Выбор метода ценообразования. Все методы ценообразования могут быть разделены на три основные группы, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется фирма-производитель или

Все методы ценообразования могут быть разделены на три основные группы, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется фирма-производитель или продавец при выборе того или иного метода: 1) на издержки производства — затратные методы; 2) на коньюнктуру рынка — рыночные методы; 3) на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции — параметрические методы. В свою очередь группа рыночных методов ценообразования может быть разделена еще на две подгруппы в зависимости от: 1) отношения потребителя к товару — методы с ориентацией на потребителя; 2) конкурентной ситуации на рынке — методы с ориентацией на конкурентов.

 

При формировании цены используем затратный метод, а именно расчет цены как процента от валовых затрат:

,

где АТС – средние валовые затраты.

Пусть планируется выпуск и продажа 500 туфель в течение месяца. Постоянные издержки составили 300000 рублей, переменные издержки на единицу продукции составили 1048 рублей. Норма прибыли по отношению к валовым издержкам 50%. Рассчитаем цену единицы продукции:

Будем отпускать товар по оптовой цене 2472 руб.

С учетом комиссионного вознаграждения дистрибьютору (пусть оно составит 15%) розничная цена составит около 2850 рублей. Данная цена приемлема для выбранных сегментов рынка.

Рассчитаем цену на основе оценок спроса. Для этого возьмём товар-конкурент и наш товар и попытаемся установить цену, исходя из воспринимаемой ценности товаров потребителем.

В качестве конкурента будет рассматриваться обувь Carlo Pazolini. Стоимость 1 пары туфель составляет 2500 руб.

Определим основные характеристики обуви, попросим оценить данные характеристики потребителя по пятибалльной шкале. Данные занесены в таблицу:

Таблица 1 - Оценка основных характеристик обуви

Характеристики товаров Оценка характеристик товара потребителем Оценка характеристик товара-конкурента потребителем Важность характерис-тики Общий балл товара Общий балл товара-конку-рента
1. Время, затраченное на получение нужного эффекта     0,2   0,4
2.Удовлетворен-ность эффектом     0,6   2,4
3. Гарантийное обслуживание     0,2   0,8
Итого         3,6

Рассчитаем цену одного балла:

Тогда цена нашего товара рассчитывается по формуле:

Это значение превышает предполагаемую розничную цену, то есть приобретая туфли за 2500 руб. с общем уровнем удовлетворенности 3,6 потребитель готов заплатить 3472,5 руб. за уровень удовлетворенности 5. Значит, планируемая розничная цена в 2850 рублей удовлетворит ожидания потребителей.

Организация сбыта

Для большинства рынков физическое и психологическое расстояние между изготовителями и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: