I. Приоритет семьи в воспитании ребенка

1. Семья и ее роль в воспитании детей

• Воспитательный потенциал семьи.

• Традиционные культурные ценности как основа вос­питания в семье.

• Истоки глубинной привязанности в детско-роди-тельских отношениях.

• Иерархия отношений в семье и особенности семей­ного воспитания.

• Значение воспоминаний о собственных детских пе­реживаниях в культуре родительства.

• Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления.

• Способы общения и методы педагогического воз­действия на ребенка в семье.

• Диалог в семейном общении.

• Принципы творческой педагогики в семье.

2. Уклад, жизни в семье

• Современная семья: возможности и проблемы ее уклада.

• Необходимость семейных традиций в жизни ребен­ка.

• Значение основных ценностей рода и семейных тра­диций в детско-родительских отношениях.

• Место традиций в современном семейном укладе.

• Этика и эстетика семейного быта.

• Возможности воспитания трудом в современной семье.

• Семейный досуг: игры, домашние праздники, теле­видение.

• Искусство создания детского праздника.

• Влияние фольклорных традиций на развитие и вос­питание ребенка.

• О ценности игрового и речевого общения с ребен­ком в семье.

• Традиция семейного чтения.

II. Семья и школа — партнеры в воспитании ре­бенка

• Школа как открытая социально-педагогическая си­стема.

• Семья на пороге школьной жизни ребенка (влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе, формирование личност­ных качеств ребенка старшего дошкольного возрас­та, профилактика трудной школьной адаптации).

• Ребенок в среде сверстников (психолого-педагоги­ческие аспекты).

• Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка.

• Модель работы социального педагога с семьей,

• Содержание, формы и методы социальной работы

школы с семьей.

III. Здоровый ребенок - здоровое общество

• Понятие о физическом, психическом и духовном здоровье.

• Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка.

• Влияние на здоровье ребенка негативной телв-видеоинформации.

• Основы формирования у ребенка навыков здорового образа жизни.

• Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.

• Основы деятельности психолого-медико-педагогической службы.

IV. Особенности детской и подростковой психологии

• Что такое личность?

• Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию.

• О развитии самосознания у детей и подростков.

• Нравственные чувства человека и особенности и> формирования.

• Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности.

• Нравственный облик и поведение человека.

• Самооценка у детей: ее адекватность, последствия неадекватности самооценки.

• Педагогическая запущенность подростка, ее при­чины.

• Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей.

V. Правовые аспекты, связанные с ответственно­стью родителей за воспитание детей

• Права и обязанности родителей на этапе вхожде­ния ребенка дошкольного возраста в систему обра­зования.

• Правовая и экономическая защита личности ребен­ка.

• Проблема воспитания правовой культуры у детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: