GRB. 05. Подготовка к полетам по маршруту

Время – 4 ч. 00 мин.

Место – методический и штурманский классы.

Учебные пособия – ФАП, карты, схемы.

Цель и условия выполнения. Научить курсанта выполнению полета по маршруту с применением радиотехнических средств самолетовождения.

Курсант должен уметь составлять навигационный план полета по маршруту, заполнять штурманский бортовой журнал.

Порядок выполнения. Инструктор по штурманской подготовке проводит занятия с курсантами, где изучается:

- содержание предварительной и предполетной подготовки к полету по маршруту КВС и второго пилота;

-правила и порядок самолетовождения и способы восстановления ориентировки при полетах по маршруту полета;

- характерные РНТ по данному маршруту, их использование;

- абсолютные высоты наивысших точек рельефа местности с учетом высоты искусственных препятствий на них по участкам маршрута для учета при расчете Нбез.760;

- предварительный расчет полета с заполнением штурманского бортового журнала:

- расчет общего количества топлива потребного на полет;

- границы ответственности органов УВД и порядок ведения р/связи, технологию работы и взаимодействие экипажа в штурманском отношении при полете по данному маршруту;

- подготовка штурманского плана полета, полетной карты;

- правила выбора запасного аэродрома по ППП;

- действия в особых случаях полете.

В заключении проводится розыгрыш полета по маршруту.

 

SYN.09. Полеты по маршруту для отработки технологии работы экипажа, ведения р/связи и решения задач самолетовождения с использованием радиокомпаса.

Количество заходов/посадок – 2/2

Время – 1 ч. 30 мин.

Место – учебный маршрут

Высота – согласно Инструкции по производству полетов

 

Цель и условия выполнения. Привить курсанту навыки в выполнении маршрутного полета с использованием радиокомпаса.

Курсант должен уметь выполнять контроль пути по направлению и дальности с помощью приводных радиостанций, вести штурманский бортовой журнал.

Порядок выполнения. Курсант перед тренировкой на тренажере обязан:

- составить штурманский план полета;

- изучить и запомнить порядок работы экипажа по самолетовождению при выполнении полета;

- выполнить навигационный расчет полета;

- пройти штурманский контроль готовности экипажа.

В тренировке на тренажере курсант отрабатывает:

- порядок работы экипажа по самолетовождению при выполнении полета;

- выполнению маневра выхода из района аэродрома;

- выполнение контроля и исправления пути;

- ведение штурманского бортового журнала;

- комплексное использование технических средств самолетовождения;

- выполнению маневра снижения и выхода на аэродром посадки;

- ведению р/связи по маршруту;

- порядок взаимодействия в экипаже.

 

ЭТАП 1.

ТРЕНАЖ В КАБИНЕ САМОЛЕТА

 

ВКЛЮЧАЕТ ЦИКЛЫ: 1.1, 1.2, 1.3 НАЗЕМНАЯ ПОДГОТОВКА: 15.00 ТРЕНАЖ В КАБИНЕ: 5.00  

 

ЦЕЛИ ЭТАПА:

 

Закрепить теоретические знания, получить максимально возможные практические умения и навыки, необходимые для выполнения полетов на самолете.

 

ИТОГОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЭТАПА:

Условием успешного завершения студентом ЭТАПа 1 является успешное выполнение всех упражнений, предусмотренных программой.

 

Студент должен знать и уметь:

· выполнять предполетный осмотр и проверку оборудования кабины экипажа;

· выполнять проверки согласно листов контрольного осмотра и ККП;

· выполнять подготовку, запуск, пробу и выключение двигателя;

· знать технологию выдерживания заданного режим полета в пределах эксплуатационных ограничений;

· знать технологию выполнения разворотов с креном 10°, 20° и 30° с выходом на заданный курс в горизонтальной плоскости и с изменением высоты полета;

· знать как правильно действовать органами управления самолетом и двигателем при изменении режима полета и для поддержания заданного режима полета;

· выполнять расчет элементов захода на посадку по прямоугольному маршруту;

· решать навигационные задачи при полете на и от приводной радиостанции;

· знать технологию выполнения захода на посадку по прямоугольному маршруту с использованием Garmin 1000 и инструментальных систем посадки;

· знать и выполнять технологию работы и взаимодействия членов экипажа;

· знать характерные признаки отказов авиационной техники для их своевременного определения;

· принимать грамотное решение и знать действия, которые необходимо выполнить в особых случаях в полете;

· выполнять штурманский расчет полета;

· выполнять предполетную подготовку и соблюдать правила летной эксплуатации пилотажно-навигационного оборудования;

· соблюдать правила ведения радиообмена и фразеологию радиообмена с диспетчером органа ОВД;

· соблюдать правила летной эксплуатации самолета и двигателя согласно требований РЛЭ;

· выполнять расчеты навигационных элементов полета;

· правильно заполнять штурманский бортжурнал.

Примечания:

1. Программа настоящего этапа применяется при отсутствии летного тренажера самолета Cessna-172S.

2. В процессе тренажа в кабине самолета студент отрабатывает действия, предусмотренные руководством по летной эксплуатации, а также технологией работы экипажа как в обычных полетах, так и при возникновении особых случаев в полете.

3. Объем тренажа в кабине самолета на одного студента в день не может превышать более 3 часов.

4. Тренаж в кабине самолета максимально возможно проводится одновременно с проведением наземной подготовки пилотом-инструктором, который выполняет летную подготовку с данным студентом.

5. Очередность проведения тренажа в кабине самолета и его объем определяется пилотом-инструктором отдельно для каждого студента с учетом предстоящих полетов, допускаемых им при летной тренировке ошибок и его индивидуальных особенностей. Пилот-инструктор может увеличивать отведенное время тренажа до отработки всех элементов упражнения на удовлетворительную оценку.

6. При проведении тренажа в кабине самолета полета пилот-инструктор руководит действиями студента по работе с органами управления и оборудованием кабины самолета, а студент неторопливо и подробно комментирует пилоту-инструктору каждое свое действие.

7. При перерывах в полетах у студента более 5 дней необходимо с ним проводить дополнительный тренаж в кабине самолета по действиям в особых случаях полета.

8. Результаты тренажа в кабине самолета отражаются пилотом-инструктором в рабочей книжке студента.

9. Время тренажа в кабине самолета приводится в целях планирования проведения подготовки.


ЭТАП 1. ЦИКЛ 1.1. РАБОТА С ОБОРУДОВАНИЕМ КАБИНЫ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: