Основными элементом погрузочно-разгрузочного пункта является погрузочно-разгрузочный пост, на котором происходит непосредственная погрузка или разгрузка АТС средств.
Несколько погрузочно-разгрузочных постов, расположенных рядом в пределах одной территории, образуют фронт ПРР, размер которого зависит от количества постов, габаритных размеров обслуживаемого ПС и способа их расстановки. Чтобы обеспечить выполнение погрузочно-разгрузочных работ при наименьших затратах труда и времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой для погрузочно-разгрузочных пунктов с заданным объёмом работ, важно определить потребное количество постов погрузки и разгрузки.
,
Где:
N- суточный объём груза
Qсут.-объём груза поста
Qnт- производительность поста в тоннах.
Если известно количество автомобилей А, которое необходимо погрузить или разгрузить за какой то период времени Т, то необходимое количество постов в этом случае определяется по формуле:
Где:
А- количество автомобилей
|
|
Qna- производительность поста в автомобилях
Таким образом:
Пункт будет равномерно загружен работой, а автомобили не будут простаивать в ожидании погрузки и разгрузки, при условии равенства ритма работы пункта и интервала движения автомобилей.
Ритмом работы пункта R называется период времени между отправлением погруженных или разгруженных автомобилей из пункта.
Ритм работы пункта зависит от времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой tп-р и количества постов N на пункте:
* Ƨн
Где:
R-ритм работы
Tп-р- время простоя под погрузкой и разгрузкой
Ƨн- коэффициент неравномерности подачи автомобилей под погрузку и разгрузку
N-количество постов
Интервал движения автомобилей Jа определяется отношением времени ездки автомобиля tе к количеству автомобилей Ам, работающих на предприятии:
Jа=tе/ А м