double arrow

Понятия предмета и метода образовательного права.

предмет образовательного права носит сложный характер и включает в себя:
образовательные отношения, которые возникают между обучающимися, педагогическими работниками и образовательным учреждением с целью получения обучающимися общего или профессионального образования не ниже уровня, предусмотренного образовательной программой, и подтверждаемого документом о соответствующим образовании и(или) квалификации. Эти отношения составляют основу образовательного права и выделяют его из совокупности других отраслей права. Образовательные отношения являются для образовательного права основными или профильными;
во-вторых, отношения, призванные создавать условия для реального действия образовательных отношений, обеспечивать надлежащее исполнение обучающимися, педагогическими работниками и их образовательными учреждениями своих обязанностей.

Такие отношения носят служебный, обеспечительный характер и в свою очередь подразделяются на три вида:

1) предшествующие образовательным;

2) существующие одновременно с ними;

3) вытекающие из образовательных отношений.

В числе наиболее характерных черт метода правового регулирования данной отрасли права следует отметить:
1) применение императивного и императивно-диспозитивного методов регулирования образовательных отношений;
2) своеобразие правового статуса участников образовательных отношений;
3) общедоступность и бесплатность начального и основного общего образования, а также среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования;
4) сочетание нормативно-правового регулирования образовательных отношений на уровне Федерации с нормативно-правовым регулированием субъектами Российской Федерации и локальным регулированием образовательными учреждениями;
5) единство и дифференциация нормативно-правового регулирования образовательных отношений;
6) сочетание государственного контроля за качеством образования с автономностью образовательных учреждений, свободой и плюрализмом в образовании;
7) специфику правоприменительной деятельности в процессе текущей и итоговой аттестации обучающихся;
8) особенности применения юридической ответственности за противоправные посягательства на образовательные отношения, на порядок в образовательной сфере

 

Образовательные отношения.

Конвенция о правах ребенка и ее основные положения.

Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована Ватиканом и всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали.

Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации её двадцатью государствами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: