Ассортиментная политика

Ассортимент – это набор товаров, предлагаемых на рынке предприятием, которые включают в себя различные виды товаров. Эти товары делятся на ассортиментные группы. Они отличаются по функциональным особенностям, цене, качеству. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций.

Ассортимент предприятия характеризуется:

- широтой – количество ассортиментных групп;

- глубиной – количество позиций каждой ассортиментной группы;

- общностью – между различными ассортиментными группами

Т.е. существует связь между изделиями.

Оптимальной ассортиментной концепцией является та, которая учитывает и потребности рынка, цели предприятия и его ресурсы.

Ассортиментная концепция выражается в системе показателей:

1. виды группы и позиции товаров;

2. уровень и частота обновления ассортимента;

3. уровень и соотношение цен на товар;

4. уровень и соотношение цены товара единичного и серийного производства;

5. соотношение между наукоемкими и обычными товара;

6. соотношение между осуществляемыми товарами и услугами.

Перед разработкой ассортимента принимается ряд стратегических решений:

1) выбор товарной стратегии;

2) выбор стратегии развития товара;

3) выбор конкурентной стратегии:

- обработка писем;

- дифференцирование;

- по качеству.

4) выбор стратегических зон хозяйствования. Стратегия трех – это область деятельности предприятия, выделенная по признаку товара рынка или общности технологий.

Формирование ассортимента включает следующие стадии:

1. маркетинговое исследование товара и рынка. При этом определяется конъюнктура рынка потребности покупателя: анализируются способы использования товаров и другие особенности покупательского поведения, проводится исследование собственных товаров и конкурентов, т.е. производится оценка и сравнение;

2. формирование базового товарного ассортимента осуществляется:

- рассмотрение предложений о создание новых продуктов, совершенствование имеющихся в новых областях применения товаров;

- осуществление решение вопросов – какие продукты добавить в ассортимент, а какие исключить, и нужно ли проводить диверсификацию производства;

3. проводится оценка экономических характеристик товаров «входящих в базовый товарный ассортимент»; осуществляется разработка спецификаций, расчет себестоимости, цены, рентабельности, объема производства, трудоемкости, продолжительности, освоение капитальных вложений.

4. тестирование, т.е. испытание продукта с учетом мнения потребителей.

5. Рейтинг каждого товара, включенного в базовым товарный ассортимент, определяется путем ранжирования или бальной оценки по целевым экономическим характеристикам.

В качестве целевых характеристик могут выступать:

- Рентабельность по себестоимости;

- Капитальные вложения;

- Зарплата;

- Чистая прибыль, если отсутствуют источники финансирования.

6. Формирование и отбор предпочтительных вариантов товарного ассортимента с учетом рейтинга и ограничений:

- производственные мощности;

- объема капитальных вложений;

- численности работников

Предпочтительным вариантом товарного ассортимента следует считать номенклатурные позиции, обладающие наивысшим рейтингом по выбранному показателю ранжирования в условиях заданных ресурсных ограничений.

7. Разработка специальных рекомендаций для производства соответствия с результатами тестирования: относительно качества, упаковки, цены, наименования, сервиса, что обеспечивает связь маркетинга с производством.

Стратегия маркетинга

I. Стратегия позиционирования на рынке (по матрице Ансоффа)

  Существующий товар Новый товар
Существующий рынок 1. Проникновение на рынок 2. Развитие товара
Новый рынок 3. Развитие рынка 4. Диверсификация

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: