Применения средств физической реабилитации в педиатрии

МОДУЛЬ I. ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ, СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА

 

Содержательный модуль 2: Физическая реабилитация

 

ТЕМА № 12. Особенности физического воспитания младенцев и

применения средств физической реабилитации в педиатрии

 

1. Актуальность темы: Современное развитие медицины, задачи сохранения и укрепления здоровья детей и подростков поставили проблемы реабилитации на одно из ведущих мест в системе здравоохранения.

Особый интерес для педиатрии составляет реабилитация. Именно в детском возрасте формируются многие заболевания, приводящие к стойкой потере трудоспособности и инвалидности. В детском возрасте наиболее раннее начало программы оздоровления обеспечивает достижение высокого реабилитационного потенциала.

Для здорового ребенка характерна физическая активность с первых дней жизни и является естественной биологической потребностью живого организма. Через движения ребенок познает мир и себя в нем, совершенствует опорно-двигательный аппарат, вегетативные системы, обмен веществ, психическое развитие. Избыточность или недостаточность физической активности, относительно привычной для ребенка, часто указывает на присутствие болезни в ее организме. Необоснованное ограничение физической активности всегда приводит к стойкому уменьшению функционального состояния систем жизнеобеспечения, процессов возбуждения центральной нервной системы, ухудшение трофических процессов. Строго нормированная физическая активность, адекватная физиологическим возможностям организма, способствует компенсации нарушенных функций пораженной системы и предупреждению дистрофических осложнений в остром периоде заболевания. В период выздоровления двигательная активность способствует восстановлению функции и структуры морфофункционального комплекса пораженной системы. Особое внимание уделяется физическим упражнениям для предупреждения и лечения ортопедических заболеваний.

Использование биологической сущности средств ФР, их доступности и дешевизны, в отличие от медикаментозных средств, в лечении больных детей зависит только от осведомленности врачей. Знание этой темы обеспечит мотивацию будущего врача к использованию средств ФР в комплексном лечении больных детей и поможет сформировать навыки самостоятельного дифференцированного подхода в их назначении на практике.

2. Продолжительность темы: 2 (ч.).

 

3. Учебная цель. Ознакомиться с особенностями применения средств физической реабилитации у здоровых младенцев и усвоить основные принципы рационального применения средств ФР при наиболее распространенных заболеваниях в детском возрасте.

Конкретные цели:

Знать:

- Анализировать функциональные нарушения у детей с различными патологиями;

- Объяснять и демонстрировать выполнение специальных физических упражнений и лечебных положений для обучения родителей;

- Объяснять особенности использования средств и форм ФР у детей на первом году жизни;

- Объяснять использование средств и форм ФР при врожденной мышечной кривошеи, врожденной дисплазии тазобедренных суставов, рахите, гипотрофии, пневмонии, ревматизме.

- Объяснять использование средств и форм ФР при нарушениях осанки, функциональных и структурных сколиоз, плоскостопия.

- Предложить обосновать и самостоятельно назначить средства и формы физической реабилитации, провести оперативный контроль адекватности физических нагрузок оценить кумулятивный эффект тренировок у больных детей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: