Погрузка и разгрузка грузов, крепление их тентов на автотранспортном средстве, а также открытие и закрытие бортов автомобиля осуществляется силами и средствами грузоотправителей и грузополучателей или специализированных организаций с соблюдением Правил по охране труда.
Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться под руководством ответственного работника, назначаемого приказом руководителя организации, производящей погрузочно-разгрузочные работы.
Водители могут выполнять погрузочно-разгрузочные работы только при наличии дополнительного условия в трудовом договоре и после прохождения целевого инструктажа.
После завершения погрузочно-разгрузочных работ водители обязаны проверять соответствие укладки и надёжность крепления грузов и темпов на подвижном составе требованиям безопасности перевозки и обеспечения сохранности грузов, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза и темпов - потребовать от работника устранить их.
Погрузочно-разгрузочные работы выполняются, как правило, механизированным способом при помощи кранов, погрузчиков и других грузоподъёмных средств, а при незначительных объёмах – средствами малой механизации.
|
|
Автотранспортные средства, направляемые на перевозку катно – бочковых грузов, должны быть дополнительно укомплектованы деревянными клиньями и в случае необходимости – деревянными прокладками.
При загрузке кузова автотранспортного средства навалочным грузом – он не должен возвышаться над бортом кузова и должен располагаться равномерно по всей площади кузова.
Штучные грузы на автотранспортном средстве должны быть установлены, уложены и закреплены таким образом, чтобы во время транспортировки исключалась возможность их падения или смещения с места.
Ящичный, катно-бочковой и другие штучные грузы должны быть плотно уложены или увязаны и закрепляются таким образом, чтобы во время движения или резком торможении, трогании с места и крутых поворотах они не могли перемещаться по полу кузова.
При наличии промежутков между местами груза следует вставлять между ними прокладки и распорки.
Бочки с жидким грузом устанавливают пробкой вверх, каждый ряд должен укладываться на прокладках из досок с подниманием всех крайних рядов.
Катно-бочковые грузы разрешается грузить или разгружать вручную путём перекатывания.
Стеклянная тара с жидкостями принимается к перевозке только в специальной упаковке.
Её необходимо устанавливать вертикально пробкой вверх.
Пилящие грузы разрешается перевозить в автотранспортных средствах открытых кузовах, оборудованных пологами и уплотнениями.
|
|
Водители и грузчики, заняты на перевозке, погрузке и разгрузке пилящих грузов должен быть обеспечен пыленепроницаемыми очками и респираторами, а ядовитых веществ - противогазами.
При автоматической системе налива легковоспламеняющихся жидкостей водитель должен находиться у пульта аварийной остановки налива, а при наливе аммиачной воды в цистерны – водитель должен находиться с наветренной стороны.
Погрузка опасного груза на автотранспортное средство и выгрузка его из автотранспортного средства производится только при выключенном двигателе.
После окончания работ с опасными грузами места производства работ должны быть подвергнуты санитарной обработке в зависимости от свойства груза.