Время – 2 ч. 00 мин.
Место – методический класс
Методические пособия – РЛЭ самолета CESSNA – 172S., макет самолета, процедурный тренажер, схемы, плакаты
Цель и условия выполнения. Научить курсанта правильному распределению внимания в полете по основным и дублирующим приборам, при отказе указателя скорости, высотомера и авиагоризонта, подготовить к полетам с использованием радиокомпаса.
Курсант должен правильно определять положение самолета по показаниям приборов, реагировать на показания приборов соответствующими отклонениями рулей, уметь распределять внимание по дублирующим приборам при отказе основных приборов. Знать порядок выполнения активного полета на и от радиостанции.
Порядок выполнения. Занятия проводят психолог (врач летного отряда) и инструктор.
Первый час психолог (врач летного отряда) изучает:
- психологические особенности полета по приборам;
- психологическую перестройку при переходе с визуального полета на приборный и обратно.
Последующие занятия проводит пилот - инструктор:
|
|
- распределение и переключение внимания для определения пространственного положения самолета по приборам;
- распределение внимания при отказе основных приборов и переход на пилотирование по дублирующим приборам;
- взаимодействие экипажа при закрытии и открытии шторок;
- порядок вывода самолета из сложного пространственного положения;
- разбирает порядок выполнения активного полета на и от радиостанции;
- порядок выхода на приводную радиостанцию на заданной высоте.
В заключение проводится опрос.
DIF.01. Обучение пилотированию по приборам в наборе высоты, горизонтальном полете, на снижении и разворотах.
Количество заходов/посадок – 1/1
Время – 00 ч. 45 мин.
Место – пилотажная зона
Высота – согласно Инструкции по производству полетов
Цель и условия выполнения. Научить курсанта определять пространственное положение самолета и выдерживать заданные режимы полета по приборам.
Курсант должен уметь: выполнять набор высоты, горизонтальный полет, развороты, моторное снижение, а также переходить из режима в режим, сохраняя курс и скорость, правильно реагировать на непроизвольные изменения режима полета и устанавливать самолету заданный режим.
Порядок выполнения.
Без применения шторок (устройства закрывающего обзор из кабины) курсант обучается: пилотированию по данным приборной информации с использованием при необходимости внекабинной визуальной информации в режимах набора высоты, горизонтального полета, снижения, при разворотах на заданный угол.
С применением шторок (устройства закрывающего обзор из кабины) курсант обучается:
|
|
- пилотированию с использованием только приборной информации в режимах набора высоты, горизонтального полета, снижения, при разворотах на заданный курс;
- технологии работы и взаимодействию экипажа, особое внимание обращается на технологию работы и взаимодействие при переходе с визуального полета на приборный и обратно, психологическую перестройку при этом. Во всех случаях шторки (устройство закрывающего обзор из кабины) должны быть убраны на высоте не ниже 400 м.