Гипотония — это снижение артериального давления (до 100/60 мм рт.ст. и ниже), происходящее вследствие расстройства механизмов регуляции кровообращения нервной и эндокринной (снижение гормональной функции коры надпочечников) систем
.В основные задачи ЛФК при гипотонической болезни входят:
1. общее укрепление организма
2. повышение работоспособности и эмоционального тонуса
3. нормализация функционального состояния центральной нервной системы, упрочение моторно-висцеральных и висцеро-моторных связей
4. выработка и совершенствование прессорной направленности регуляции кровообращения
5. тренировка всех систем и органов
6. повышение мышечного тонуса - мощного рефлекторного регулятора артериального давления
7. выработка и совершенствование таких двигательных навыков, как координация движений, равновесие.
При гипотонической болезни показаны занятия физкультурой (ходьба, бег трусцой, лыжные прогулки, езда на велосипеде, игры и др.), ежедневная утренняя гигиеническая гимнастика, включающая упражнения в изометрическом режиме, с гантелями, резиновым эластичным бинтом и др., закаливающие процедуры (контрастный душ, ванны, самомассаж массажерами и пр.).
|
|
Лечебная гимнастика при гипотонии назначается при постельном режиме. Занятия гимнастикой проводятся в расчете на быстрый переход больного на палатный режим. Широко используются упражнения при гипотонии, направленные на адаптацию организма к изменениям положения тела.
Очень важно применение всех форм ЛФК при гипотонии в поликлинических и санаторных условиях.
Наибольший эффект в повышении артериального давления имеют силовые упражнения для крупных мышечных групп, выполняемые в медленном и среднем темпе, а также упражнения скоростно-силового характера, выполняемые в быстром темпе, и дозированные статические напряжения. Эти специальные упражнения при гипотонии следует сочетать с общеразвивающими и дыхательными упражнениями, а также с упражнениями в равновесии. Причем чаще всего используется исходно положение стоя, реже — сидя и лежа. Между упражнениями необходимо делать паузы. Причем плотность занятия должна быть малой или средней. Максимум нагрузки должен приходиться на конец основной части занятия, а время заключительной части необходимо уменьшать.