Стратегия ценообразования — это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями торгового предприятия. По уровню цен на новые товары выделяют стратегии:
- «снятия сливок»;
- цены проникновения»;
- «среднерыночных цен».
Наша компания выбрала стратегию «Снятие сливок» — кратковременное конъюнктурное завышение цен. Маркетинговая цель — максимизация прибыли. В нашем случае существуют следующие условия применения этой стратегии:
- покупатели — новаторы или снобы, желающие обладать новейшим или модным товаром; привлеченные массированной многообещающей рекламой
- товар — принципиально новый, не имеющий базы сравнения,
- фирма — неизвестна и проводит интенсивную кампанию по стимулированию сбыта в момент запуска продукта;
Преимущество стратегии — позволяет в короткий срок возместить маркетинговые расходы и высвободить капитал; если рынок «принял» товар по высокой цене, перспективы товара хорошие: снижать цену легче, чем повышать. Недостаток стратегии — высокая цена привлекает конкурентов, не давая времени фирме закрепиться на рынке.