double arrow
Этико-психологические принципы культуры делового общения.

Культура делового общения должна складываться в соответствие с выбранными в фирме этико-психологическими принципами.

Выделяют следующие основные этико-психологические принципы культуры общения:

1. Принцип создания условий для проявления личностного потенциала сотрудников, их профессиональных знаний, опыта, способностей. Этому во многом способствует делегирование полномочий руководителя, т.е. передача подчиненным ряда задач или некоторых видов деятельности из сферы действий руководителя.

2. Принцип полномочий и ответственности. Каждый работник должен четко знать свою должностную компетенцию, т.е. задачи, обязанности и права по их реализации.

Принцип поощрения и наказания. Всякий человек стремится к самоутверждению, и большинство из нас к признанию именно в производственной сфере. При этом следует помнить, что оценке подлежит именно поступок, а не личность "нарушителя" в целом. Разговор-наказание должен строиться по схеме: положительные эмоции (высокая оценка личности в целом) отрицательные (анализ проступка) и вновь положительные (выражение веры в то, что подобная ситуация не повторится). Создание имиджа как составная часть культуры делового общения

 






Сейчас читают про: