Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков - ОСГОП

С 2013 года вступил в действие 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, а также о порядке возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при перевозке пассажиров метрополитеном".

Граждане и организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, обязаны заключить договор ОСГОП. При отсутствии такого договора у перевозчика запрещается дальнейшее оказание услуг. Если перевозчик не заключает договор страхования гражданской ответственности, он должен будет возместить весь причиненный пассажирам вред за свой счет. Действие закона распространяется на все виды пассажирских перевозок, за исключением легкового такси и метрополитена. Срок страхования – 1 год. У страховщика должна быть лицензия на данный вид страхования и он должен быть членом профобъединения – НССО. В 2016 году ОСГОП проводили 37 страховщиков, их сборы составили 3,7 млрд рублей.

Страховые суммы должны составлять на случай причинения вреда жизни - не менее 2,025 млн руб., здоровью - не менее 2 млн руб., имуществу - минимум 23 тыс. руб. на одного пассажира. Страховые выплаты в случае смерти составят 2,025 млн руб. (из них до 25 тыс. руб. - компенсация расходов на похороны), при причинении вреда здоровью - в зависимости от характера и степени повреждения, сейчас применяются единые таблицы выплат. За имущество заплатят из расчета 600 руб. за 1 кг багажа и 11 тыс. руб. - за иные вещи. По риску ответственности за вред имуществу может быть установлена франшиза.

Страховой тариф по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств. Оценка страхового риска осуществляется страховщиком при заключении договора обязательного страхования.

Страховая премия по каждому из рисков определяется как произведение количества пассажиров, страховой суммы по каждому риску, и соответствующего страхового тарифа. 3% от страховых премий страховщики направляют на создание компенсационного фонда при профобъединении (выплаты в случае банкротства страховщика).

Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов устанавливает ЦБ РФ. Например, по перевозкам поездами дальнего следования минимальный тариф по риску ответственности за жизнь пассажира - 0,0000121941, за здоровье - 0,0000261562, за имущество - 0,0000139090.

Порядок определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии устанавливается Правительством РФ в зависимости от вида транспорта.

Выгодоприобретатель, желающий воспользоваться своим правом на получение страхового возмещения, должен подать страховщику письменное заявление о выплате страхового возмещения, составленное в произвольной форме, и документы, исчерпывающий перечень и порядок оформления которых определяются Банком России. Указанные документы должны содержать сведения о потерпевшем, произошедшем событии и его обстоятельствах, а также о характере и степени повреждения здоровья потерпевшего. Страховщик обязан выплатить выгодоприобретателю страховое возмещение или направить ему мотивированный отказ в течение тридцати календарных дней со дня получения страховщиком всех документов.

В случае смерти или тяжелого состояния здоровья потерпевшего страховщик по заявлению выгодоприобретателя осуществляет предварительную выплату в размере 100 тыс. рублей в течение 3 дней с момента подачи необходимых документов. Если письменные заявления о предварительной выплате поданы страховщику несколькими выгодоприобретателями, сумма предварительной выплаты распределяется в равных долях между всеми выгодоприобретателями, которые подали указанные заявления к моменту осуществления предварительной выплаты.

Допускается регрессивное требование страховщика к перевозчику в случае, если вред пассажирам был причинен в результате управления транспортным средством лицом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, если транспортное средство имело неисправности, а также в некоторых других случаях.

Контроль за перевозчиками возложен на Ространснадзор. Специалисты этого ведомства вправе штрафовать транспортное предприятие, уклонившееся от оформления полиса ОСГОП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: