Анализ факторов ценообразования

Факторы ценообразования - движущие силы, существенные обстоятельства, основные причины, оказывающие определяющее воздействие на формирование цен. Прежде чем разработать стратегию формирования цены, предприятие должно проанализировать все факторы, влияющие на принятие решения по ценам.

Все факторы можно условно разделить на две основные категории - внутренние и внешние. К основным внутренним факторам, определяющим уровень цен товаропроизводителей, относятся:

1. Уровень издержек. Воспользуемся группировкой по статьям калькуляции для определения себестоимости 1 пары туфель.

Таблица 12

Наименование статей В руб.
Сырьё и материалы  
Топливо и энергия на технологические цели  
Основная заработная плата  
Единый социальный аналог  
Расходы на подготовку и освоение производства  
Расходы на эксплуатацию оборудования  
Цеховые расходы  
Общезаводские расходы  
Итого  

 

2.особенности производственного процесса (мелкосерийное, индивидуальное или массовое). Способ производства определяет серийность выпуска продукции. Как правило, продукция массового производства имеет более низкую себестоимость. Именно поэтому товары мелкосерийного и индивидуального производства благодаря высоким издержкам предлагаются по высоким ценам. Наше предприятие практикует выпуск небольших партий обуви, т.е. производство мелкосерийное или индивидуальное. Это позволяет выпускать эксклюзивные и модные модели.

3.Специфика производимой продукции (степень ее обработки, уникальность, качество). Товар, характеризующийся особыми свойствами, уникальными достоинствами, непременно будет иметь высокую цену, отражающую его качество, технический уровень. Эффект уникальности заключается в том, что чем более товар уникален по своим свойствам, тем менее покупатели буду чувствительны к его цене, когда будут его сравнивать его с альтернативными товарами. Именно поэтому наша компания тратит большие средства на обеспечение высокого качества продукции и на придание ей уникального свойства, такого как складной каблук.

4.Организация сервиса. Одним из важнейших элементов товарной политики является служба сервиса для клиентов. При налаживании сервисной службы деятелю рынка предстоит принять решение, какие услуги включить в рамки сервиса. Например:

· предоставление скидок;

· гарантия замены товара;

На предприятиях торговли различной форм собственности, торгующих обувью «Fifa», продавцы предоставляют полную информацию о свойствах и качестве товара. При покупке обуви выдается гарантийный талон сроком до 3 месяцев.

Основные внешние факторы, влияющие на процесс ценообразования на товар конкретного производителя: потребительские предпочтения относительно данного товара (благоприятные или неблагоприятные); уровень доходов покупателей; потребительские ожидания относительно будущего изменения цен и собственных доходов производителя; цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые, взаимодополняющие); цены и неценовые предложения конкурентов и пр. Факторы внешнего порядка практически не подвластны контролю со стороны нашей компании, но мы обязательно учитываем их при формировании цены на выпускаемую продукцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: