Угол давления – это угол между скоростью в точке контакта и нормалью к профилю (т.е. направление силы). Обычно этот угол обозначают или . И в одной точке контакта два профиля имеют разный угол давления.
Учитывая, что мощность в ВКП передается по нормали, а по касательной – скольжение запишем формулу определения мощности
Если , то - так называемое явление заклинивания, скорость есть, усилие есть, но ведомое звено не трогается с места. Т.е заклиниванием называется положение, при котором никакая по величине сила, приложенная к ведомому звену, не может привести его в движение.
Так как в процессе движения в реальных условиях участвуют разнообразные силы терния, то заклинивание наступает гораздо раньше, чем угол давления достигнет . Поэтому в различных механизмах допустимый угол давления стандартизован и обозначается или .