1. Для публикации сайта в Интернете после его создания и размещения на сервере необходима регистрация уникального Интернет-адреса страницы.
2. Чтобы адрес стал эффективным рекламным и ПР-инструментом, он должен быть кратким, не содержать двусмысленных трактовок, быть легко произносимым и запоминающимся.
3. Адрес должен нести в себе информацию о содержании сайта. Доменное имя может быть названием компании, отрасли ее деятельности или указывать на основной товар (услугу), который она предлагает. Это облегчит запоминание и нахождение корпоративного сайта.
4. Для работы сайта необходимо регулярное обновление информации, чтобы поддерживать интерес пользователей к нему. Эту функцию обычно возлагают на ПР-служащих или рабочих одного подразделения, которые формулирует важные для тех или иных целевых аудиторий новости:
• факты, события внешней и внутренней деятельности организации;
• корпоративные акции и мероприятия;
• дальнейшие планы;
• оценки экспертов;
• отзывы партнеров;
|
|
• реакцию СМИ на деятельность организации;
• анализ деятельности компании.
7.
Симпатии работников в отношении всей организации и ее менеджмента нарабатываются, в том числе и путем информированности, проявления внимания и заботы о своих сотрудниках.
Любой сотрудник компании является ретранслятором информации о предприятии во внешнюю сферу и, по существу, в какой-то мере является его имиджмейкером. Очень важно, чтобы каждый работник отождествлял себя с предприятием, жил корпоративными интересами, которые совпадали бы с его собственными.
Очень полезны внутренний форум и блог (blog — журнал). На них можно инициировать высказывания (с этическими ограничениями) сотрудниками своего мнения по любым корпоративным вопросам. Форум эффективен и в рамках корпоративной культуры. Похвалив сотрудника «во всеуслышание» на форуме, менеджер дополнительно стимулирует его. Блог можно использовать и как рабочий журнал, по которому линейные руководители могут отслеживать выполнение планов.
Отметим две важные коммуникационные проблемы, существующие внутри корпораций:
1) главным источником информации для себя сотрудники считают своего непосредственного руководителя. Не получая от него сведений в достаточном объеме, они ищут другие источники, что приводит к рождению слухов, искажающих реальную ситуацию;
2) ведущий менеджмент компании для коллектива, как правило, «невидим». Это ошибка руководителей многих компаний, полагающих, что можно реально управлять людьми, не общаясь с собственным персоналом.
Условия сотрудничества и взаимодействия в коллективе должны характеризоваться:
|
|
o уверенностью друг в друге и доверием между руководителем и сотрудником;
o свободным движением информации как вверх, так и вниз по иерархической структуре, а также налаженными горизонтальными каналами коммуникации;
o удовлетворением членов коллектива своим статусом, обеспечивающим их активное участие в деятельности компании;
o постоянным сотрудничеством в работе без злонамеренных интриг;
o хорошим психологическим климатом;
o положительными достижениями предприятия на рынке;
o оптимистическими оценками будущего компании.
Основные принципы ПР для внутренних взаимосвязей определяются рядом существенных положений.
1. Мониторинг корпоративного общественного мнения на базе персональных опросов. Их можно проводить в устной или письменной форме.
2. Разумеется, наиболее объективным будет анонимное анкетирование. А живое собеседование имеет преимущество интерактивности, когда вопросы работника тут же находят ответы.
3. На Западе широко используется система информаторов, как бы нас это ни смущало. Информатор — это не «стукач» в российском понимании, а человек, сознательно или благодаря своей болтливости передающий руководству информацию, которая помогает предупредить развитие недоверия или даже враждебности персонала к менеджменту.
Любые методы сбора информации позволяют управленцам «держать руку на пульсе» коллектива, устранять претензии и выполнять пожелания и предложения работников.
o Признание положительного вклада сотрудников в успехи предприятия.
o Поощрение, одобрение. Все исследования в области коммуникационного менеджмента доказывают, что важнейшими стимуляторами являются деньги, а также различные привилегии, предоставляемые сотрудникам. Кроме них существует еще такой важный фактор, как простая похвала.
o Свобода выражения сотрудниками собственного мнения по всем вопросам управления, включая обоснованную критику руководства.
o Стирание граней между менеджментом и обычными сотрудниками в отношении привилегий.
o Приоритет внутренних коммуникаций над внешними. Худшее, что может случиться с компанией, — это когда ее сотрудники узнают о плохих новостях из информационного выпуска по телевидению.
o Непосредственное и косвенное вовлечение сотрудников в процесс управления, выявляя и учитывая их мнения, позиции, а также представленные ими идеи.
o Информированность о планах организации. Сотрудники любой компании всегда стремятся знать, в каком направлении движется их организация и какова их реальная роль в этом процессе.
o Обязательное выполнение обещаний, данных руководством компании.
o Удовлетворение потребности сотрудников в персональном внимании; бейджи позволяют им обращаться друг к другу по имени. Коллеги быстрее узнают друг друга, что способствует формированию благоприятного психологического климата в компании.
При оптимальной организации менеджмента указанные мероприятия ПР-отдел проводит в согласовании с кадровой службой.