Состоит из четырёх средств:
1. Реклама.
2. Стимулирование сбыта.
3. Пропаганда и пиар.
4. Личная продажа (прямая).
1. Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей товаров / услуг от известного имени. Формы и методы исполнения рекламы многообразны.
А) Реклама – это сугубо общественная форма коммуникации
Б) Способность к увещеванию обусловлено возможностью многократно повторять обращение и возможностью покупателей сравнивать обращения конкурентов.
В) Экспрессивность – присуще рекламе благодаря искусному исполнению шрифта, звука, цвета, создаёт возможность броского и эффективного представления.
Г) Обезличенность рекламы – приводит к тому, что аудитория не испытывает чувство необходимости. Уделить ей внимание или ответить на неё.
2. Стимулирование сбыта – это кратковременные побудительные меры покупки или продажи товара / услуги. В ходе этой деятельности исполняется целый набор средств воздействия, таких как конкурсы, премии.
Средства стимулирования сбыта обладают тремя качествами:
|
|
А) привлекательность и информативность.
Б) побуждение к совершению покупки.
В) приглашение к совершению покупки, эффективность стимулирования носит кратковременный характер.
3. Пропаганда – неличное и неограничиваемое стимулирование спроса на товар, услугу или организацию по средствам распространения о них коммерчески важных сведений или благожелательных представлений в СМИ. Притягательная сила пропаганда состоит из трёх характерных качеств:
А) достоверность – информационный материал, статьи или очерки кажется читателю более правдоподобными по сравнению с рекламными объявлениями.
Б) широкий охват покупателей – пропаганда может достичь множество потенциальных покупателей, которые избегают контакты с продавцами и рекламой.
В) броскость – пропаганда обладает возможностями броского представления фирмы / товара.
4. Личная продажа – устное представление товара в беседе с одним / несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Обладает тремя характерными качествами:
А) личностный характер предполагает живое непосредственное взаимное общение, что даёт возможность изучить и учить потребности покупателя.
Б) становление отношений – переход от формальных отношений “ продавец – покупателей “ до крепкой дружбы.
В) побуждения к ответной реакции – личная продажа заставляет покупателя чувствовать себя в какой - то степени обязанными за проведение с ними коммерческой беседы, обязанными хотя бы отреагировать вежливым высказыванием, благодарностью. Самый дорогой способ стимулирования.