double arrow

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ВСЕГО

«Во всех явлениях, происходящих в природе, энергия не возникает и не исчезает. Она только превращается из одного вида в другой, при этом ее значение сохраняется» (Гугл, Закон сохранения.)

 

Очень много уже написано по данной теме, но справедливо и закономерно уделять больше внимания более важному. А важно это по той простой причине, что, как показали «полевые исследования», многими до сих пор не усвоено как следует. Для нас с Вами на пути Знания важно знать Законы. Потому что они и есть то, что нужно Знать. Они – само Знание и есть. Ну, вот если кто не понимает, как работает справедливость, то уже по сталкингу – «два в четверти». Есть такая распространенная ошибка: услышать, и не разобравшись, не осознав, считать уже осознанным, а то и забыть о его существовании, то есть, относиться к Законам и другим абстрактным вещам упрощенно, как к чайнику – мол, вот чайник - что тут еще понимать? Многие высказывают мнения по этим вопросам подобно суждениям обывателей о пчелах и меде, которые слышит пасечник с 20-летним стажем. Нам с Вами так давно жить надо, а многие еще даже понятие не усвоили. Оказывается, Закон это целая наука, где учиться дольше, чем в ВУЗе. Настоящий Закон бытия - это осознающая себя сила. Орел есть Закон, Земля - тоже Закон, и Дух – Закон. ДХ называл их пучками эманаций: «Орел порождает осознание с помощью трех гигантских пучков эманаций, проходящих сквозь восемь больших полос» (КК, кн. 7). 8 больших полос в 1 внимании это планеты солнечной системы. 3 пучка это 3 первичных Закона, отражение которых в первом внимании всеобъемлюще и разнообразно, но наиболее чисто отражено в 3 искусствах: осознания, восприятия и намерения. Каждая градация является Законодательной для последующей.

Именно Знание Закона сохранения наводит порядок в нашей голове по вопросам:

· справедливости,

· кармы,

· реинкарнации,

· жизни и смерти,

· совести,

· судьбы,

· ответственности,

· сталкинга,

· предопределенности,

· логики,

· закономерности,

· свободы,

· равенства,

и косвенно прочих, а где-то и всех вещей. Закон надо осознать/увидеть, тогда все разрозненные сведения из КК и других источников - обретут системность.

Если хотим сделать что-то хорошо, то лучше всего - начать сначала. Глядя на историю своего собственного познания ЗС, приходишь к выводу, что именно этот Закон является всеобщим и главным, основным. Ну как Конституция в законодательстве людей. Все остальные Законы основываются на, исходят из и учитывают этот Закон. Конечно, есть люди разные:

- те, что по факту Закон знают, выполняют и используют, но не формулируют для себя и других;

- есть и те, кто не знает, не использует и не формулирует (простак);

- и те, что пробуют приторочить чужие формулировки Закона на свое видение жизни, но без особого эффекта, и потому не понимают и даже отрицают его (фанатик и набожный).

Скажем по-толтекски, 1ый вариант относится к хорошему и правильному тоналям. Мы, стремясь к Знанию, не вправе оставлять свое знание на бессловесном уровне, поэтому должны выразить фактическое знание Закона сохранения не только в делах, чувствах, мыслях, но и словах. Потому что передача Знания другим - по Закону сохранения приводит нас к обретению еще большего Знания.

Конечно же, столь важный Закон имеет массу контекстных формулировок, попробуем записать наиболее общим выражением: суть не появляется и не исчезает, а лишь переходит от одной формы к другой. Не пронимает? Ну конечно, может и не пронять. Осознание из слов не составишь. Слова могут только отразить осознание и натолкнуть на осознание. Грамотный человек, читая Закон - видит его следствия в своей жизни, а когда видишь следствия, то Закон перестает быть неким лозунгом, а становится пищей каждого дня. Например, видимым следствием написанного жирным, является то, что если Вы что-то делаете, то это не зря, а ложится в копилку достижения определенной цели. И если Вы делаете что попало, то и достигнете какой попало цели. То есть, все, что нам нужно знать на самом деле.

Конечно же, между утилитарным пониманием Закона и применением его к собственной жизни – целая пропасть, которую необходимо заполнить нашими усилиями. Автор не ставит задачи заполнить ее за Вас, ибо это будет не по Закону, но попытается показать, как это можно сделать самостоятельно.

Незнание ЗС приводит ко многим эффектам. Возьмем, к примеру, несправедливость. Кто из Вас частенько не думал о том, что судьба, мир, жизнь, люди и т. д. - несправедливы к Вам? И кто из Вас не слышал, что каждый получает то, что заслуживает? Справедливость – это аспект ЗС, и если Вы считаете мир несправедливым, то в Вашем мире кирпичи должны летать, а еда сама в рот заползать, но при этом в туалет ходить не надо. Обычно построенные таким воображением миры не имеют права на существование, а жизнь горько учит таких горе-мечтателей. Из такого подхода, где в мире нет справедливости, где смерть просто разрушение, и жизнь бессмысленна - растет только моральное уродство, если рядом нет учителя. Когда ДХ говорил КК об окончательности смерти – тут было 2 подтекста. Первый – о том, что человек Знания живет в последний раз, поскольку он собирается превысить уровень этого существования, а уже на втором месте – было запугивание КК. Но никак отсюда не должно было следовать, что все, что есть Вы – куда-то бесследно исчезнет. Понимание Закона подразумевает круговерть осознания, иначе у Вас опять ничего не сойдется. В мире, где смерть окончательна, нет смысла напрягаться, да просто – нет смысла. Но сейчас не об этом.

Подумайте сами, почему это человек должен быть ответственным, не предавать, не убивать, не воровать, не кидать, отвечать за слова и поступки? Кому он все это должен и на каком основании? Представьте на минуту мир, живущий без справедливости. Не Вы ли первые вспомните о справедливости, когда Вам урежут ЗП? Не будете кричать - «Беспредел!»? Беспредел это антипод справедливости. Если бы Вам немного пожить в таком мире, который Вы рисуете - может все и встало бы на место, да впрочем, так и происходит. Справедливость – это свобода, и от тебя самого зависит даже это - выбираешь видеть мир несправедливым - видь. Не имеющий опыта в познании Закона справедливости и отрицающий его – так или иначе, справедливо получит этот опыт, переживая «как-бы-отсутствие» справедливости и, например, как одно из следствий несправедливости – «окончательную» смерть. Одним из выражений Закона справедливости является то, что Ваши верования и мироотношение так или иначе определяют как прохождение, так и конечную точку достижения. "Каждый умрет той смертью, которую придумает сам" БГ. Это "придумает" читайте как "намерит". Жизнь, прожитая со знанием Закона, не равна жизни прожитой с отрицанием Закона. Также и смерти их не равны. Возможно, неспроста смерть противопоставляют жизни. А для математика не секрет, что основанием для противопоставления вещей является их некое равенство. Например /-5/=5. Смерть равна жизни по модулю – ну, или скажем – по массе. Можно еще добавить – равны по сути. При этом смерть, как Вы понимаете, это не момент умирания. Это то, что на той стороне весов.

Ну ладно, пугать страшной смертью не будем, будем приводить доводы. Чтобы понять, смотрим на вещи шире, разеваем глаза. Справедливость она во всем. Автор, живя под этим Законом, получил все что имеет, обрел то, что собирался обрести. Но если Вам так не надо и Вы по какой-то причине идете в другое место - где мечты не сбываются, то дело Ваше, ибо Закон справедливости дает Вам свободу.

Справедливость в том, что если Вы сделали все, что нужно - у Вас получается. Вот, по-вашему, что такое практика, как не акт использования справедливости? Ты делаешь упражнения и происходит компенсация твоих страданий – тебе становится легко делать то, что раньше было трудно или даже невозможно. Разве не есть справедливо получить то, к чему стремился? «Тональ каждого из нас является просто отражением неописуемого неизвестного, наполненного порядком» (КК, кн. 4). Порядок, по-вашему, это что? Закономерность. А закономерность - это справедливость, которая означает, что если вы делаете ТАК, то получаете ТО. Как уже говорили выше, из Закона сохранения следует: справедливость уже в том, что любое усилие не потрачено впустую, а занимает навечно свое место во вселенной. Повторим, что есть усилия направленные к вашей цели, а есть – «против». Так и получается путь, но зачастую, без стратегии, это путь туда-обратно, на одном месте. Если Вы посчитаете все-все-превсе усилия, учтете все-превсе существующие параметры и вычислите их равнодействующую в не имеющем названия пространстве, то получите трек своего пути. Например, путь свободы подразумевает, что его трек составлен всеми возможными усилиями только в одну единственную правильную «сторону». Дар Орла - это акт высшей справедливости и свободы воли, то есть, закономерно имеется узкая лазейка личной эволюции для любого элемента системы. Но это не есть обман Высшего, как считают некоторые (см. главу «Желание удрать»), и не опровергает высших Законов, а следует из них. Справедливость также и в том, что, несмотря на Ваши усилия - может ничего не получиться, потому что Ваша копилка в направлении цели не была наполнена. Но копилка не разрушится смертью и когда-то накопится до предела. В одной жизни, ни у кого не может получиться, но вдвойне не получится у тех, кто не собирается знать и следовать Закону. Справедливость в том, что Вам принадлежит по праву только то, что Вы СОЗДАЛИ сами.

Все справедливо, что происходит, ибо иначе бы не произошло – это динамическая формула справедливости. В каждую отдельную секунду справедливости не существует. Справедливость всегда является недостижимым горизонтом, но для отдельных событий он наступает быстро, для других медленно и т. д.

Бывает, что человек приходит к философскому выводу (основано на реальных событиях) типа: «Раз есть и хаос и случай, значит - есть и справедливость и несправедливость. Справедливость субъективна. Как вообще все может быть справедливым?». Рассмотрим на более близких нам терминах: хаос/случай и закономерность/справедливость - возьмем за аналог нагуаль и тональ, но можете подставить и прежние термины. Не всем, конечно, известно, но это следует даже из вопроса, что тональ и нагуаль по сути являются 2мя гранями одного и того же. Его называют НЕЧТО, ибо у него нет даже названия. Чем же отличаются эти грани? Они отличаются наблюдателем ну, или - способом рассмотрения. Например, по мнению ума, нагуаль, отдельно взятый - не имеет закономерности, однако же - имеет, если смотреть, к примеру, с позиции тела. Если существа нагуаля (неорганы, дубль) существуют, значит, Закон есть и там. Скажем так: НЕЧТО читается нами лучше всего в части тоналя, но это не значит, что НЕЧТО таково. Или: нагуаль читается умом "не в строку", как бы мимо графика - отсюда получаем отсутствие закономерности. Заметьте - мы! – получаем.

Все сводится к позиции и совершенству наблюдателя. Примите ж ответственность! Иначе у многих получается, что отрицая закономерность нагуаля, а значит и закономерность ВСЕГО, отрицают закономерность единственного того, что имеют - тоналя. Это ребята, субъективизм. Можно же задуматься - если я вот тут вижу справедливость и закономерность, а вот тут - не вижу, то что это значит? Тут всего 2 варианта, из которых чаще всего выбирают первый:

1. Это значит, конечно же, что мироздание ТАКОВО.

2. Но не проще ли предположить - что у Вас просто зрение и способность в том месте закончились?

Ответ: проще. Но неправильное понимание справедливую картину по-любому сделает несправедливой, и тут никакие уверения и объяснения не помогут.

Взять вот определение первоисточника «– Нагуаль – это та часть нас, с которой мы вообще не имеем никакого дела» (КК, кн. 4). Заметьте – «МЫ». То есть, то что мы не имеем с ним дело, это вовсе не свойство нагуаля, это НАШЕ свойство. А вот другие существа почему-то имеют дело с теми частями НЕЧТО, с которыми мы не имеем дела, то есть имеют другие свойства, и то, что для нас нагуаль - для них может быть и тональ. В целом же нагуалем для тех и других явится то, что больше и выше, то, что не вмещается в сознание.

Если бы Законы были поступательно непрерывны, то их можно было бы умственно экстраполировать. Но послойное тональ-нагуальное чередование бытия и наше свойство по-разному различать эти слои рисует такую картину - нагуаль как бы завершает некую закономерность случайностью и экстраполяция близорукого восприятия получает - что чем дальше, тем случайнее, то есть Закон работает только в пределах известного. Но нагуаль - читай «случайность» - является «смазкой» между слоями Закона, потому что если перехода не будет, то уровни не будут иметь связи, а значит, не смогут ни эволюционировать, ни инволюционировать. Достаточно истинной экстраполяция может быть, если ваше сознание охватывает 3 слоя (уровня). Один слой для начинающих людей (простак), два слоя для разумных дуалистов. Осознание каждого слоя дает совершенно иную картину мира.

Снова обратимся к цитате: «Тональ каждого из нас является просто отражением неописуемого неизвестного, наполненного порядком, а нагуаль каждого из нас является только отражением неописуемой пустоты, которая содержит все» (КК, кн. 4). «Отражение» - видите? Плохое отражение отражает мировой порядок плохо. Получается 2 эффекта:

· с одной стороны человек не видит справедливости, а значит, видит "несправедливость";

· с другой - его слепые действия справедливо приводят к "несправедливости".

Оговоримся сразу, что в данной схеме несправедливость принадлежит не вселенной, а Вам и она противоречит Закону, являя собой индульгирование, и еще это есть карма - так как ее часто понимают – действия, вызывающие воздаяние, возмездие. Также это – недостаток опыта, кривая СЗСН и плохая сонастройка. Такое количество синонимов говорит о важности и распространенности явления.

Человек, который хорошо проводит мировой тональ - видит справедливость, и действует справедливо, а случайность лишь помогает ему: случайность это не что-то абстрактное, а к примеру, когда Вы действуете, то на 50% Вы следуете логике и расчету, но 50% все равно идет через удачу. Это и есть та нагуальная составляющая Закона же, и она есть ЛС. Воин обучается управлению нагуальной частью бытия – фортуне, так сказать. Иначе нет никакого смысла в пути знания, если он - просто еще один алгоритм. Алгоритмы это делание, касающееся известного, тоналя. Как видите – вместо ЛС обычный человек, отрицая справедливость, производит индульгирование – так и есть.

Что касается нагуаля - пустоты, которая содержит все – она (пустота) и есть самый главный Закон. (подробнее см. 5 кн. автора). Да что там смотреть! - сами посудите: пустота ведь есть выражение абсолютной уравновешенности - читай - справедливости.

Закономерен мир или случаен, справедлив или хаотичен – это, наверное, вопрос всех времен и народов. Что такое случайность? Правильно, почти у всех на слуху – случайность это не выявленная НАМИ закономерность.

Вернемся к рассматриваемому фило-выводу в части «Справедливость субъективна». На что ответим - несправедливость тоже субъективна. Но следует говорить не о том, что Вы считаете справедливостью, а о справедливости-вообще, как 3 точке. Никого во вселенной не интересует Ваше маленькое частное мнение о Вашей маленькой удобной Вам справедливости. Только непомерные амбиции венца природы могут заставить Вас считать свою справедливость – вселенской. Тут наоборот надо. Свою справедливость стремить ко вселенской. Не прогадаете. Справедливо не то, что считаете справедливым Вы. Это как раз неважно. Справедливость есть внешняя, объективная вещь. Вы можете только ей соответствовать и не соответствовать. Ваша субъективная справедливость может быть справедливой только в том случае, если она включена в субъективную справедливость Двойника, Духа, Земли, и Орла. Это называется СЗСН, сонастройка, и эта сонастройка - ключ к полному осознанию, а линии сонастройки и есть Законы.

Возьмем другую формулировку ЗС: энергия замкнутой системы есть величина постоянная. То есть если сложить всю энергию ЛЮБОЙ системы с учетом потерь, то она неизменна.Можно и иначе: энергия не могущая быть затраченной на работу, затрачивается, к примеру, на нагревание. (Закон термодинамики).

Многие умные люди скажут, что замкнутых систем в природе не существует. Действительно. Однако рассмотрение систем замкнутыми позволяет оперировать и с незамкнутыми системами, то есть идеалистический подход позволяет делать реалистичный вывод. Упрощенное рассмотрение нужно нам самим, чтобы смочь осознать то, что трудно осознать. Так и здесь.

На том основании, что замкнутых систем нет, часто заявляют, что есть внешние воздействия и если их учесть, то есть еще более внешние и они вмешиваются во внутреннюю справедливость и нарушают ее. Ну, навроде того, что можно строить коммунизм, но это не мешает залетному метеориту закончить жизнь на Земле. Но вывод локальной справедливости из равновесия не делает справедливость несправедливостью, а лишь выводит систему на более высокий уровень справедливости, и это, кстати, единственное, что делает возможной связь между уровнями, и Вашу СЗСН.

Наше дело – действовать безупречно (справедливо опять же), невзирая на то, что мы не можем контролировать. «Дон Хуан сказал, что поскольку у меня полностью отсутствует контроль над силами, которые решают мою судьбу, моя единственная свобода в этом ущелье состоит в безупречном завязывании своих ботинок» (КК, кн. 5). Эту цитату в определенных кругах затерли до дыр, но ее истинное значение в том, чтобы уметь доверять Высшему.

Не все так бесконтрольно, как Вам кажется: ты такой идешь, и опа! - дальше сразу вселенная. Все мы в чем-то содержимся – с): Личность в Двойнике, Двойник в Сущности, Сущность в Духе, Дух в Земле, Земля в Орле, Яйцо в Утке и т. д. «– Охотник должен не только разбираться в повадках тех, на кого он охотится. Кроме этого, ему необходимо знать, что на этой земле существуют силы, которые направляют и ведут людей, животных и вообще все живое, что здесь есть... – О каких силах ты говоришь? – спросил я после длительной паузы. – О силах, которые руководят нашей жизнью и нашей смертью» (КК, кн. 4).

В итоге – все схвачено и нет места случайности. Если заморочиться количественным соотношением, то от тебя, в лучшем случае, лишь на 14% зависит то, что ты осознаешь и контролируешь. Но все остальное твое, что ты сам не контролируешь - контролирует и осознает кто-то другой. Вряд ли Вы поверите, что некая сила хранит Вас в 86% случаев. Но это так, мы настолько привыкли к этому что перестали замечать. Сравнить то не с чем. Вот Вы ни разу не сталкивались? - вроде вот уже собрался сделать дурной поступок, а что-то тебе не дает. И это не мораль, ведь ты ее переступил тогда, когда решился на это предприятие.

Если все же негативное событие произошло с более высокого уровня, то Закон выставит тебя героем и мучеником, то есть, окупится с лихвой. То же происходит при внезапной смерти - человека считают героем. Это и есть, собственно, отражение Закона. Самое банальное, но точное объяснение в том, что если ты РЕАЛЬНО пострадал от Высшего, а не за свои косяки, то тебе уже должна вселенная. Так образуются святые - из мучеников, а воины от мелких тиранов, именно поэтому героизм и подвиг существуют, и приносит герою удовлетворение. В этом – подвиг Христа, да и вообще любой подвиг. Сказано же - сделанное ради Духа - окупится сторицей. Смерть ради Духа тоже окупится, как думаете – чем - если вселенная не справедлива, и Вы собрались помирать навечно? Придется снова привести цитату: «– По сравнению с утратой нагваля смерть – это ничто, – говорил он с искренней страстью в голосе. – Мой страх потерять нагваль – это единственная реальная вещь, которая у меня есть, потому что без этого я буду хуже, чем мертвец» (КК, кн. 4). Например, если бы справедливости не было, то поход к МТ - был бы актом идиотизма, как он и предстает людям плоскости, но вроде Вы – только что оттуда. Так же происходит с травой и животными, которых Вы едите, врываясь в их локальную справедливость. Поедая - Вы вводите живую пищу в свою систему со всеми вытекающими. (подробнее см. 5 кн. автора). Если, например, считать что Закон сохранения не существует и что смерть окончательна - то смысла нет ни в чем, в том числе в Вашем чтении. Но раз Вы читаете, живете, значит, в Вас уже имеется подспудное Знание, что все не напрасно.

Закон сохранения учит нас считать – кто, кому, сколько задолжал. Без ЗС не было бы математики как таковой. Любой из Вас мог бы заявить 2*2=65 и ничто не доказало бы обратное. Не было бы обратной связи с Миром, как Высшим существом. Мир не учил бы нас, будто мы потерянные, развоплощенные, не могущие расти. Закон толкает, давит, воздействует на нас, показывает нам как понимать, осознавать, жить правильно. Когда мы живем неправильно, Закон неумолимо принуждает нас и это принуждение, а часто и страдание от такого принуждения - называется Кармой.

Ввиду широты и глобальности явления, кармой часто называют разные вещи, тем или иным образом к ней относящиеся:

1. ощущение справедливости/несправедливости, правильности/неправильности (совесть);

2. действие, приводящее к обратной связи (завязка кармы, причина);

3. обратную связь (развязка кармы, следствие);

4. сам закон кармы (связи всего со всем, Закон сохранения) и т. д.

Давайте порассуждаем: мы являемся системой, которую ставят перед выбором вариантов действий. Само собой, что для экономии собственной небесконечной энергии следует выбирать вариант наименее энергозатратный в самом широком смысле. Широкий смысл доступен не каждой системе, но эту способность система и должна развивать. Развитие происходит по «методу тыка». Совершенное действие возвращается к нам по обратной связи от мира в виде последствий. Эти последствия могут нам быть полезны и вредны, могут нравиться и не нравиться. Вначале мы стремимся выбирать то что нравится, но впоследствии обнаруживаем, что этот выбор приводит к бОльшим энергозатратам, чем того хотелось бы. Годами и десятилетиями человек оттачивает свой выбор, корректируя его на основании отклика Мира, в поисках оптимального варианта, ибо любое отклонение от оптимального выбора не дает достаточно прибыли, а чаще и забирает, что и есть карма в ее количественном выражении. Как Мир позволяет нам осознать? Ощущение правильности/неправильности после действий и перед ними, ну и, в конце концов - воздаяние – кнут или пряник. В идеале, по мере нашего роста, Мир позволяет нам осознать оптимум не только постфактум, через последствия, а заранее, непосредственно перед выбором. Например, согласие/несогласие Мира, знаки Духа.

Не нужно ограничивать понятие поступков некими деяниями в миру. Под Закон попадает все, что есть в самой системе: мысли, чувства, настроения, мировоззрение, намерения, понимания. Каждая Ваша флуктуация имеет отклик Мира, который возвращается к Вам же, неся благо или разрушение, одобрение или порицание. Выследите себя, если Вам неприятно осознавать что Вы под полным контролем Закона, значит, Вам есть что скрыть от него, или же Вы боитесь, что можете ошибиться по незнанию. Но и это в Законе учтено: «простит Вас господь, если не ведаете, что творите» (перефразировано автором). Закон вызывает страх наказания, да. Но только у тех, кто видит его принуждением, а не наимудрейшим наставлением. Кто не блюдет карму с любовью, пусть блюдет ее со страхом. По-другому и быть не должно, ведь страх во многом спасает людей от пагубных решений, ведь если б не было боли - то никто не дожил бы до своих лет. Закон ведь и есть единственная причина страха. Будучи Законом причин и следствий, Закон кармы вызывает страх у тех, кто порождает пагубные следствия, понуждая их действовать так, а не иначе. Закон кармы это единственный способ упорядочивания человеческого хаоса, который автору лично известен. С другой стороны Закон не неволя - делайте что хотите, но с Вами произойдет все справедливо – бог рассудит - говорят. Закон справедлив, ибо он Закон справедливости. Например, рассмотрим карму убийства: истинный творец в силах причинить вред и сделать снова как было (отсюда: я тебя породил – я тебя и убью – с) – право порождения, но неприменимое к человеку). Обычно же Вы, причиняя вред, не можете исправить его - вот тут «косяк» за Вами, ибо этот вред будут компенсировать другие силы, которым Вы становитесь должны. Долг и есть карма. Если Вы или Вам нанесли вред, то тем самым дали право нанести вреда на ту же сумму, но не более. При всей удаленности Закона, он очень близок нам, например Вы, своими действиями можете заменить действие Закона - то есть поставить себя на место Закона. Но если Вы плохо исполните функции Закона, то Закон вас и поправит, а если хорошо, то проведение Закона дает Вам силу Закона, тогда в той же драке происходят чудеса, покруче, чем в боевиках. Но есть и другой сценарий – простить того, кто нанес вред, и дать вступиться за Вас Закону. Условие простое – прощение должно быть абсолютным. Вот Знание толтеков в этой области позволило им разработать стратегию взаимодействия с мелким тираном. Ценно любое сотрудничество с Высшим. Но следует при этом помнить:

«Человек знания не может /хотеть/ причинять вред окружающим людям» (КК, кн.4, поправка автора).

При всем многообразии кривотолков вокруг термина «карма», под кармой следует понимать отсутствие опыта, как неотъемлемого свойства растущего осознания. Карма находится не «снаружи», а «внутри» нас самих. На дырявый мячик воздух давит одинаково «справедливо» со всех сторон, но продавливает только в том месте, где дыра. Сдувшийся мячик уравновешивает атмосферную «справедливость» и перестает сдуваться. С живыми системами наоборот. Живая система придет в равновесие только тогда, когда заделает дыру в мячике, что в аналогии ассоциируется с владельцем мячика. Лучше всего говорить, что с человеком происходят те вещи, которые позволяют ему достичь опыта, полноты и равновесия. Другими словами - путь Знания это эффективное стремление изжить карму. Тогда ТС человека в точности отражает весь кокон без исключения, а кокон – остальное Высшее, что и приводит к полному осознаванию. Осознать - значит точно скопировать информацию с эманаций, которые являются судьбой для нас, отпечатать в себе, научиться. Получается, что карма это неточное копирование.

Карма это просто удобное и короткое слово, заменяющее слова "Закон сохранения". Карма это выражение ЗС для нас, выражение вселенской справедливости. Это связано вообще со всем. Это и судьба, и этапы жизни, и отдельные ситуации. Это касается всего и всех. Неизлечимые болезни, ужасные судьбы – все это неслучайно, если рассматривать в контексте всего круговорота осознания, а не в пределах той жизни, которую мы ассоциируем с чувством «я». Часто люди, даже уже изучая карму, делают серьезную ошибку. Например, с легкой руки одного писателя, повелось считать, что потомки расплачиваются за грехи предков. Потом тот же писатель пришел к нужному выводу, но не все всё читают. Даже при Сталине говорили: «сын за отца не в ответе». Все, что происходит с личностью, касается только её, содержимого её личного кокона. Поэтому когда говорят, что в Ваших бедах виновата бабка по материнской линии - это просто иной способ говорить о проблемах вашего подхода. Тут - самое важное, чтобы способ решил проблему. Да и вообще при изучении Закона надо понимать главное.

Главное - видеть суть, видеть связь всего со всем. Почему человек может видеть связь чего-то с чем-то? Потому что может удерживать информацию в памяти. Чем больше память, тем большим объемом данных он может оперировать и сопоставлять. В этом видении есть качественные скачки: Так, например, при чтении, одним из качеств, получаемых усилением памяти - является восприятие модальности текста и автора. Но вот беда, к сожалению, для многих - «модальность» - просто буквы на мониторе. Человек даже не может захотеть того, чего у него нет, потому что этого у него нет (парадокс осознания). Подчас люди не видят связи даже между своими же воззрениями, как же можно увидеть связь всего со всем, то есть, справедливость? Вселенная, как и любая работающая система справедлива изначально. Справедливость - ее неотъемлемый аспект. Для тех, кто внутри системы - это данность, а данность не может быть несправедливой. Другое дело, что ВЫ не видите связи. Как видящие и просто культурные люди, мы можем видеть связь всего со всем, видим систему, где каждая мелочь имеет значение. По сути - связь всего со всем - и есть Закон кармы или Закон причин, следствий и их обратной связи, он же - Закон сохранения. Теперь Вы знаете, что такое видение. Видение это видение равновесия и справедливости мироздания. Несколько по-индейски, но все же ничего иного это обозначать не может: «Если человек видит, то для него все равнозначно» (КК, кн. 2) (см. также главу Законы).

Конечно же, трудно отследить связи, будучи ограниченным рамками одной жизни. «Угнетатель и угнетенный в конце встречаются, и единственное, что преобладает, – это то, что жизнь была слишком короткой для них обоих» (КК, кн. 2). Тут вместо "преобладает" нужно добавить - "не хватает для справедливости". То есть искупление кармы происходит всегда, но не обязательно в рамках одной жизни. Поэтому нужно отслеживать карму и работать с кармой на мелочах. Постепенно, вслед за миллиардом мелочей, начнут проступать и глобальные выводы. Выражая Закон кармы, ДХ говорил: «Дон Хуан устроил мне форменный разнос за то, что я не разговариваю с растениями, которые собираю, хотя он и велел мне это делать. Он говорил, что убитые мною растения вполне могли бы прикончить меня и что рано или поздно я неизбежно заболею из-за того, что обошелся с ними без должного уважения. – Правда, ты никогда не согласишься с тем, что твоя болезнь – следствие неправильного обращения с растениями, – сказал дон Хуан, – и наверняка предпочтешь считать ее гриппом» (КК, кн. 2); «– Но если бы ты все это проделал, то, возможно, нам не удалось бы уйти отсюда целыми и невредимыми.– Что ты хочешь сказать? – спросил я. – Что могло бы нам помешать? – Кусты, перепела, все вокруг восстало бы против нас». (КК, кн. 3). Не стоит считать это банальной местью растений и перепелов, это Закон вселенной. Обучение наше сводится к тому, что познавая одну крайность, мы забываем о другой – так и ходим от одной стены до второй, забыв о коридоре. «Люди делятся на две категории – победители и побежденные: в зависимости от этого они становятся гонителями или гонимыми. Человек попеременно находится то в одном, то в другом из этих состояний до тех пор, пока не научится видеть» (КК, кн. 2). Конечно же, только усилия в данном направлении могут помочь человеку увидеть коридор.

Само собой, что наше выслеживание Закона кармы убого и примитивно, ну сами посудите: 7-уровневая система, где каждое действие уровней, может скинуть следствие на другой уровень. Все это нужно увязать во времени с АЯ системы и нахождении относительно всех циклов. Это сложнее, чем рассчитать движение всех планет солнечной системы. Но главное - чтобы выслеживание было достаточным.

Даже и нашего повседневного ищущего взгляда хватает, чтобы утвердиться в том, что связь таки существует. Правда для этого необходим некоторый избыточный УО или ИО. Возможно, что видение Закона кармы приходит каждому из нас, как АЯ, авансом, и потом либо остается с нами навсегда, либо канет в лету.

Лучше всего отслеживать Закон постфактум на примере чужих судеб - болезни, тропинки судьбы. При этом не обязательно этих людей знать. Взять вот С. Н. Лазарева - у него такой сборник кармических завязок с развязками! Только имей силы увидеть.

Главным органом видения кармы является совесть. Ну, опять же многие скажут, мол, совесть – навязанное надуманное моральное понятие и т. д. Да скучно уже. Что ж все у Вас навязанное то одно? Со - весть – происходит от слова «ведать» – знать. Со-знание – то же. Не надо путать энергофакт с его отсутствием, его псевдокопированием и его искажением. То, что обычно называют совестью - больше похоже на индульгирование. Смысл совести не в сетовании на судьбу постфактум или априори, а в осознании, какие решения нужно принять и как действовать. Совесть это свойство целостной системы, сонастроенной с Высшим, (ровный СЗСН). На уровне личности это либо развитая вера, либо чувство, либо разум - соответственно свадхистана, анахата и аджна или по уровням подхода - 2, 4 и 6.

Польза совести как органа ощущающего поле кармы в том, что она позволяет компенсировать карму, и в случае выбора - избежать кармы. К примеру, человек с осознанной совестью причинив вред, например, сбив собаку на машине, остановится и окажет помощь, почему? Ведь наказания как бы не будет. А потому что хочет загладить карму. Дело ведь не столько в наказании от людей, сколько во взаимоотношении с Высшим. Другой поедет, как ехал, еще и матюгнётся. Но потом череда неудач и проблем настигнет его. Вот такая небольшая разница: или сейчас добровольно или потом - принудительно. Выбирайте. Но известно, что воин всегда делает добровольно то, что люди делают из-под палки. А впрочем, как обычно все сказано у классика: «нам нужно состоять в хороших отношениях со всем миром. Именно поэтому мы должны беседовать с растениями, которых собираемся убить, и просить прощения за причиняемый им вред. Это касается и животных, на которых мы охотимся. Мы всегда должны брать ровно столько, сколько нам нужно. Иначе убитые нами растения, животные и черви обернутся против нас и станут причиной наших болезней и несчастий. Понимая это, воин старается их успокоить» (КК, кн. 2). Это же самое касается и мира людей. Совесть позволяет учитывать чужие мнения, смотреть на ситуацию чужими глазами, и поэтому знать границы своих полномочий и обязанностей. Не учитывать чужие мнения, а значит ущемлять чужие права - есть волюнтаризм, или, к примеру, хулиганство. Вот у человека праздник и он музыку громко включил, а другому на работу утром и он пошел ему «морду» набил. У кого из них совести больше? Правильно. Все зависит от того, как будет дальше. Ведь действия это способ передвижения в поле кармы. Чтобы совесть работала, нужно осознавать ситуацию в целом, знать ее историю и верно экстраполировать варианты будущего. Затем варианты просчитываются по степени тяжести. В сложных ситуациях можно использовать простое правило – из двух зол выбирай наименьшее.

Конечно же, совесть и уровень осознания идут рука об руку. Если человек туповат, то сигналы совести он не воспринимает. Поэтому для неразвитых людей искусственно вводят заповеди, мораль и нравственность, правила и законы. По мере автоматического роста осознания совесть просыпается и человек, не знающий для чего она, испытывает так называемые муки совести: чувство вины, стыд, страх и т. д. Но это постфактумные проявления, основанные на невозможности обратить время вспять и потому являющиеся индульгированием.

Вместе с тем, польза от переживания таких чувств очевидна – эти чувства нужны, чтобы их не испытывать. Чтобы больше не чувствовать вины и стыда нужно превентивно не допускать таких ситуаций по схеме: «Если кто-нибудь будет ждать меня, вооружившись мощной винтовкой с оптическим прицелом, то меня просто там не окажется» (КК, кн. 2). Просто не нужно делать ничего такого, за что можно испытывать эти чувства. Ну и добавим на всякий случай, что испытывать стыд и вину не за Ваш грех – тоже является индульгированием. Воин отдает себе отчет, что кроме его действий есть другие силы. Знает где его юрисдикция, а где не его. Взять на себя слишком много, значит безосновательно завысить самооценку. Завышать самооценку можно только в случае если Вы собираетесь осознанно принять на себя грехи других и исправить их – ради развития. Кстати, знание того, где заканчивается твоя юрисдикция как раз позволяет расширять эти границы. Это границы ответственности. «– Я увидел в тебе тогда один существенный недостаток – ты не любишь принимать ответственность за свои действия, – медленно произнес дон Хуан, как бы давая мне время понять, о чем он говорит» (КК, кн. 3). Но чаще всего получается, что завышая свою самооценку, беря не свой грех на себя, Вы все же не принимаете ответственности за содеянное, умножая зло.Уже говорил, что совесть позволяет компенсировать карму с помощью действий, но иногда, в связи с необратимостью процесса, это невозможно. Тогда человек может надорвать себя: «У этого мальчика никогда ничего не было, его родители не могли даже обратиться к врачу, так как у них не хватало денег на лечение, и рука Хоакина так и срослась неправильно. Я заплатил за это всего лишь своими детскими победами. Мне было невыносимо стыдно.– Успокойся, чудак, – сказал дон Хуан. – Ты отдал достаточно. Теперь ты можешь изменить свое обещание. – Изменить? Но как? Произнести соответствующие слова? – Нет, такого рода обещание словами не изменишь. Но очень скоро ты, возможно, поймешь как это сделать. Тогда, наверное, ты даже начнешь видеть» (КК, кн. 2). В том случае КК не смог дозировать свое намерение вернуть все вспять, и отдал слишком много. То есть, «слишком много» совести - это уже не совесть.

Акт работы совести это ощущение правильности/неправильности; справедливости/несправедливости и, как и всё - правильность этого ощущения правильности надо калибровать от собственного субъективизма, а не ждать решений и голоса извне, чтобы тупо следовать им. Калибровка совести пропорциональна калибровке самооценки и, конечно же, относится к сталкингу себя.

Уже упомянул, что жизнь по Закону есть безупречность. Это так. «– Безупречность есть не более чем адекватное использование энергии» (КК, кн. 7). То есть, ЗС через совесть показывает видящему - где, сколько и чего нужно вложить или взять. Например, Вы видите варианты событий, один из которых является оптимальным, и быть безупречным - означает в действиях быть приближенным к этому варианту. Совесть это компас, указующий на оптимум, значит безупречность - это жизнь по совести. В чем выражается просчет вариантов на предмет кармы? Это очень трудно объяснить. Главное что нужно помнить – это то, что нужно всегда стремиться учитывать неосознаваемые Вами уровни. В идеале нужно иметь взгляд Орла на ситуацию, тогда просчет будет истинным. Для видящего видно, что правильный вариант это тот, который СЗСН выравнивает таким образом, что получается больше входящей силы и соответственно может образоваться больше ЛС. Неверный поступок искривляет СЗСН, уменьшая сечение и поток ослабевает. Искривление означает, что Вы пошли мимо Закона, и ситуации складываются таким образом, чтобы Вы вернули как было. Вот и вся карма.

Многие ассоциируют безупречность с честностью. Да ради бога! Только тогда Вам придется правильно понимать честность. Честность честности рознь. Рассмотрим варианты на примере реализации проекта разными предпринимателями:

Самый "честный" предприниматель может и не реализовать проект, если не учитывает необходимость хороших связей, откатов и подношений. Это честность «валенка», когда человек равняет людей по себе, конечно же, считая себя и собственные принципы выше, лучше. Это неудача, основанная на эгоцентризме.

Хитрый «жучила»-предприниматель на самом деле ищет не того, как реализовать проект, а как получить сиюминутную выгоду, он на все готов ради того, чтоб добраться до «бабосов». Поэтому урвав и удрав, проект реализован им не будет, а будет реализован совсем иной «проект».

Есть вариант "святая простота". Это когда человек обладает тем уровнем ЛС, что приходя к взяточнику - получает от него необходимые для реализации разрешения и кредиты без гроша взятки. Стоит ли говорить, что его уровень ЛС образовался на том основании, что он не навязывает никому свой образ мышления, помня, что каждому – свое. В этом его разительное отличие от первого варианта. В жизни этот вариант редок, потому что зубры коррупции сильны и отбросят их к первому варианту или к четвертому:

Быть честным, значит, в том числе - учитывать чужую природу, пусть и мерзкую, стадию развития, пусть и маленькую, ведь если Вы таким когда-то были (проходили этот уровень эволюции Осознания), - поймете, а если не были - будете. Действовать из этого понимания - значит быть безупречным. Быть честным, значит действовать основываясь на реалиях, а не ломать себя в попытках сломать мир. Ведь если Вы забыли – целью было реализовать проект. То есть, чтобы именно реализовать проект - Вы должны иметь цель и добиваться ее, быть бескорыстным реализатором проекта, который учитывает разные особенности людей-винтиков системы, позволяя им проходить свои ступени опыта, не погружаясь в него, либо погружаясь, но на своем витке развития.

Уровень воина позволяет чувствовать ЛС и ее расход и двигаться так, чтобы она не убывала. Снаружи это может выглядеть как угодно: как мораль и нравственность и как аморальность и безнравственность, как доброта и как агрессия, ну, Вы поняли. Главное вот – если ЛС не убывает, значит - поступки безупречны.

И дело не в наказании там, или безнаказанности – соблюдение кармы это интерес самого человека. Вот Вы же не станете себе ногу пилить вдруг? Так вот, для видящего его энергия как та нога. У кого «мильон» ЛС - может позволить себе просадить сотню-другую, но если превратит это в тенденцию, то просадит больше, и выпадет из статуса "у кого много ЛС", потому что ее станет мало.

Порой хочется порекомендовать людям хотя бы изучить труд Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и как-то осознать - почему именно так, а не иначе. А именно: откуда у человека берутся знания, как делать нельзя, а как можно. Может Вы просто забыли о том времени, когда людям приходилось просто верить на слово горящему кусту – не убий мол, не укради. Хотя и сейчас - у большинства людей нет сонастройки с Высшим, а кое у кого она есть. И тот человек знает, что хаос преобладает над порядком, а потому упорядочение есть благо, а разрушение, как правило – не благо. Мир локализованный нашим восприятием так устроен: в нем все рушится легче, чем строится. А мы в нем перевернуты, и если мы тоже рушим - то это идет нам во вред. Ну, хотя бы потому, что это легко. Например, индульгирование - это слишком легко. Если бы оно было трудным кто знает - может быть, оно было бы ценным умением.

Совесть указывает количество необходимых усилий для развития, распределяет значимость всего, позволяет познавать, ибо нет смысла в задаче с бесконечным множеством решений и т. д. Совесть это видение, доступное каждому.

Глобально явление кармы рассматривается как судьба. Судьба складывается из изначальных условий – кармы, данной при рождении плюс удерживание человека в определенной стезе для выполнения поставленной Высшим задачи. При этом возникает некоторая путаница: карма от Высшего и своя карма деятельности. Но тут все несложно. Карма от Высшего это одна часть графика – петля развязки Кармы, а Ваши неверные действия - завязка Кармы, которая определяет, в том числе судьбу нового воплощения. Итак:

есть карма 1 как судьба;

есть карма 2 как отклонение от судьбы.

Также у людей возникает вопрос, почему столь разные вещи названы одинаково? Это всего лишь вопрос терминологии, а все дело в сути явлений. Если не хочется называть судьбу кармой 1, то и не надо, но следует понять, что судьбы это бороздки колеса времени, суммированные с ПТС и ХГВС существа. И душа при воплощении (чаще автоматически) притягивается туда, где есть наиболее вероятный оптимум развития.

Карма 2 точно так же притягивает человека туда, где он сможет понять свои ошибки, но масштабом менее – в рамках воплощения. Разве не очевидно сходство? Может, теперь Вы не видите различия?

Карма 1, судьба это сценарий развития каждого уникального осознания, а карма 2 это отклонение от судьбы, которая лишь отягощает судьбу. Карму и судьбу легко спутать потому, что карма 2 также может быть частью судьбы. То есть, если в результате кармы 2 человек все же получает опыт и выполняет задачу кармы 1, то все предшествующие события (карма 2) - впоследствии становятся необходимыми для развязки судьбы. Разве не видно различие? Это разные УРОВНИ кармы.

В связи с изложенным, часто возникает вопрос предопределенности и свободы воли. Предопределено все или же все происходит как придется, и лишь потом уравновешивается через обратную связь? С одной стороны: «Я заметил, что даже люди, утверждающие, что все предопределено и что мы не можем ничего изменить, всегда смотрят по сторонам, переходя дорогу» (Стивен Хокинг). С другой – люди, утверждающие, что все зависит от нас, некоторые вещи сделать могут, а некоторые - нет. И раз так, то не все зависит от нас. Таким образом, все предопределено нашей возможностью. Почему обязательно принимать только одну сторону: «Все предопределено» или «Все зависит от нас»?

Неужели человек не способен соединить эти два одинаково верных постулата так, чтобы они не противоречили, но дополняли друг друга? Ведь всякая вещь в мире устроена именно так: все состоит из противоречий, причем их процентное соотношение в разных вещах - разное. Так и здесь: предопределенность в том - где мы находимся и что представляем собой. Это правила игры, а все остальное - воля выбора. Мы уже говорили про 14%, добавим только, что при всем при этом нужно понять, что рассмотрев все варианты выбора, можем найти наилучшие. «Отрешенный воин знает, что невозможно отвести смерть, и знает, что у него есть только одна поддержка – сила его решений. Он должен быть, так сказать, мастером своего выбора. Он должен полностью понимать, что он сам целиком отвечает за свой выбор и что если он однажды сделал его, то у него нет больше времени для сожалений или упреков в свой адрес» (КК, кн. 3). Но выбора нет в том смысле, что если видишь лучший выбор, то его уже выбираешь автоматически, как единственный. «В конечном счете, воин не пленник, а раб силы, так как у него нет даже этого выбора. Хенаро может действовать только безупречно, потому что действовать как осел для него будет равносильно смерти. Это вызовет опустошение и конец» (КК, кн. 4). У ДХ есть слова с таким смыслом: все уже решено, но еще ничего не закончено - «Нет ничего законченного, но нет и ничего нерешенного» (КК, кн. 2). Игра изначально предопределяет ее ходы и возможные исходы, но всегда ведь есть неопределенность выбора - так называемая случайность, вероятность. Количество вариантов выбора превышает нашу способность пройти все их, а значит, требует акта выбора от нас, может быть – это единственное, чего от нас требуют. Случайность и поле выбора вариантов придают игре смысл, ну точнее является отражением смысла бытия, а смысл в том, что всегда есть большее то, к чему можно стремиться. Это стремление и является способом нашего развития.

Напомню, что мы рассматриваем аспекты Закона сохранения чего бы то ни было. Непонимание ЗС отражается во всех сферах мировоззрения человека и порождает все виды индульгирования, например, конфликты, войны, агрессию, одним словом, приводит к огромным и может быть, непродуктивным затратам энергии, времени жизни. Все эти потери будут компенсированы Законом, но возможно – без Вас.

Люди подсчитывают чужие долги неверно, как в притче про соринку и бревно. Но будучи все равно вынужденными под давлением Закона искать равенства, получают неправильные равенства, неравенства. Люди считают примерно так: «Окружающие своими потребностями ущемляют мою свободу!». Чтобы так не считать, нужно всего лишь понимание равенства, но если у Вас нет такого понимания и только ваши предпочтения важны, не беспокойтесь - мир поправит. Мы уже разбирали в других главах и равенство и свободу, а здесь отметим только, что люди неравны, и каждый получает по своему статусу. В этом и смысл равенства. Ну как в равенстве М*З=П*Д. При этом М, З, П, Д – не равны друг другу. Равна суть, а человек лишь форма, некий аспект сути. И поскольку он даже не имеет обозначения в человеческом синтаксисе, то нет и надежды на понимание человечеством истинного равенства, а значит, всегда будет возникать контекстная несправедливость и несвобода.

Расшифруем формулу: человек, имеющий больше прав в данной ситуации, главнее человека имеющего меньше прав в данной ситуации. Вторым множителем можете поставить ответственность. Главный тот, кто отвечает больше фактически. Да Вы прекрасно должны уже знать все эти Законы сохранения, разбирая дорожные задачки – кто как припарковался, кто кого подрезал и кто виноват в ДТП. Фактически ситуация сводится к тому, что один человек мешает другому, и потому виноват. Есть тот, кто мешает, и тот, кому мешают. Грамотный человек без труда увидит третий, наиболее частый вариант - оба мешают и оба виноваты, но в разном соотношении. Вопрос обычно сводится к праву первенства: если оба правы - кто начал делать правое дело первый, тот прав больше. Если оба виноваты - кто виноват первый, тот виноват сильнее. Ну, например, машинист и пассажир едут в одном поезде, равны ли они? Как люди - возможно. Как функции поезда - нет. Поэтому если пассажир в этот конкретный момент будет мешать машинисту, то получит карму по лицу. Но и если машинист будет мешать пассажиру ехать, то тоже окажется неправ. Равенство же вне контекста ситуации в том, что любой человек может стать машинистом, а машинист в нерабочее время сам может быть пассажиром, то есть, вопрос сводится к праву первенства в данной ситуации.

Равенство людей не в их равенстве между собой, а в их равенстве перед Законом. При этом есть 2 справедливых варианта следования Закону. Соблюдать самому и предоставить Закону заставить следовать ему остальных, либо действовать таким образом: «Воин подобен пирату – он берет все, что хочет, и использует так, как считает нужным, и в этом он не признает никаких запретов и ограничений. Но, в отличие от пирата, воин не чувствует себя оскорбленным и не возражает, если кто-то или что-то берет и использует его самого» (КК, кн. 3).

Карма не значит что кто-то за чем-то приглядывает, хотя для нас лучше так и представлять, чтобы не питать иллюзий безнаказанности и возможности увильнуть от следствий поступков. Все происходит автоматически: причины порождают следствия и следствия компенсируют причину. Порождение обратно компенсации, выбор варианта этой обратности - есть наше дело. Наше право на ошибку и наша ответственность. С одной стороны - пока не примешь ответственность - не увеличишь УО, с другой - чем выше УО - тем выше ответственность. Отсюда стратегия: хочешь повысить УО - принимай бОльшую ответственность. Хочешь сохранить УО - отвечай за все в своем мире. Что же есть ответственность как не осознание связи следствий с причиной? Что по сути и есть Закон сохранения. Что же есть видение, когда оно показывает что все в мире уравновешено? Что по сути и есть Закон сохранения. Ответственность есть прагматическое использование Закона кармы. Ответственность позволяет намеревать, менять мир и "физическое" выражение ответственности есть воля. Если, к примеру, видящий ответственен, то он - человек Знания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: