Товар в системе маркетинга

Товар – это основной элемент деятельности общества.

Товар – это продукция, удовлетворяющая какой-либо спрос и предназначенная для продажи на рынке.

3 основных уровня товара:

1. Основополагающим является уровень товара по замыслу, которого дается ответ, что же в действии будет приобретать покупатель в дальнейшем. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу первого товара.

2. В реальном исполнении может обладать 5 характеристиками:

- уровнем качества;

- набором свойств;

- специфическим оформлением;

- марочным названием;

- специфической упаковкой.

3. Разработчик может предусмотреть предоставления дополнительных услуг и выгод, составляющих вместе товар с подкреплением обслуживания.

При таком подходе деятели рынка выявят возможности подкрепить свое товарное поведение наиболее эффективным, с точки зрения конкуренции способом.

Классификация товара по степени долговечности и материальной осязаемости.

1. Товары длительного пользования;

2. Товары кратковременного пользования;

3. Услуги, объекты продажи в виде действия или удовлетворения;

4. Товары повседневного спроса;

5. Товары предварительного выбора;

6. Товары особого спроса

Разработка новых товаров:

1. Формирование идеи (общее представление о товаре);

a) Источники идей (потребители, конкуренты, торговый персонал, научные рубрикации, ученые консультанты.

b) Творческие методы

c) Аналитические – анализ характеризует продукт с точки зрения соответствия целям, которым он служит.

2. Отбор идей – цель как можно раньше выбрать и отсеять непригодные идеи. Метод отбора сводится к оценке соответствия цели ресурсам предприятия с помощью бального метода.

3. Разработка замысла и его проверка

4. Разработка стратегий маркетинга для конкретного замысла определяется:

- объем целевого рынка;

- позицию товара;

- показатели сбыта;

- доли рынка;

- прибыль на ближайшие годы

- подход к распространению ценовой политики, учитываются затраты в течение года

- перспективные цели по сбыту и прибыли и стратегический подход к комплексу маркетинга.

5. Анализ экономических показателей – осуществляется стоимостная проработка товара, определяется себестоимость, прибыль, рентабельность и анализируется возможности производства.

6. Разработка товара – опытное производство, функционирование испытания, разработка марки, упаковки, рекламы, системы послепродажного обслуживания до окончания опытных конструкторских работ, должна быть собрана вся информация необходимая для составления окончательного плана маркетинга.

7. Испытание в рыночных условиях - маркетинг в порядке эксперимента выбрасывает на рынок небольшую партию товара

8. Развертывание коммерческого производства, которое отвечает на вопросы:

- когда выводить на рынок;

- где продавать;

- кому продавать;

- как выводить на рынок

Составляется смета затрат для каждого элемента маркетинга.

Позиционирование товара на рынке – это маркетинговое мероприятие по внедрению товара на рынок, включающее в себя: выявление потенциальных покупателей товара и обеспечение товару конкурентоспособности среди аналогичных товаров, т.е. приобретение сегмента рынка.

В зависимости от того на какую категорию покупателей рассчитан товар формируются требования к качеству, цене.

Позиционирование – это комплекс маркетинговых элементов с помощью, которых людям необходимо узнать, что данный товар создан специально для них.

Основные стратегии позиционирования на целевом рынке:

1. позиционирование на отличном качестве товара;

2. позиционирование, основанное на выгоде от приобретения данного товара и решение конкретной проблемы

3. основано на особом способе использования;

4. ориентировано на определенную категорию потребителей;

5. по отношению к конкурирующему товару.

Цели позиционирования:

1. укрепиться в сознании потребителей;

2. найти новую незанятую позицию, которая представляет целостность для большого числа потребителей и занять ее;

3. вытеснить конкурентов с его позиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: