Время – 4 ч. 00 мин.
Место – методический и штурманский классы.
Учебные пособия – ФАП, карты, схемы.
Цель и условия выполнения. Научить курсанта выполнению полета по маршруту с применением радиотехнических средств самолетовождения.
Курсант должен уметь составлять навигационный план полета по маршруту, заполнять штурманский бортовой журнал.
Порядок выполнения. Инструктор по штурманской подготовке проводит занятия с курсантами, где изучается:
- содержание предварительной и предполетной подготовки к полету по маршруту КВС и второго пилота;
-правила и порядок самолетовождения и способы восстановления ориентировки при полетах по маршруту полета;
- характерные РНТ по данному маршруту, их использование;
- абсолютные высоты наивысших точек рельефа местности с учетом высоты искусственных препятствий на них по участкам маршрута для учета при расчете Нбез.760;
- предварительный расчет полета с заполнением штурманского бортового журнала:
- расчет общего количества топлива потребного на полет;
- границы ответственности органов УВД и порядок ведения р/связи, технологию работы и взаимодействие экипажа в штурманском отношении при полете по данному маршруту;
- подготовка штурманского плана полета, полетной карты;
- правила выбора запасного аэродрома по ППП;
- действия в особых случаях полете.
В заключении проводится розыгрыш полета по маршруту.
SYN.09. Полеты по маршруту для отработки технологии работы экипажа, ведения р/связи и решения задач самолетовождения с использованием радиокомпаса.
Количество заходов/посадок – 2/2
Время – 1 ч. 30 мин.
Место – учебный маршрут
Высота – согласно Инструкции по производству полетов
Цель и условия выполнения. Привить курсанту навыки в выполнении маршрутного полета с использованием радиокомпаса.
Курсант должен уметь выполнять контроль пути по направлению и дальности с помощью приводных радиостанций, вести штурманский бортовой журнал.
Порядок выполнения. Курсант перед тренировкой на тренажере обязан:
- составить штурманский план полета;
- изучить и запомнить порядок работы экипажа по самолетовождению при выполнении полета;
- выполнить навигационный расчет полета;
- пройти штурманский контроль готовности экипажа.
В тренировке на тренажере курсант отрабатывает:
- порядок работы экипажа по самолетовождению при выполнении полета;
- выполнению маневра выхода из района аэродрома;
- выполнение контроля и исправления пути;
- ведение штурманского бортового журнала;
- комплексное использование технических средств самолетовождения;
- выполнению маневра снижения и выхода на аэродром посадки;
- ведению р/связи по маршруту;
- порядок взаимодействия в экипаже.
ЭТАП 1.
ТРЕНАЖ В КАБИНЕ САМОЛЕТА
ВКЛЮЧАЕТ ЦИКЛЫ: 1.1, 1.2, 1.3 НАЗЕМНАЯ ПОДГОТОВКА: 15.00 ТРЕНАЖ В КАБИНЕ: 5.00 |
ЦЕЛИ ЭТАПА:
Закрепить теоретические знания, получить максимально возможные практические умения и навыки, необходимые для выполнения полетов на самолете.
ИТОГОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЭТАПА:
Условием успешного завершения студентом ЭТАПа 1 является успешное выполнение всех упражнений, предусмотренных программой.
Студент должен знать и уметь:
· выполнять предполетный осмотр и проверку оборудования кабины экипажа;
· выполнять проверки согласно листов контрольного осмотра и ККП;
· выполнять подготовку, запуск, пробу и выключение двигателя;
· знать технологию выдерживания заданного режим полета в пределах эксплуатационных ограничений;
· знать технологию выполнения разворотов с креном 10°, 20° и 30° с выходом на заданный курс в горизонтальной плоскости и с изменением высоты полета;
· знать как правильно действовать органами управления самолетом и двигателем при изменении режима полета и для поддержания заданного режима полета;
· выполнять расчет элементов захода на посадку по прямоугольному маршруту;
· решать навигационные задачи при полете на и от приводной радиостанции;
· знать технологию выполнения захода на посадку по прямоугольному маршруту с использованием Garmin 1000 и инструментальных систем посадки;
· знать и выполнять технологию работы и взаимодействия членов экипажа;
· знать характерные признаки отказов авиационной техники для их своевременного определения;
· принимать грамотное решение и знать действия, которые необходимо выполнить в особых случаях в полете;
· выполнять штурманский расчет полета;
· выполнять предполетную подготовку и соблюдать правила летной эксплуатации пилотажно-навигационного оборудования;
· соблюдать правила ведения радиообмена и фразеологию радиообмена с диспетчером органа ОВД;
· соблюдать правила летной эксплуатации самолета и двигателя согласно требований РЛЭ;
· выполнять расчеты навигационных элементов полета;
· правильно заполнять штурманский бортжурнал.
Примечания:
1. Программа настоящего этапа применяется при отсутствии летного тренажера самолета Cessna-172S.
2. В процессе тренажа в кабине самолета студент отрабатывает действия, предусмотренные руководством по летной эксплуатации, а также технологией работы экипажа как в обычных полетах, так и при возникновении особых случаев в полете.
3. Объем тренажа в кабине самолета на одного студента в день не может превышать более 3 часов.
4. Тренаж в кабине самолета максимально возможно проводится одновременно с проведением наземной подготовки пилотом-инструктором, который выполняет летную подготовку с данным студентом.
5. Очередность проведения тренажа в кабине самолета и его объем определяется пилотом-инструктором отдельно для каждого студента с учетом предстоящих полетов, допускаемых им при летной тренировке ошибок и его индивидуальных особенностей. Пилот-инструктор может увеличивать отведенное время тренажа до отработки всех элементов упражнения на удовлетворительную оценку.
6. При проведении тренажа в кабине самолета полета пилот-инструктор руководит действиями студента по работе с органами управления и оборудованием кабины самолета, а студент неторопливо и подробно комментирует пилоту-инструктору каждое свое действие.
7. При перерывах в полетах у студента более 5 дней необходимо с ним проводить дополнительный тренаж в кабине самолета по действиям в особых случаях полета.
8. Результаты тренажа в кабине самолета отражаются пилотом-инструктором в рабочей книжке студента.
9. Время тренажа в кабине самолета приводится в целях планирования проведения подготовки.
ЭТАП 1. ЦИКЛ 1.1. РАБОТА С ОБОРУДОВАНИЕМ КАБИНЫ.