Конкретнонаучный уровень методологии педагогики

Этот уровень методологии представляет собой систему методов, принципов исследования и исследовательских процедур, специфичных для педагогики и применяемых только в этой отрасли научного знания.

Этот уровень объединяет в себе множество подходов, например:

- культурологический подход, основанный на понимании содержания образования как культурного опыта человечества, а воспитания – как неотъемлемой части культуры;

- аксиологический подход, рассматривающий образование и воспитание как процессы, направленные на присвоение системы ценностей;

- средовый подход, в основе которого лежит понимание образования системы условий, необходимых для становления человека;

- личностный подход, который учитывает, что все внешние педагогические влияния всегда действуют на человека опосредованно, преломляясь через его личностный опыт. При этом предполагается, что образование – это активность самой личности, и её необходимо стимулировать.

-и другие.

Множественность подходов необходима для получения достоверного педагогического знания, для выявления наиболее значимых педагогических проблем, для моделирования многообразных педагогических явлений и процессов, для проектирования воспитательных систем и регулирования на научной основе образовательной деятельности.

Технологический уровень методологии педагогики.

Это уровень конкретных методов исследования. Он включает набор процедур и методик, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку, после которой он может включаться в массив научного знания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: