Имущество предприятия

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Волгодонский инженерно-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ

 

 

Методические указания

К курсовой работе

«Бизнес- план производства»

По дисциплине

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

Волгодонск 2012

Цель и состав курсовой работы

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности», а также овладение необходимыми навыками при составлении бизнес-плана производства изделия или услуги.

 

 

Состав курсовой работы

Введение

Содержание бизнес-плана

ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ)

1 Описание предприятия

2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

3 Маркетинг-план

4 Планирование производства

5 Инвестиционный план

6 План по рискам

7 Финансовый план

ПРИЛОЖЕНИЯ бизнес-плана

Заключение

 

 

Введение

Бизнес-план – это основной документ любого предприятия по привлечению инвестиций. Документ, который описывает основные аспекты будущего коммерческого предприятия. Бизнес-план – это своеобразная организационно-экономическая модель, разрабатываемая при создании или развитии предприятия, а также отдельных его бизнесс-процесов. Грамотно разработанный бизнес-план должен дать ответ на основной вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты.

Инвесторы, прежде чем рисковать своим капиталом, хотят убедиться, что предприятие тщательно продумало свой план, сможет эффективно реагировать на возникающие проблемы и предоставляющиеся возможности.

Как правило, бизнес-план составляется при решении следующих задач:

· подготовка заявок на получение кредитов для существующих и вновь создаваемых предприятий;

· открытие нового дела;

· привлечение внешних инвесторов, их финансовых ресурсов для развития предприятия (бизнеса) или основных его направлений;

· определение потребности в инвестициях и оценка эффективности их использования при перепрофилировании предприятия на выпуск новой продукции, освоение новых рынков сбыта;

· обоснование эффективного варианта реорганизации предприятия (слияние, объединение с другими предприятиями или разделение предприятия на несколько самостоятельных предприятий).

Универсального руководства по составлению бизнес-плана быть не может.

Методика разработки бизнес-плана по производству новой продукции приведена ниже.

 

 

 

Содержание бизнес-плана

ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ)

1 Описание предприятия

2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

3 Маркетинг-план

4 Планирование производства

5 Инвестиционный план

6 План по рискам

7 Финансовый план

ПРИЛОЖЕНИЯ бизнес-плана

 

ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ)

 

Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана. Пишется после написания других разделов бизнес-плана.

Резюме должно включать следующую информацию:

Наименование проекта;

Характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств:

- наименование;

- организационно-правовая форма;

- форма собственности;

- среднесписочная численность;

- уставной фонд;

- оборот за последний год;

- почтовый адрес, телефон;

- банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета);

- фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта.

Описание проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы "с нуля" или о расширении существующего дела;

Описание предприятия, его специфических черт, основные этапы в его развитии;

Краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия;

Описание ситуации на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли;

Преимущество продукции или услуг предприятия, собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;

Долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;

Тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;

Степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами;

Потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;

Если заявитель является физическим лицом, то инвестор должен знать, каким имуществом он владеет;

Наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;

Ключевые экономические показатели эффективности проекта;

Возможные риски и система страховок.

Задача резюме - в сжатой форме представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости привлечь внимание и заинтересовать потенциального партнёра, инвестора или кредитора.

 

Описание предприятия

Целью данного раздела является формирование четкого представления о предприятии как объекте инвестирования. В этом разделе рекомендуется отразить следующие моменты:

 

Общая информация

В этом разделе необходимо указать следующую информацию:

- название предприятия;

- адрес;

- организационно-правовая форма предприятия;

- Ф.И.О. руководителя предприятия;

- дата регистрации;

- учредители;

- уставной капитал;

- выпускаемая продукция или предоставляемые услуги и т.д.

В данном разделе указывается любая информация о предприятии, которая выгодно представит его с точки зрения инвестиционной привлекательности.

Имущество предприятия

Для полноты представления о предприятии можно перечислить основное имущество предприятия, находящееся в собственности предприятия и имущество, которое предприятие арендует. Данная информация представляется в виде таблиц 1и 2:

 

 

Таблица 1 -Имущество предприятия

Наименование Кол-во Цена Сумма
       
         
…..        
n        

 

Таблица 2 – Арендуемое имущество

Месторасположения   Стоимость выполняемых работ
Сроки    
Описание    
Площадь    
Собственность или аренда    
Необходимый ремонт помещений 1.  
   
 
n  

 

1.3 Структура предприятия

В данном разделе описывается производственно-технологическая и организационная структура предприятия:

- состав основных и вспомогательных цехов (участков), их производственно-технологическая взаимосвязь;

- система подчиненности;

- наличие транспортных и энергетических коммуникаций и их эксплуатационные возможности.

1.4 Кадры предприятия

Рекомендуется привести характеристику двух, трех человек руководства предприятия (главного директора, финансового директора, главного бухгалтера и т.д.) по следующим параметрам: Ф.И.О., возраст, образование, стаж работы на руководящей должности, стаж работы на предприятии.

Так же приводится характеристика персонала предприятия по квалификации, по участию в производственном процессе, по возрасту.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: