Грузозахватные устройства. Для выполнения подъёмно- транспортных операций погрузочно-разгрузочные машины оснащают грузозахватными устройствами

Для выполнения подъёмно- транспортных операций погрузочно-разгрузочные машины оснащают грузозахватными устройствами, называемые захватами.

Захваты должны соответствовать:

1)свойствам и форме перемещаемого груза;

2)производственным условиям, в которых выполняются работы;

3)обеспечивать полную сохранность груза и тары;

4)быстрый захват и освобождение груза;

5)удовлетворять требованиям техники безопасности.

Чтобы выполнять эти требования при выборе грузозахватных приспособлений необходимо учитывать особенности зацепки данного вида изделий или конструкций.

Грузозахватные устройства классифицируются:

1)По виду перемещаемого груза:

-для навалочных и сыпучих грузов-ковши;

-для сыпучих и длинномерных грузов – стропы, подвески и клещевые захваты;

-для контейнеров и пакетированных грузов – автостропы, вилочные захваты;

-ля металлолома – грузозахватные электромагниты.

2)По степени механизации и автоматизации труда:

-эксплуатируемые вручную (стропы, подвески);

-эксплуатируемые механически- дисковые питатели;

-полуавтоматические – автостропы.

При выполнении погрузочно-разгрузочных операций большинство грузов:

- стальной прокат;

- лесоматериалы;

- строительные изделия и конструкции;

-оборудование;

- тары;

Перемещают при помощи крюковых кранов.

Крюки – грузозахватные устройства, используемые на погрузочно-разгрузочных работах, оснащаются в основном однорогими крюками с замками и применяются для подъёма груза массой более 3т.

Карабины – применяются для захвата железобетонных изделий массой до 2т.

Погрузчики

Различают погрузчиков периодического и непрерывного действия.

Погрузчики периодического действия разделяются на одинаковые и вилочные.

Одноковшовые погрузчики применяются в основном для погрузки и разгрузки, перемещения и складирования насыпных, мелкокусковых материалов и штучных грузов, а также для погрузки в автосамосвалы неслежавшегося грунта.

Погрузчики непрерывного действия чаще всего многоковшовые и имеют колесный или гусеничный ход и подразделяются на цепные и роторные погрузчики.

По способу разгрузки различают погрузчики:

- с передней разгрузкой (фронтальные)

- с боковой разгрузкой – это с поворотом стрелы на 180ºC (полуповоротные)

- с задней разгрузкой

Вилочные погрузчики- предназначены для погрузочно-разгрузочный работ на открытых строительных площадках с естественным и твёрдым покрытием.

Они оснащены:

1)вилами и специальными захватами- для погрузки и разгрузки (перемещения и складывания) всевозможных штучных, тарных и длинномерных грузов.

2)ковшами – для насыпных и кусковых грузов.

3)грузовыми стрелами – для подъёма грузов на небольшую высоту.

Универсальные вилочные погрузчики изготавливают на базе грузовых автомобилей.

Краны

Все краны могут быть разделены на 2 основные категории:

1)краны на самоходном (автомобильном) шасси

2)краны с ограниченной зоной перемещения

Существуют:

1)мостовые и козловые краны;

2)перегрузочные мосты;

3)краны-штабелеры;

4)башенные;

5)портальные краны (передвижной по рельсам);

6)полупортальные краны – монтируются в пунктах погрузки и выгрузки на длительное время и не могут быть переброшены с одного пункта в другой без длительных демонтажно – монтажных работ.

Краны предназначены для погрузки и выгрузки:

1)оборудования;

2)тяжелых машин;

3)металлических конструкций;

4)контейнеров;

5)сборных железобетонных изделий;

6)лесо и пиломатериалов;

7)металла, металлолома.

При оборудовании кранов ковшами и грейферами, краны можно использовать для погрузки и выгрузки наволочных и сыпучих материалов, в т.ч. гравия, щебня, угля, песка и других материалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: