При разработке стратегии маркетинга конкретных товаров продавец должен решить, будет ли он предлагать их как марочные. Представление товара в качестве марочного может повысить его ценностную значимость, и поэтому подобное решение является важным аспектом товарной политики. Торговая марка является важным фактором конкуренции, поскольку обеспечивает защищенность товара от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. Известность торговой марки и, как следствие, самой фирмы укрепляет доверие партнеров, облегчает доступ фирмы к финансовым, информационным, человеческим и иным ресурсам. Формируется приверженность покупателей в отношении марочных товаров, которая может снижать их чувствительность к цене, затруднять проникновение на рынок конкурирующих товаров, тем самым придавать фирме дополнительную рыночную силу.
Торговая марка – это название, термин, знак, символ, рисунок или их комбинация, предназначенные для того, чтобы идентифицировать продукт и дифференцировать его от продукта конкурентов. Товарный знак – юридически узаконенное обозначение исключительного права компании на использование торговой марки или фирменной марки.
|
|
Торговым знаком нашей компании является надпись:
™
FIFA
Специфические черты торговой марки позволяют определить ее основные функции:
· информационно-напоминающая функция: пропаганда и реклама товарного знака; облегчение выбора покупателю.
· престижная: статус товара, гарантия качества, доверие покупателей, удовлетворение покупателей.
· барьерная: зашита от подделок; затруднение проникновения на рынок товаров-конкурентов
· экономическая функция: дополнительная стоимость в цене товара; дополнительная стоимость фирмы и её акций
Указанные функции торговой марки могут быть реализованы в различных марочных стратегиях. Наша компания придерживается стратегии одной марки, в качестве торговой марки выступает название фирмы. Главным преимуществом такой марочной стратегии является то, что реклама в этом случае имеет двустороннее воздействие: она способствует формированию имиджа товара, а также имиджа фирмы на фондовом рынке.
Упаковка
Упаковка товара играет огромную роль в его продвижении, и является эффективным инструментом воздействия на потребителя. Внешний вид упаковки способен как побудить человека к покупке, так и напротив отвернуть покупателя от товара. Дизайн упаковки - представляет собой обособленный жанр, который должен учитывать особенности товарной категории. Он обладает своеобразной эстетикой ориентированной на покупателя. Грамотный дизайн упаковки выполняет ключевую - побудительную функцию, являясь толчком к принятию решения о покупке товара. Помимо этих задач, важна информативность дизайна упаковки, когда покупатель легко может узнать все интересующие сведения о продукте и его уникальности. В нашем случае помимо этих функций упаковка будет выполнять ещё и транспортировочную функцию. Наш товар будет упакован в картонную коробку оригинального дизайна, выполненную в чёрно-красных тонах (фирменных цветах фирмы). Бесплатным приложением будет являться фирменный пакет. Неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку. Упаковка представлена в приложении В.
|
|