольку из высших градаций все мы находимся в первую очередь внутри Духа, пока считайте все, что не Вы – Духом, а свои сущность и двойник – внутренним устройством Духа.

Можно для начала условно разделить все, что не Вы, на 2 части: то, что происходит с Вами хорошего – от Духа, а что плохого – от Орла. «Сообразно своей практике новые видящие поставили во главу классификационного перечня тиранов то, что является истоком всего, – первичный источник энергии». (КК, кн.7). Нужно все же понимать это правильно.

По сути - тиран есть все, что уменьшает Ваше осознание, отсюда высшее, толкающее Вас на инволюцию тоже подпадает под это определение: Орел забирает нашу память, осознания дает с «гулькин нос», и тираном будет, любой, кто так сделает. Но это позиция жертвы и неудачника - важно рассмотреть на выходе - если ты победил, то тиран не будет уже тираном, он будет тем, кто дал тебе шанс увеличить осознание.

Пример: отец Васи выгнал его из дома, в результате:

1. Вася стал самодостаточным - папа хороший.

2. Вася стал бомжом и алкашом - папа плохой.

А вообще то:

1. Вася молодец.

2. Вася не молодец.

Другой пример, папа дал Васе «лимон баксов»:

1. Вася стал наркоманом и дебилом.

2. Вася стал хорошим человеком, меценатом.

1. Папа сволочь.

2. Папа молодец.

но на деле:

1. Вася идиот.

2. Вася молодец.

Когда что-то плохо, то воин принимает это на свою ответственность, а если что хорошо – то относит к заслуге высшего. Такая стратегия уберегает его от завышения самооценки. Кажется, это очень легко понять. Воину никто не виноват, он рассматривает мир как данность, а себя как объект сонастройки на эту данность. Успех в делах говорит об успешности сонастройки. Сонастройка означает АДЕКВАТНОЕ отношение к элементам мира: фекалии в туалете, а омлет - на столе. Эта правильная сонастройка и есть безупречность, чисто математический объект, не имеющий ничего общего с лирикой. Попросту воин умеет извлекать пользу из всего, вот поэтому высшее для него - это хорошо, потому что там есть, что извлечь нового, в отличие от удручающей затертой банальности низшего.

Никогда не стоит забывать, что есть 2 взгляда на реальность:

1. личный

2. безличный

1. когда человек смотрит, то различает отдельные объекты, которые отдельны от него и «очевидно» равны ему. Поэтому из этого кажущегося равенства происходит конкурентная борьба за лучшее, за свои и за чужие права. Тирания это когда человек невежественно узурпирует чужие права и перекладывает свои обязанности.

2. с безличной точки зрения тирании не существует - существует единая вселенная, где происходят перетоки энергий. Ни у кого не возникает мыслей о тирании, когда вода размывает землю.

Кому-то может показаться, что 2ой взгляд предпочтителен для воина, а раз так, то 1ый надо отбросить. Но отбрасывающий - теряет. Нужны оба этих взгляда и их синергия.

Безличный взгляд нужен, чтобы знать, совершенствоваться, а личный - чтобы жить и выжить. То, как мир работает без вашего участия, особо в карман не положишь, поэтому нужен и личный взгляд на вещи. То - что работает именно для нас. Тираном, например, можно назвать все, что заставляет нас делать не так, как мы хотим – то, что ограничивает нашу свободу, даже столб, в который мы врезались в темноте и негодуем. Но тут безличный взгляд вносит свою лепту и мы понимаем, что родились не по своей воле, посему жизнь не наша, а раз так, то и не нам решать, как будет - обретаем смирение, например.

Поэтому тирания понятие относительное, и с точки зрения автора лучше сказать, что Орел – бенефактор, который безжалостно ввергает нас в испытания, чтобы мы закалялись. Все мы – непроходимые тупицы без соответствующего опыта и самые очевидные вещи не осознаются нами без боли, крови и синяков. Много реинкарнаций необходимо осознанию, чтобы, например, научиться понимать добро и зло. А может быть этого осознавания достаточно, чтобы оплатить счет. Хотя вроде все несложно, на пальцах: что значит делать добро? Это значит делать зло злу, уменьшать невежество - это окончательная победа над мелким тираном или делать добро добру, увеличивать осознание - это процесс обучения. Тот же, кто делает зло добру и добро злу - тот делает так называемый «выбор осла». Добро в данном случае - повышение УО, зло - понижение. Вот и все. Но осознавание это не просто понимание. Осознавание требует выбора и жизни в соответствии с ним. Тут - два варианта выбора:

1. следовать силе;

2. «выбор осла».

Также следует понять, что первый вариант всегда частично второй, ибо следование силе имеет глубину и зависит от УО, можно сказать, что каждый трактует указания бесконечности в меру своей испорченности. Мы не в состоянии прозреть все причины, а значит, часто неверно трактуем следствия. Но надо стараться, старания тоже идут в зачет и искренние ошибки списываются.

Часто возникают недоумения по поводу того, что автор ассоциирует Орла и Солнце.

Все, что проявляется в нашем восприятии, обретает свои корни в абстрактном. Может быть, это не каждому дано понять. Для этого надо различать:

1. безличное течение энергии (мир без нас) – Мир;

2. личную осознанную интерпретацию (видение) – мир;

3. личную неосознанную интерпретацию (смотрение) – мирок.

Например, когда обычный человек говорит о планете Земля, подразумевает ли он то же самое что и человек Знания? «– Только если любишь эту землю с несгибаемой страстью, можно освободиться от печали, – сказал дон Хуан. – Воин всегда весел, потому что его любовь неизменна. И его возлюбленная – Земля – обнимает его и осыпает его невообразимыми дарами. Печаль – удел лишь тех, кто ненавидит эту землю, дающую укрытие всем живым существам. Дон Хуан опять с нежностью погладил землю.– Это милое существо, которое является живым до самой последней пылинки и понимает каждое чувство, успокоило меня. Оно излечило мою боль и, наконец, когда я полностью понял мою любовь к нему, оно научило меня свободе». Видимо есть глобальная разница в том, что имеет в виду каждый, говоря об этом, потому что он вкладывает в свои слова все знание и силу, которые у него есть.

Так вот, Орел для нас, людей – весь Мир, проявленный в нашем Восприятии, а не только Солнце. Солнце это как бы центр этого мира, то есть, отражает суть Орла, опять же, в нашем Восприятии.

Все эти бесчисленные отражения одного в другом и проекции всего на все - создают ту непроходимую сложность и разнообразие мира.

Лучше сказать, что Солнце - это точка сборки кокона Орла, солнечной системы или глаз Орла. Еще большей тайной является сама система Орла, состоящая из слоев, порождаемых нашим восприятием в виде пустоты, в которой кружат планеты и спутники. Это обломки, которые может извлечь наше восприятие из целостной картины, а на деле все заполнено до краев. Многие из нас имели стремление к далеким звездам, но даже солнечная система - бесконечна для нас, и даже Земля непознаваема, и даже Дух труднодоступен.

Если Орел для нас весь Мир, то что же тогда Дух?

Дух для нас – «выглядит» как сознание, абстрактное, нагуаль, намерение. Не проявлен как объект, в силу его нагуальности, и потому выводится на основании «разумения», видения. Когда мы говорим о Духе, это не значит, что Дух именно таков, вместе с тем, видение учитывает все необходимыенам свойства Духа, а иные, непознаваемые, для человека несущественны, не имеют смысла. Очевидно, что указанное «разумение» само является свойством сознания. Нет даже таких слов в языке, чтобы привычно описать такой процесс – попробую: уразуметь Дух – значит вывести причину следствием1 на основании отношения следствий2 к следствию1. Подобно тому, как свойства 4го измерения выводятся из соотношения 2го и 3го. Хоть это внесинтаксисное понятие - в нем всего три уровня, и если Вы осознаете его, значит, у вас есть сила, чтобы знать без слов.

Среди читателей Кастанеды трудно добиться ответа на вопрос: какова иерархия между Орлом и Духом, кто из них причина кого? Или как сказали бы дети – «кто победит Орел или Дух?». Орел глобальнее Духа, но Дух к человеку «ближе» поэтому эффекты их действий условно равны для нашего восприятия. Дух ближе, но меньше, Орел дальше, но больше. Как Луна и Солнце примерно равны на вид.

Дух меньше Мира, если смотреть со стороны, "положить их рядышком"

Дух равен Миру, если смотреть из себя.

Дух больше мира, если подразумевать мир (восприятие Мира), а не Мир (сам по себе)

Дадим два ряда вразброс:

· Дух, Орел, Земля, кокон, точка сборки, человеческая полоса.

· реальный мир - описание мира - человек - видение - положение ТС.

Сопоставьте и проведите корреляцию. Ясное дело, что ряды коррелируют не совсем линейно.

Дух и Орел учат нас самостоятельности в высшем смысле ее проявлений.

Орел стремит неполные осознания к полноте, и его не волнуют обстоятельства нашей жизни, ибо в каждой жизни любого существа заключено ее эффективное решение - это и есть дар Орла - Дух. Функция Орла - обеспечить рост осознания в целом. Орел свое возьмет с любой мошки, с каждого, со всех понемногу. Дух и есть - дар Орла и его задача - взять не с каждого, но по максимуму, этакая женская роль. Команды Орла представляют собой все варианты действий, а команды Духа - некие правильные выборы среди тех вариантов. Тропа Духа ведет туда же, куда проспект Орла, но путь Духа быстрее проводит личную эволюцию и потому человек Духа часто действует не так, как действуют все.

Когда-то Дарвин предположил, что опыт, накапливаемый существом в мире, ведет его к развитию и возможно, что он даже все правильно понял, но давление со стороны науки и церкви внесли свои коррективы. Опыт, накопленный существом, реализует изменения посмертно, то есть, не в рамках одной особи, а в рамках вида. Как бы жизнь существа - тестовая территория, где программа Духа сравнивается с программой Мира. Если диссонанс программ слишком велик, то существу трудно выжить и невозможно осознавать, но если программы резонируют, то резонансом является осознавание существа. Цель Духа - эволюция осознания, качество. Цель Орла - приумножение осознания, количество. Команды Орла сильнее, поэтому чаще живут, не заботясь о качестве.

Орел жнет свою жатву, и колесо «сансары» крутится в сторону 3его внимания. Дух жнет свою жатву, назначая немногих торить дорогу для хода колеса. Идущий тропой Духа идет несколько иначе, чем тот, кто идет широким проспектом им. Орла. Идущие тропой Духа торят дорогу для всех, это разведчики, они могут завести не туда, ошибаться, но в целом их труд почетен. И им самим вдвойне трудно.

Первыми разведчиками были древние маги. По простоте душевной, они хотели пронести сквозь смерть очень простые, несовершенные вещи: свою самость, страхи, желания, само несовершенство, смерть очищала осознание от подобного нароста, и им это не нравилось, потому они создали миф об ужасной пожирающей птице, от которой нужно удрать.

Сам ДХ вслед за ними тоже употреблял такой термин. Но забавно строить учение на желании удрать. Напротив, покинуть все это можно лишь полюбив, удрать же это что-то от предательства, трусоватости, слабости. Полюбить - значит превзойти. Удрать - значит отказаться от вызова.

ДХ не любил образ пожирающего Орла, и способы говорить, навязанные древними видящими. Его метафора «удрать» при всем противоречии могла означать только - выполнить волю Орла, который сделал Дар свободы всем существам. Иначе где логика? Зачем убегать от Орла в поисках свободы, если Орел и дает ее? - о чем и говорил ДХ не раз. Свобода - в подчинении высшему, если оно именно высшее, то есть, над нами, как причина и следствие, исток и устье. Как следствие может освободиться от причины? Разве что - став ей.

Мы несовершенны, но все увеличиваем свое осознание, согласно воле Орла, постепенно переходя от несовершенства к совершенству. Мы являемся инструментом Орла в совершенствовании миров, кои являются продуктом нашего несовершенного восприятия, то есть, по сути, мы занимаемся не совершенствованием миров, (которые для себя находятся на своем уровне развития и соответствуют ему, иначе не существовали бы), а совершенствованием своего их восприятия. Мир, который нам так не нравится - наше произведение

Состояние жизни это 2 почти параллельные линии.

1 линия - мира, судьбы, Орла, выживания, бытия;

2 линия - Духа, пути, совершенствования, осознания.

1 линия важна потому, что ее прерывание гасит обе их. Ведь это линия выживания.

2 линия не так важна, потому ее почти все игнорируют, но именно она придает смысл 1ой линии. Это линия совершенствования.

Как видите, высоким умением является совершать выбор верно. Для многих – выбор это – ИЛИ-ИЛИ, но удалось понять, что правильный выбор это всегда И-И.

Несмотря на то, что требования Мира часто отличаются и даже бывают видимо противоположны требованиям Духа, всегда есть возможность сочетать их. Для «я» зажатого меж Миром и Духом, (как двух титек), важно умение чувствовать веяния/требования обеих сторон и правильно сочетать нагрузки. Тяжела жизнь того, кто плохо понимает свою роль. Необходимо совмещать и интегрировать противоречия требований Мира и Духа. «Фигаро здесь и там», «ласковый теленок двух маток сосёт», то есть, как бы роль дипломатической миссии. Это называется сталкинг высшего, когда Вы вкладываетесь в чью-то работу, то на сумму вклада имеете бонус.

Мы должны также понимать из этого, что все что есть – не является плохим, лишь может быть использовано не к месту, не ко времени, ненадлежащим образом.

Например, рассмотрим «желание нравиться». Читатели Кастанеды трактуют его как проявление ЧСВ. Так и есть. Но выводы из такой трактовки делают неутешительные. Например, плюют на мнение окружающих.

Применим вышеприведенную формулу. Желание нравиться у нас есть потому, что оно - требование Мира. Мир мудр, значит, в чем то оно необходимо. Но в чем? Нужно совместить выполнение этого требования с требованием Духа. Как правильно понравиться? Нужно нравиться, не желая нравиться. Чтобы нравиться, нужно в идеале быть подобным высшему, самой жизнью, нужно давать. Жить такой жизнью, чтобы то, что Вы нравитесь, стало побочным эффектом ее, реализовать это.

Желать нравиться, значит делать мало или ничего не делать для того, чтобы нравиться. Например, если просто угождать людям, то приходит момент, когда нельзя будет угодить каждому. К тому же в такой ситуации, скорее всего Вы, будете жертвой, теряющей силы зря, а то и во вред другим. Только высокая уравновешенность, видение наиболее оптимальных вариантов из всех возможных, позволит Вам реализовать то, что является у многих лишь желанием. Желание же возникает всегда как дисбаланс работы системы, как нехватка или избыток, как лишние детали при сборке. И вот эти уравновешенность и видение возникают только при следовании высшему.

 

ТВОРЧЕСТВО

«Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности». (Википедия)

 

Многие важные вещи настолько сами-собой-разумеются, что сначала перестают замечаться, а затем и вовсе утрачиваются незаметно для Вас. С годами многие перестают ценить, например, роль творчества на пути. Это стало, видимо, результатом слов ДХ о том, что люди не творят, а формуют. В то же время, забыв об его отношении к стихам, например, или к танцу Сакатеки. Такие «неотолтеки» считают ниже своего достоинства учиться творчеству или искусству, видимо, ожидая появления в своей руке неведомых зверушек, как в известном эпизоде с ДХ.

Творчество это сутевое копирование действий реальности, и чем лучше мы копируем реальность (учимся), тем мы сами реальнее. Здесь правомерно работает силлогизм: если Вы можете так же как Х, значит Ваш уровень такой же, как у Х. Также следует понять, что творчество это всегда неделание, а неделание – единственный способ самосовершенствования. Делание это всегда ремесло, но все же, если повторения не вызывали бы улучшений, то ничто бы не менялось. Творчество не равно ремеслу, но повторение мать учения - и ремесленник станет мастером, хотя может уже не в этой жизни. Творчество как неделание развивает Вашу способность призвать, вложить и усилить удачу, ЛС.

Любой вид творчества учит правильному ХОДУ рассуждения, действия и т д., или правильному ПОДХОДУ. Подход это то, как ты живешь и по мелочи и по крупному, в любом положении ТС. Подход это Ваша уникальная суть. Правильный подход – это безупречность. Чтобы осознать-обрести правильный подход, уже нужен подход, в этом и тупик для многих. Разрешить этот тупик можно творчеством, потому что творчество это всегда со-творчество, что означает помощь высшего. Наилучшим отражением сути творческих действий можно считать «деяние с любовью». Рассмотрим 2 определения безупречности:

- «Безупречность - делать лучшее, во что ты вовлечен», (разве не это - творчество, креативность?);

- «Безупречность есть не более чем адекватное использование энергии».

Из этой системы уравнений получаем, что творчество и есть адекватное использование энергии, подразумевая, что делание без любви, ремесленный подход не будут адекватным ее использованием.

Все можно делать творчески, а можно нет. Многим из нас, прежде чем стать креативными в повседневной жизни, следует оттачивать свою креативность на чистых объектах, вроде занятий искусствами, будь это спорт, хореография, музыка или живопись. Знать всегда отличалась от простолюдинов владением искусствами. Такое владение не может не отражаться на самом подходе человека, на его поступках и всей его жизни. Поясним, как творчество соотносится с искусством: «Искусство - творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей» (Википедия). Таким образом, творчество есть процесс, порождающий искусство. Можно сказать, что творчество – это рассмотрение действия со стороны творца, а искусство – рассмотрение того же действия со стороны воспринимателя.

Целостность себя подразумевает обладание всеми сторонами каждой из вещей в нашем тонале. Путь в Духовность лежит через много что, и не мы решаем через что. Вот выберете творческий подход к практикам или ремесленный? Верно! Но откуда у вас возьмется творческий подход, если Вы ничего никогда не творили? Творчество это само по себе целое искусство и последовательность действий по его постижению не может быть нарушена: сначала учимся учиться, потом учимся, затем умеем. Путь наш имеет дело с весьма и весьма дифференциальными уравнениями - с самой сложной вещью на свете - нами самими. Автор бы не советовал никому лезть внутрь компьютера и тыкать там отверткой, не потренировавшись на макетах компьютеров и не освоив ничего из теории. Настоящее Творчество это изменение реальности, а обычное творчество – это изменение в реальности. Пусть Ваше творчество это лишь плоское отражение настоящего Творчества, но как научиться настоящему творчеству, не умея даже творчества формы? Не все ли начинается с малого?

В этом большая мудрость, подобная тому, что хороший хозяин не станет сразу вкладывать все, что у него есть в рискованный эксперимент, а сначала попробует в пробирке, потом построит пилотную установку и лишь затем - наладит производство. По этой же причине детей учат ступенчато от простого к сложному, а не наоборот, то же самое с любым карьерным ростом, нельзя доверить огромное производство человеку, который не может управиться с коллективом из 3-4 человек. Если бы был полигон для такого, то забавно было бы посмотреть на сотворенную Вами вселенную. Впрочем, таким полигоном является весь мир, в котором Вы неосознанно принимаете участие – творчество (копирование) телесного уровня.

То, что мы обычно называем творчеством – умственное копирование - лишь формовка вещей и процессов природы с использованием законов, опять же природы, для собственных нужд.

Прежде чем копировать высшее, нужно научиться копировать хотя бы равных себе. В обычной жизни обучение заключается в копировании чужих действий, схем, алгоритмов. Пока мы копируем, то можем осознать смысл – почему именно так, а не иначе. Тогда нужда в копировании отпадает, и мы вроде как обучились для самостоятельной деятельности, освоив закономерность действий. В обычных делах во многом так и есть. Такое копирование тоже является творчеством. Копируя людей, мы задействуем слой реальности, который нам подвластен. Копирование людей, это обучение творчеству и здесь можно различить творчество по форме, по содержанию и по сути. Творчество по форме это копирование внешних аспектов деятельности, творчество по содержанию – внутренних, творчество-по-сути – это иная деятельность в той же области. То есть, глубина копирования увеличивается качественно. В творчестве-по-сути – копируется уже подход другого человека.

Завершающей стадией такого копирования-обучения является то, что Вы сможете научиться чему угодно в любой области в весьма сжатые сроки, на том основании, что кто-то уже делал это до Вас. Это, например, означает, что Вы обучились выбранным видам творчества людей, путем собственного творчества, приложенного к обучению. Вдумайтесь – Вы научились творить с помощью творчества же – считай подняли себя за волосы. И, например, это значит, что Вы научились изменять положение своей ТС.

Теперь все это умение нужно первично применить к вертикали – к связи между собой и высшим.

Здесь-то и станет понятна связь между обычным человеческим творчеством и Творчеством. Когда мы творим что-то, то уподобляемся высшему, а успех творчества напрямую зависит от знания законов Творения.

Возьмем, к примеру, такое определение реальности: реальность есть сон высшего. Отсюда есть элементарный тест на реальность: заставьте кирпич взлететь вопреки законам физики и Вы тут же поймете, что не Вы тут творец. Затем попробуйте сделать это в воображении - должно получиться. Затем попробуйте сделать это в сновидении 1ых врат - должно получиться. Вот там - Вы творец. Может Вам этого мало, но это реально - область вашего творчества. К сожалению (а вернее, к счастью), область нашего творчества - на уровень ниже той, где наша задница находится под влиянием творчества высшего. Изменить это соотношение никто не в силах, но зато можно сотрудничать с высшим.

Ограничения легко покажут Вам, где Вы творец, а где, увы, нет, другой вопрос как это изменить? И ответ очевиден: нужно чтобы явь, реальность, стала для вас сном, для чего маги придумали вводить тело сновидения в реальность 1 внимания. Такое тело сновидения, введенное в 1 внимание, назвали дублем. Ничего нового, все уже придумали до нас, но это вовсе не является поводом для сожаления, потому что творчество не только в первооткрывательстве, а и в том, как это можно сделать практически. Музыку тоже не мы с Вами придумали, а писать ее – тоже творчество.

Осваивая нижние пространства, Вы снова обучаетесь творчеству. И с этим новым багажом возвращаетесь в свою жизнь, где Вам придется осознать, что Вы сами творите события своей жизни, где намереванием, где действием, где бездействием. Осознаете свою жизнь как холст со-творения. При всем понимании того, что все существует помимо Вас (как сам холст, краски, кисти, свет, глаза), творчеством будет осознать свое влияние на всю эту картину. Это называется формирование событий своей жизни. «Существует два основных варианта отношения к жизни, – ответил он. – Первый – покориться ей, либо приспосабливаясь к ее требованиям, либо с ними сражаясь. Второй – формирование своей жизненной ситуации сообразно своим собственным планам.– И мы действительно можем формировать свою жизненную ситуацию, дон Хуан?– Человек способен формировать свою жизненную ситуацию в соответствии со своими установками, – настаивал дон Хуан. – Сновидящие делают это. Это звучит дико? Вовсе нет, особенно если учесть, как мало мы о себе знаем». При этом Вы понимаете, что следовать своим личным предпочтениям, значит отбрасывать себя ниже, в деградацию, следовать схемам высшего - значит развивать себя. Конечно, и здесь уместнее говорить не о сотворении, а о некоем минимальном воздействии сонаблюдателя на уже сотворенное. Но поскольку такое воздействие существует и порой жизненно важно для самого наблюдателя, то ему следует обучиться.

Законы, суть - никогда не идут от нас, мы только можем видеть эту суть и проводить ее, следовать ей. От нас идет лишь содержание и форма. К этому этапу Вы уже исчерпаете интерес к самовыражению (выражению самости). Вам будет интересно не то, что Вы туда привнесли, а то, что пришло туда без Вашего участия. Есть правило: тот, кто формирует реальность – либо действует по законам творца, либо сам творец. Тот же, кто не действует по законам творца, не в состоянии понять его, терпит неудачу - в этом справедливость, ибо владеть безраздельно можно лишь тем, что создал сам.

Некоторым из нас невозможно понять основополагающую роль мифа в судьбе человека. Проблема в том, что для познания мифа им следует увеличить уровень осознавания, однако миф все равно есть и формирует их жизнь, только этот миф создан случайным образом так, что он как раз не позволяет им увеличить УО. Не повезло, тут можно лишь посочувствовать. В лучшем случае эти люди могут лишь восхищаться попытками других.

Творчество природы на порядок выше творчества людей – что очевидно – люди сами творения природы, потому творчество творений есть вторая производная. Естественнее всего восхититься шелестом листьев, теплом Солнца, котенком или закатом - это творчество высшего, а человек - вечный ученик высшего. Восхищение учеником значит лишь одно - что Вы сами еще даже не ученики. Другое дело - понять творчество человека, что может только тот, кто сам шел теми же путями. Но и оба они тогда понимают что творчество всегда сверху, а твоя удача и талант лишь в том, чтобы смочь их допустить в себя и пропустить через себя для других. Но все же цель человеческого творчества скорее не в том, чтобы поразить, а в том, чтобы заразить тем же.

Тот, кто научился творчеству, все больше осознает: насколько все вокруг сотворено. Он начинает понимать Творца и видит, что его собственные мелочные усилия - ничто, он не может создать даже простой камень или ручей, не говоря о явлениях более сложных. Но все, что может творец, в потенциале можем и мы.

Как показано выше: нужно учиться творчеству у людей, затем на нижних градациях реальности, затем сотворчеству с высшим в своей собственной реальности. Усиливать сновидение и воображение так, чтобы они действенно работали в реальности. Это все возрастающее умение нужно вновь и вновь применять поочередно в 1ом и во 2ом вниманиях. Так растет наш процент генерирования. Опишем алгоритм:

1. Изменения внутри нашей реальности;

2. Изменения нижней реальности;

3. Совмещение нижней и нашей реальности;

4. Изменения нашей реальности;

5. Изменения других реальностей;

6. Совмещение других реальностей с нашей реальностью;

7. Изменения верхней реальности.

Ну а пока можно начать с простого, хотя в процессе Вы увидите, что это непросто: нужно преобразовать свое восхищение искусством других: музыкой, живописью, танцем – в желание повторить. Вы быстро поймете, что наугад это сделать не получится, нужно знать закономерности искусства, тут начнется самое трудное, но и интересное. У любого человека за творчество отвечает нагуаль, потуги ума в этом направлении тягостны, гротескны, истощающи и бесплодны. Если человеку нужны особые условия для творчества - это его и только его проблема - есть такая поговорка: «плохому танцору даже ноги мешают».

«– Это не тяжелая работа, а идиотизм, – сказал дон Хуан. – Ты бы спросил у Валенсио, танцора, нравится ли ему танцевать? Нет. Я не раз видел, как он это делает, и всегда он повторяет одни и те же скверно исполненные движения. Он не гордится своим искусством. Разве что когда надо потрепаться… Он не любит свое дело, поэтому из года в год нудно повторяет одно и то же. Все, что было в его танце бездарного, с годами только закрепилось. А теперь он считает, что так и должно быть.– Просто его так научили, – сказал Элихио, – Я тоже когда-то был танцором в Ториме. Танцевать приходится так, как тебя учат. – В конце концов, Валенсио – далеко не лучший, – сказал Эскуэре, – Есть и другие. Вот Сакатека…– Сакатека – человек знания, он вам не чета – совсем другой класс, – резко сказал дон Хуан. – Он танцует потому, что такова склонность его натуры. Я имел в виду не это. Вы – не танцоры и не можете наслаждаться танцем. Если кто-то будет танцевать красиво, вы, возможно, получите удовольствие. Правда, для этого нужно довольно много знать о танце. Я сомневаюсь в том, чтобы кто-то из вас знал достаточно. Поэтому все вы – просто пьяницы».

Надеюсь, Вы не представляете себе, что творец заботится о своих чадах, протирает им сопли, судит страшным судом? Иначе, боюсь, что Ваш творец и мой - совершенно разные люди.

Творец это верхняя ипостась любой троицы, ее инициатор, а троица есть фрактал, из которого состоит вселенная - сама тоже троица. Все, что имеет менее 3 ипостасей - троицей не является, а является лишь 2 или 3 ее частью, поэтому творцов много, но еще больше - воспринимателей. Любой генерант есть творец, любой восприниматель есть либо 2ой, либо 3ий ее элемент. В наш синтаксис помещается только 2 варианта: либо творишь (генерируешь), либо воспринимаешь (потребляешь). Законом является, что любое творчество имеет своего потребителя как обратную связь. Так что потребление это тоже закономерно. Итак - есть полюса - потребитель и генерант. Чистый 100% генерант - это абсолютный Творец, законодатель, а человек это чистый потребитель - 0% генерации, таким образом, имеем шкалу развития от потребителя до генеранта, где вопрос в 0,001% - итог нескольких воплощений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: