Фантастические образы в изобразительном искусстве

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По изобразительному искусству

 

 

Уровень образования, класс: начальное общее образование, 2 класс

 

 

Количество часов: всего 34 часа, 1 час в неделю

 

Учитель: Коваль Наталия Алексеевна

 

Программа разработана на основе авторской программы Б.М. Неменского

«Изобразительное искусство» УМК «Школа России» 1-4 классы,

Москва, Просвещение, 2013.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования и на основе авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство»: Рабочие программы. 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2013 г.

Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Коротеева, Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.

Горяева, Н. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская: рабочая тетрадь: 2 класс / Н. А. Горяева [и др.]; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.

Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1–4 классы: пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.

Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Рабочая программа. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2013.

Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1–4 классы / Б. М. Неменский и др.; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими реально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса

· Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

· Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

· Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

· Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи курса

· Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

· Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн и др.).

· Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

СТРУКТУРА КУРСА

Учимся у природы.

Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу.

Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении объектов природы. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.

Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками.

Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.

Пропорции фигуры человека и животных.

Фантастические образы в изобразительном искусстве.

Сказочные образы в искусстве. Художественное изображение и фантазия. Перенос художественных образов с одного вида искусства на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.

Основы художественно языка.

Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: