Свобода и вседозволенность

«Цель видящих – свобода» (КК, кн. 7)

Все люди жаждут свободы, но не знают, что это такое, путая ее с вседозволенностью, где все приобретается мановением палочек, однако если бы и могло так быть - «читерство» по опыту – быстро наскучивает. Но наскучивает им и кажущаяся непреодолимой закономерность Бытия. Человек сталкивается с жестоким выбором – скучать ли от того, что игра перестала интересовать или скучать от того, что у тебя нет тяму разобраться в параметрах игры.

Похоже, что многие болеют детским максимализмом, который выступает сразу против любых ограничений, без понимания последствий. Ограничения нужны. Чтобы вода не уходила в песок, и имела смысл своего существования (производила полезную работу), ей нужны ограничения в виде труб и заглушек. Мы с Вами тоже вода и обязаны произвести работу. Нас для этого создали. Но это одна сторона. А другая – в том, что именно эта полезная работа нам самим-то и нужна для развития. Часто видим, как небритые детишки бастуют то против труб, то против заглушек, то против вентилей, то против сгонов. И такие забастовки иногда приводят к дырам и неполадкам в системе, обессмысливая их же собственную жизнь. Лучше бастовать против дыр и неполадок, что означает – работать, как положено. Те, кто призывают к свободе, сами несвободны, более того, стремятся к несвободе, стараясь зачем-то стать заметными. Свобода – дело интимное, о нем не кричат и не призывают.

Если непонятна свобода, то можно решить задачу от противного: поскольку обычно у людей все вверх дном, то если обычный человек понимает свободу как вседозволенность (права), то необычный человек понимает свободу как ответственность (обязанности). Отсюда истинная свобода есть всеответственность. Применив правило целостности, получаем, что свобода есть равновесие прав и обязанностей. Хочешь больше прав – прояви больше ответственности.

Кто больше свободен – бомж или миллионер? Воин должен верить, что каждый бомж воплотил свою мечту о свободе: о том, чтобы не работать, а все необходимое иметь. Мечты сбываются. Свобода – вещь относительная, но намекает, что свободнее всех тот, кто занят любимым делом. Вы еще более свободны, если Вы можете полюбить любое дело или Ваша стратегия включает в себя творческое участие в любых делах – похоже на безупречность и вообще путь воина, не так ли?

Но если любовь к делу делает Вас свободным, и в то же время она является проводимым через Вас Духом, то очевидно, что свободой является абсолютное подчинение Высшему. Подчинение в данном случае – условие наивысшей проводимости любви, интереса, креатива. Например, «Нагваль, будучи проводником абстрактного, имеет возможность выражать его посредством своих действий» (КК, кн. 8). Но следует понять, что чтобы проводить Дух, необязательно быть Нагвалем: «давным-давно был человек, обычный человек без особых свойств. Как и всякий иной, он был проводником духа» (КК, кн. 8).

Люди полагают, что чем меньше законов, тем свободнее, а некоторые из них даже надеются, что путь Знания уведет их туда, где Законов меньше, но настаиваю на том, что свобода зиждется на Законах. И чем дальше путь, тем выше Закон, и тем он строже. Свобода это ведь возможность, власть, а власть обязывает. Подобно тому что, президент страны не может позволить себе то, что позволяет себе всякий несвободный среднестатистический человек. Если ты свободен то и ответственен, а значит у тебя все меньше права на ошибку.

Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Любое сказанное нами кому-либо слово, да просто присутствие! - ограничивает его свободу. Права каждого человека пересекаются с правами еще сотен людей. Эта давка и есть основное ограничение свободы. Каждый стремится покуситься на свободу другого, и эта взвешенная система представляет собой систему повышенного непрекращающегося давления, войны и агрессии. Человек может просто позволить всем быть свободными, подарив им свою свободу, но свободнее от этого он вряд ли станет, а будет сметен захватчиками. Здесь нужно плавно выйти из той системы, где все это происходит. Не быть там, перестать участвовать в переделе тех крох материи, за которые все бьются. Выйдя из области социальных распрей, можно контролируемо поддерживать необходимую связь с социумом, потому что без этого можно атрофировать необходимый социальный опыт.

Если мы хотим быть свободными, кроме того, чтобы научиться выходить из неписаных соглашений, следует также научиться давать свободу окружающим, и порой предоставить других самим себе. Иногда это значит - просто исчезнуть, но можно делать и иначе - так чтобы сказанные слова и присутствие не ограничивали бы свободу, а приближали бы человека к свободе.

Что же именно нам на самом деле нужно? Пойдем от обратного - нам не нужна абсолютная свобода, ибо нечем нам ее вкусить. Например, ум свободен «лепить» все, что пожелает, но это не приносит ему удовлетворения. Очевидно из-за того, что плоды ума – пустышки. Видимо нас интересует свобода создавать (и разрушать) нечто нефантомное, реальное, энергофактное, а это очевидно уровень от ФТ (физического тела) до ЭТ (энергетического тела). Диапазон в том, что ФТ, являясь некоей материальной частью ЭТ, может лишь перемещать и переформировать материю, ЭТ подразумевает уже возможность переводить энергетическое в материальное и обратно. Что это значит? Это, по сути, выражение перехода неорганического осознания в органическое и обратно. Так вот косвенно мы доказали что выражением высокой ступени свободы для человека является свободный выверт в дубль и обратно (ЦСС), а наивысшим – переход от состояния Двойника к Личности и обратно. «Он сказал мне, что собирается продемонстрировать практическое маневрирование вторым вниманием, и тут же превратился в светящееся яйцо» (КК, кн. 6).

Согласно дуальному мышлению - свобода заключается в выходе из несвободы, но это не есть свобода, а лишь переход на другую сторону несвободы - вседозволенность. Выйдя из несвободы, вы не получаете свободу. Вседозволенность – это потенциальная энергия системы, а несвобода – кинетическая. Они переходят одна в другую. Падать легко, подниматься трудно. В сумме = 0. Но свобода заключена не в этой системе координат, а над ней.

Свобода это третья точка, которая заключается в наличии выбора между вседозволенностью и несвободой, что проще всего понять как свободная несвобода+несвободная свобода. То есть, иметь выбор между небытием и бытием. Но в целом, если б не проблемы с памятью/энергией, каждое существо на земле уже имеет этот выбор на уровне осознавания Двойника. Получается что наша личностная несвобода это половина всей свободы Двойника. Вторая половина ее заключена в нашем осознании своей целостности при жизни. Если Человек в Бытии уравняется с Двойником в Небытии – он обретает полноценную свободу. Получается 3 стадии уравновешивания:

Уравновешивание решение и действий. Гармонизация Тоналя. Стать человеком.

Уравновешивание Тоналя и Нагуаля. Целостность самого себя. Маг, видящий.

Уравновешивание Бытия и Небытия. Полное осознание как обретение свободы.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: