Организационные структуры служб маркетинга

1) Организационная служба маркетинга по функциональному типу.

Целесообразно для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико. При такой структуре сотрудники отдела маркетинга сгруппированы в зависимости от их функциональных специализаций, то есть одни занимаются исследованием рынка, другие ассортиментом, другие разной рекламной компанией и стимулированием сбыта. Также могут быть созданы отделы:

- планирование маркетинга;

- управлением товародвижением новых товаров.

Деятельность отдельных групп служб маркетинга координируется директором по маркетингу.

2) Организационная служба маркетинга по товарному признаку.

Данный вид структуры целесообразен для предприятий, выпускающих большое количество разнообразной продукции, требующих специфических условий производства и сбыта. Сущность данной структуры состоит в том, что по каждому товару или товарной группе назначается специальный управляющий, который подчиняется специалистам по рекламе и стимулированию сбыта, по исследованием рынка, по сервисному обслуживанию и т.д. Такая структура дороже, поэтому она распространена только на крупных предприятиях, где объём продаж каждого товара предназначен для того, чтобы оправдать неизбежное дублирование в работе.

3) Организационная служба маркетинга по рыночному типу – данный вид целесообразен для предприятий продающих свою продукцию на разных рынках, где наблюдаются неодинаковые товарные предпочтения, а товары требуют специфического обслуживания. Рынком может выступать отрасль либо сегмент однородных покупателей. Данная ориентация отдела маркетинга заключается в том, что внутри отдела организуются группы, отвечающие за работу с определённым сегментом потенциальных покупателей. Для каждого рынка должна быть разработана своя стратегия маркетинга.

4) Организационная служба маркетинга по региональному типу – на предприятиях выпускающих продукцию, покупаемую многими регионами каждой из которой целесообразно учитывать. Специфику потребления этой продукция могут быть организованы маркетинговые структуры по данному типу.

При данной организации маркетинга товарные агенты могут жить в пределах обслуживаемой территории и работать с минимальными издержками, времени и средств. Данная структура аналогична товарной, но за основу берётся не товар, а регион.

Выделяют также смешанные типы маркетинговых служб:

- функционально – товарные.

- функционально – рыночные.

- функционально – региональные.

- рыночно – товарные.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: