double arrow

Параметры эвольвентного зацепления

Рассмотрим для начала параметры эвольвентного зацепления (при этом все параметры, возникающие в процессе зацепления, имеют индекс ).

1. Линия зацепления.

прямой , которая носит название теоретической линии зацепления. Т.е. эвольвенты касательны друг к другу только внутри теоретической части линии зацепления, вне этого отрезка эвольвенты пересекаются, происходит так называемое наложение эвольвент. При качении одной эвольвенты другой все рано от к или наоборот точка контакта движется по линии зацепления.

2. Начальные окружности

, - окружности проходящие через полюс зацепления , катятся без проскальзывания во время контакта эвольвент. Из основной теоремы зацепления Виллиса очевидно, что

3. Угол зацепления

- угол между линией зацепления и нормалью восстановленной в полюсе зацепления к эвольвентным профилям численно равен углу давления. - передаточное отношение

4. Межосевое расстояние

В связи со всем вышесказанным эвольвентное зацепление обладает рядом полезных свойств, которые и определяют широкое распространение эвольвентных зубчатых передач в современном машиностроении. Рассмотрим эти свойства.

Свойства эвольвентного зацепления

Свойство 1. Передаточное отношение эвольвентного зацепления определяется только отношением радиусов основных окружностей и является величиной постоянной.

Свойство 2. При изменении межосевого расстояния в эвольвентном зацеплении его передаточное отношение не изменяется. Т.е. эвольвентное зацепление имеет малую чувствительность к погрешностям монтажа передачи (небольшим погрешностям).




т.е.

Свойство 3. При изменении межосевого расстояния в эвольвентном зацеплении величина произведения межосевого расстояния на косинус угла зацепления не изменяется.

Свойство 4. За пределами отрезка линии зацепления рассматриваемые ветви эвольвент не имеют общей нормали, т. е. профили, выполненные по этим кривым будут не касаться, а пересекаться. Это явление называется интерференцией эвольвент или заклиниванием.






Сейчас читают про: