double arrow

Базовый уровень подготовки.

Названия предыдущих дисциплин Полученные навыки
1. Анатомия человека Описывать строение костей, суставов, мышц, легких, сердца, органов пищеварения
2. Физиология Классифицировать виды мышечной деятельности. Описывать функцию сердца, легких, органов пищеварения
3. Педиатрия Описывать этиологию, патогенез, особенности клинических проявлений заболеваний внутренних органов у детей раннего возраста (рахита, гипотрофии, кривошеи)
4. Ортопедия Описывать клинику, диагностические критерии нарушений осанки, функциональных и структурных сколиозов, плоскостопия, врожденной мышечной кривошеи, врожденной дисплазии тазобедренных суставов.  

 

Задания для самостоятельной работы во время подготовки к занятию

4.1. Перечень основных терминов, параметров, характеристик, которые должен усвоить студент при подготовке к занятию:

Срок Определение
Рефлекторные упражнения Упражнения, основанные на безусловных кожно-мышечных рефлексах
Осанка Круглая спина Обычное, непринужденное положение тела при стоянии и сидении. Растянутые паравертебральные мышцы, сокращены большие грудные мышцы и мышцы живота, угол наклона таза уменьшен
Плоская спина Кругло-вогнутая спина Пониженная сила всех мышц туловища, угол наклона таза уменьшен Растянутые паравертебральные мышцы, мышцы живота, задней поверхности бедер, сокращены большие грудные мышцы, мышцы передней поверхности бедер, ягодичные, поясничные, угол наклона таза увеличен
Плоско-вогнутая спина Растянутые мышцы живота, задней поверхности бедер, сокращенные мышцы передней поверхности бедер, поясничные, седалищные, угол наклона таза увеличен
Плоскостопие Продольная - уплощение продольного свода стопы Поперечная - при уплощении переднего отдела стопы

 

 

4.2. Теоретические вопросы к занятию:

 

1. Какие основные особенности использования средств и форм физической реабилитации на первом году жизни?

2. Что такое рефлекторные упражнения?

3. Какие особенности закалки детей?

4. Какие специальные задачи необходимо решать средствами и формами физической реабилитации при врожденной мышечной кривошеи?

5. Какие специальные задачи необходимо решать средствами ФР при врожденной дисплазии тазобедренных суставов?

6. Каковы особенности применения физических упражнений при пневмонии у детей первого года жизни?

7. Каковы особенности применения физических упражнений у детей, больных ревматизмом?

8. Какие виды конфигурации позвоночника?

9. Какие упражнения являются специальными при плоскостопии?

10. Какие особенности использования физических упражнений при гипотрофии у ребенка?

 

4.3. Практические работы (задания), которые выполняются на занятии:

 

1. Решение ситуационных задач: назначение ребенку средств ФР по схеме (алгоритму)

2. Демонстрация выполнения рефлекторных упражнений, предоставления корректируя положений, выполнение пассивных и активных специальных упражнений у детей с различными заболеваниями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: