Коммерческие структуры в культурно-досуговой сфере и социальные требования в их деятельности

Признаки бизнеса в СКС:

1. Обмен деятельности между деловыми людьми и субъектами хозяйствования.

2.Реализация своего личного интереса.

3.Проявление личной или коллективной творческой инициативы в реализации сделки.

4.Способность и готовность, а также умение осуществлять интенсивное деловое общение с целью достижения наибольшей выгоды.

5.Способность дифференцировать вероятные и действительные результаты сделок, и исходя из этого определять приоритетные направления экономической деятельности.

Философия предпринимательства СКС включает разнообразные составляющие:

- творческая активность.

- прагматизм.

- этичность.

Организация СКД в своей предпринимательской деятельности приравнивается к предприятию и регламентируется законодательством по реализации и сдачи в аренду основных фондов имущества торговли товаром и оборудования, посреднические услуги, долевое участие в коммерческих предприятиях.

Предприятия СКД:

1. театрально – зрелищные учреждения, учреждения культуры (театры, концертные залы, цирки, кино). Ориентир на демонстрацию, трансляцию образцов ценностей культуры.

2.музеи – научно – исследовательские и научно – просветительские учреждения, имеющие в качестве предмета труда музейную коллекцию.

3.библиотеки – книжный фонд.

4.парки – предназначены для активного, оздоровительного, развлекающего и развивающего отдыха. Предмет труда – включение в парковую среду в его архитектуру.

5.клубные учреждения – ориентированы на Л. и работает на разной предметно – содержательной работе(?).

6.Организации, реализующие принципы самореализации и саморазвития (ассоциации, союзы, объединения, клубы).

7.Учреждения образовательного комплекса в сфере К. (вузы, колледжи, курсы повышения квалификации).

Существуют различные основания для классификации фирм. Так, выделяют следующие:

По виду собственности:

1) государственная (федеральная собственность и собственность субъектов РФ);

2) муниципальная;

3) частная;

4) собственность общественных организаций;

5) кооперативная;

6) совместная (находится в собственности двух или более лиц, принадлежащая им на праве общей собственности).

По организационно-правовой форме:

1) полное товарищество участники которого в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом (ст. 69 ГК РФ);

2) товарищество на вере (коммандитное товарищество), в котором наряду с полными товарищами, отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом, имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут ответственность в пределах сумм внесенных ими вкладов

3) общество с ограниченной ответственностью (ООО, уставной капитал которого разделен на доли; участники которого не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов);

4) общество с дополнительной ответственностью (участники несут дополнительную ответственность по обязательствам ОДО в кратном размере к стоимости вклада);

5) акционерное общество (общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций; участники AO (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций);

Акционерное общество может быть открытым или закрытым, что должно быть отражено в его уставе. Отличие открытого общества от закрытого состоит в следующем:

1. Открытое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции. В закрытом обществе акции могут распределяться только среди его учредителей или заранее определенного круга лиц. Открытая подписка на выпускаемые акции не допускается

2. Акционеры открытого общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров этого общества. Акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

3. Число акционеров открытого общества не ограничено. Число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти. В случае, если число акционеров закрытого общества превысит этот предел, общество в течение одного года должно быть преобразовано в открытое или ликвидировано в судебном порядке.

4. производственный кооператив (добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов);

5. государственное и муниципальное унитарное предприятие (коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество);

6. потребительский кооператив (добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов);

7. общественная организация (объединение) — добровольное объединение граждан на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных потребностей.

Следует отметить, что в практике туристского бизнеса наиболее распространены ООО и ЗАО.

По целям:

1) коммерческие — такие фирмы, основная цель которых — извлечение прибыли;

2) некоммерческие — такие фирмы, которые не стремятся к получению прибыли, и прибыль не распределяется между участниками.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ, общественных и производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям деятельность.

К коммерческим фирмам в культурно-досуговой сфере относятся в частности, туристские фирмы, некоторые концертные организации и т.п.

23.2. Социально-культурная деятельность в системе непрерывного образования (Ариарский, с. 283-335).

Приоритет образовательно - развивающей функции СКД (ценности совр. об. – образование, профессионализм, общекультурной развитие).

Процесс формирования культуры начинается с рождения и продолжается всю жизнь во всех сферах бытия. Однако решающую роль в нем играет система непрерывного общего и профессионального образования.

Наряду со средней и высшей школой возник ряд иных каналов культурологического образования, но за ней сохраняется функция стержневого звена в сложной системе формирования личности как субъекта культуры (научная обоснованность воздействия школы, выверенное содержание учебной деятельности; педагогические кадры, владеющие методикой обучения). Но школа должна взаимодействовать с другими институтами формирования личности, которые включают человека в социальную практику. = Культурологическая модель образования!! Ведь освоение учащимися содержания общего образования – не самоцель, а лишь средство формирования интеллектуально развитой, духовно богатой, социально активной личности (культурологич. модель ориентирована именно на это).

Школа в союзе с системой дополнительного образования и различными формами СКД могут и должны дать обучающимся:

- знание закономерностей развития природы, общества и человека;

- владение технологиями информационно-познавательной, социальной и проф-трудовой деят.

- осмысленное представление о культуре и ее ценностях, об отношениях чел. к природе, окружающим, самому себе, о сути национ-х и общечел-х культурных традиций;

- реальную возможность, ориентируясь на принятую в Об. систему ценностей и норм, конструировать себя по законам красоты и принципам отеч. культуры.

Но часто уровень воспитательной работы в школе оставляет желать лучшего, особенно в той ее части, которая относится к организации досуговой деятельности учащихся, к их художественному воспитанию. Воспитание искусством неотъемлемая часть воспитания нравственного. Искусство помогает растущему человеку постичь мир, учит мыслить широко и нестандартно, приобщает к духовной культуре народа, воспитывая чувство патриотизма, пробуждает нравственную и гражданскую активность. И в результате способствует социализации индивида. В этой связи перед школой сегодня стоит важнейшая задача — привести художественное воспитание в соответствие с потребностями преобразующегося общества. С целью целостного "возделывания" ребенка необходимо достичь органического единства учебной и внеучебной работы посредством предоставления каждому учащемуся в свободное от учебы время возможности здесь же в стенах школы заниматься полезным делом с учетом его интересов, склонностей и способностей. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. В средних школах введены специальные должности педагога-организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми (на правах заместителя директора школы).

Так, в ряде школ постоянно проводятся соревнования и турниры, дни сказок и театральных представлений, день самоуправления и КВНы между командами школьников и их родителями. Причем этот список можно было бы продолжить и дальше, но суть сводится к тому, что школа все больше и больше превращается в основное звено социализации учащихся. При том, и это особенно важно, к внеклассной работе приобщается каждый учитель и. что еще более значимо в современных условиях, родители.

Опытно-экспериментальная работа, осуществленная в ряде школ Санкт-Петербурга показала, что даже на уровне теперешнего кадрового обеспечения школы, то есть без дополнительного привлечения финансовых средств организация досуга может осуществляться по следующим направлениям:

1. Организация художественно-массовой работы.

2. Развитие прикладного искусства, художественного и технического творчества.

3. Развитие физкультуры и спорта.

4. Организация работы с родителями учащихся:

а) по пропаганде педагогических знаний;

б) по организации семейного досуга.

А если учесть все материальные средства и кадровый потенциал клубов по месту жительства, детских домов культуры и спортивных учреждений (в той части, в которой они занимаются организацией досуга детей, подростков и юношества за счет финансирования из госбюджета), то школа вполне в состоянии будет реализовать целевую комплексную программу организации досуга учащихся.

Программа, кроме организации целенаправленной и систематической массовой, кружковой и индивидуальной работы со школьниками, непременно должна содержать в себе ряд мер, нацеленных на обеспечение педагогики сотрудничества триумвирата: педагог ребенок-родители посредством организации в школе совместных субботних массовых театрализованных представлений для родителей и детей, организации дискуссионных клубов, спортивных игр и секций, самодеятельных объединений по интересам, обеспечением работы столярных и слесарных мастерских, консультационных пунктов по различным вопросам.

Закон РФ «Об образовании» - задачи: «обеспечить адекватный мировому уровень общей и проф. культуры Об.; интеграцию личности в систему мировой и нац. культуры».

Необходимо формировать культурную компетентность – совокупность знаний, умений, навыков и ценностных ориентаций, позволяющих осознанно воспринимать процессы и явления культурной жизни, адекватно являть социальную адаптивность и психологическую мобильность, эффективно участвовать в СКД.

Вовлечение школой или вузом чел. в мир культуры, в активную СКД, несовместимую с какими-либо социальными отклонениями (наркомания…, экстремистские группировки), формирует его нравстенно-эстетический и эколого-гражданский иммунитет.

Модель непрерывного образования, стержнем которого выступает идея содействия раскрытию сущностных сил человека, в наибольшей мере удовлетворяет концепции педагогической культурологии о принципиальной незавершимости образования.

Таким образом, в условиях нового информ. Об. миссия проф. образ. состоит в подготовке высококвалиф. спец-ов, способных адаптироваться в быстро изменяющемся мире, т.е. способных к самообразованию и саморазвитию на протяжении всей жизни адекватно динамике культуры; а основными тенденциями его развития являются:

= культурологизация, обусловливающая внедрение элементов знаний о К. и специфике ее проявления во все компоненты образования и включение в образ. стандарты перечня общекультурных качеств специалиста;

= гуманизация, централизующая личность обучаемого, развитие его индивид. способностей, ценностных ориентаций, общей К. как механизмов мотивации образования. Особое место в гуманизации системы образования занимает создание культурной среды обучающихся, когда они вовлекаются в культурно-просветительные и социально-творческие формы внеучебной деятельности, в процессе которой они постигают инф. из области истории и теории К.; посещают театры, музеи, филармонию; заним. спортом, проявляют и утверждают себя в разл. областях соц. – культ. творчества;

= демократизация, ориентирующая на усиление гуманистических и социальных аспектов образ. процесса.

 

 

24.1. Технологии бизнес-планирования в социально-культурном проектировании.

Бизнес-план является программой реализации конкретного коммерческого проекта. он включает в себя разработку целей и задач, в нем даётся оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции и т.п.

Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес – плана, однако, как правило, в нем: предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса; характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка; дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах; определяется организационная и производственная структура; формулируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям; описываются перспективы роста предприятия:

1. Титульный лист: название, адрес фирмы, название и адрес учредителей, краткая суть проекта, общая стоимость

2. Вводная часть – 3-4 страницы: цель проекта, сроки реализации

3. Общий анализ зоны деловой активности – то, что влияет на решение (конкуренты и товары): анализ тенденции развития, потенциальные потребители и клиенты, рынки ресурсов и средств

4. Сущность проекта: характеристика товара и услуг, сведение о фирме, менеджерах.

5. Производственный план: хар-ка возможностей фирмы, хар-ка технологий, методик.

6. План маркетинга: спрос и его емкость, каналы сбыта и реализации, условия поставок, реклама, прогноз объема продаж.

7. Организационный план: форма собственного товара, сведения о партнерах, меры по обеспечению public relation.

8. Оценка риска: слабости проекта, риски, меры по предотвращению.

9. Финансовый план: баланс доходов/расходов, оптимальный размер вложений, источники средств, порядок распределения прибыли.

10. Приложения: копии лицензий.

 

Методика Б-п придает точность и конкретность проекту. Б-п предназначен для предложения его партнерам, поставщикам, для использования в рекламных, справочно-информационных материалах, направляемые в гос. органы, СМИ.

Б-п – итоговый продукт принятия стратегического решения. Методика составления б-п все более распространяется на нонпрофитную область, в т.ч. на сферу культуры. например, заявки на финансирование программ из бюджетных средств все чаще принимаются в форме б-п. (в Комитет по культуре СПб, Комитете по экономике и финансам).

В б-п должны присутствовать такие блоки, как:

· Информация о фирме - информация об инициаторе проекта. инвестор должен знать информацию о партнере. наличие раздела – необходимое условие для успешной реализации проекта. Информация о финансовых результатах за последние годы до биографий руководителей.

· Блок маркетинга – цель – предоставление серьезных фактов, убеждающих в успехе проекта, услуги на рынке.

· Финансовый анализ – стоимость проекта, рентабельность,

· Организационный и технический блок – описание продукции или услуги, местоположение и хар-ка предприятия, сроки осущ-я проекта.

При написании б-п важна доходчивость, корректность в терминах. Б-п – необходимый набор документов, фактов, анализ информации, оценка рынка, собранный в единый документ, дающий возможность в случае его одобрения и поддержки получить кредит, деньги на мероприятие. Б-п – это сложный и объемный документ, составляемый конкретно для определенного проекта.

Планирование – это определение и упорядочение крупных задач организации, включающее:
• Маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции);
• Технико – экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии);
• Финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности).

Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана.

Резюме должно включать следующую информацию:

= наименование проекта;

= характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств: (наименование; организационно-правовая форма; форма собственности; среднесписочная численность; уставной фонд; оборот за последний год; точный почтовый адрес, тел.; банковские реквизиты; ФИО, возраст и квалификация руководителя проекта.

-описание проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы "с нуля" или о расширении существующего дела;

описание предприятия, его специфических черт, основные этапы в его развитии;

краткие сведения о квалификации управленческого персонала;

описание ситуации на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли;

преимущество продукции или услуг предприятия;

долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;

тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;

степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами;

потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;

наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;

ключевые экономические показатели эффективности проекта;

возможные риски и система страховок.

Учреждение или предприятие (раздел 1):

В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.

ПЛАН СБЫТА: План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные временные периоды и показывать: цену продукции;методы ценообразования и установления гарантийного срока;размеры скидок; уровень запасов; условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит).

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).

Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств. Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов.

В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.

АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА:

Необходимо проанализировать устойчивость проекта к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов инфляции, увеличении сроков задержки платежей), так и внутренних показателей проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции).

Степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности (предельных уровней) объемов производства, цен производимой продукции и иных параметров. Эти и им подобные показатели по существу отвечают сценариям, предусматривающим соответствующее снижение объемов реализации, цен реализуемой продукции и т. д., но они не являются показателями эффективности самого проекта. Граница безубыточности (предельный уровень) параметра проекта для некоторого шага расчетного периода определяется как такой коэффициент к значению параметра, при применении которого чистая прибыль участника на данном шаге становится нулевой.

Уровень безубыточности (точка безубыточности, break-even point). Уровнем безубыточности называется отношение "безубыточного" объема УБ продаж (т. е. объема, которому отвечают нулевая прибыль и нулевые убытки).

ПРИЛОЖЕНИЯ: В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К числу обязательных относятся следующие:

биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;

результаты маркетинговых исследований; заключения аудиторов; гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции; договоры аренды, найма, лицензионные соглашения; заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб; статьи из журналов и газет о деят. Учр.; отзывы авторитетных организаций.

Возможно также предоставление в качестве приложения к бизнес-плану: фотографий или видеоролика образцов продукции; копий авторских свидетельств, патентов; сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.

Бизнес-план является как инструментом для привлечения инвестиций, так и основой внутрифирменного планирования. Последовательность составления и принципы детализации бизнес-плана для разных компаний и проектов не совпадают. В то же время существует внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные принципы его разработки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: