Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Волгодонский инженерно-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ
Методические указания
К курсовой работе
«Бизнес- план производства»
По дисциплине
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Волгодонск 2012
Цель и состав курсовой работы
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности», а также овладение необходимыми навыками при составлении бизнес-плана производства изделия или услуги.
Состав курсовой работы
Введение
Содержание бизнес-плана
ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ)
1 Описание предприятия
2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
3 Маркетинг-план
4 Планирование производства
5 Инвестиционный план
6 План по рискам
7 Финансовый план
ПРИЛОЖЕНИЯ бизнес-плана
Заключение
Введение
Бизнес-план – это основной документ любого предприятия по привлечению инвестиций. Документ, который описывает основные аспекты будущего коммерческого предприятия. Бизнес-план – это своеобразная организационно-экономическая модель, разрабатываемая при создании или развитии предприятия, а также отдельных его бизнесс-процесов. Грамотно разработанный бизнес-план должен дать ответ на основной вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты.
Инвесторы, прежде чем рисковать своим капиталом, хотят убедиться, что предприятие тщательно продумало свой план, сможет эффективно реагировать на возникающие проблемы и предоставляющиеся возможности.
Как правило, бизнес-план составляется при решении следующих задач:
· подготовка заявок на получение кредитов для существующих и вновь создаваемых предприятий;
· открытие нового дела;
· привлечение внешних инвесторов, их финансовых ресурсов для развития предприятия (бизнеса) или основных его направлений;
· определение потребности в инвестициях и оценка эффективности их использования при перепрофилировании предприятия на выпуск новой продукции, освоение новых рынков сбыта;
· обоснование эффективного варианта реорганизации предприятия (слияние, объединение с другими предприятиями или разделение предприятия на несколько самостоятельных предприятий).
Универсального руководства по составлению бизнес-плана быть не может.
Методика разработки бизнес-плана по производству новой продукции приведена ниже.
Содержание бизнес-плана
ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ)
1 Описание предприятия
2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
3 Маркетинг-план
4 Планирование производства
5 Инвестиционный план
6 План по рискам
7 Финансовый план
ПРИЛОЖЕНИЯ бизнес-плана
ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ)
Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана. Пишется после написания других разделов бизнес-плана.
Резюме должно включать следующую информацию:
Наименование проекта;
Характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств:
- наименование;
- организационно-правовая форма;
- форма собственности;
- среднесписочная численность;
- уставной фонд;
- оборот за последний год;
- почтовый адрес, телефон;
- банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета);
- фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта.
Описание проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы "с нуля" или о расширении существующего дела;
Описание предприятия, его специфических черт, основные этапы в его развитии;
Краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия;
Описание ситуации на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли;
Преимущество продукции или услуг предприятия, собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;
Тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;
Степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами;
Потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;
Если заявитель является физическим лицом, то инвестор должен знать, каким имуществом он владеет;
Наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;
Ключевые экономические показатели эффективности проекта;
Возможные риски и система страховок.
Задача резюме - в сжатой форме представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости привлечь внимание и заинтересовать потенциального партнёра, инвестора или кредитора.
Описание предприятия
Целью данного раздела является формирование четкого представления о предприятии как объекте инвестирования. В этом разделе рекомендуется отразить следующие моменты:
Общая информация
В этом разделе необходимо указать следующую информацию:
- название предприятия;
- адрес;
- организационно-правовая форма предприятия;
- Ф.И.О. руководителя предприятия;
- дата регистрации;
- учредители;
- уставной капитал;
- выпускаемая продукция или предоставляемые услуги и т.д.
В данном разделе указывается любая информация о предприятии, которая выгодно представит его с точки зрения инвестиционной привлекательности.
Имущество предприятия
Для полноты представления о предприятии можно перечислить основное имущество предприятия, находящееся в собственности предприятия и имущество, которое предприятие арендует. Данная информация представляется в виде таблиц 1и 2:
Таблица 1 -Имущество предприятия
№ | Наименование | Кол-во | Цена | Сумма |
….. | ||||
n |
Таблица 2 – Арендуемое имущество
Месторасположения | Стоимость выполняемых работ | |
Сроки | ||
Описание | ||
Площадь | ||
Собственность или аренда | ||
Необходимый ремонт помещений | 1. | |
… | ||
n |
1.3 Структура предприятия
В данном разделе описывается производственно-технологическая и организационная структура предприятия:
- состав основных и вспомогательных цехов (участков), их производственно-технологическая взаимосвязь;
- система подчиненности;
- наличие транспортных и энергетических коммуникаций и их эксплуатационные возможности.
1.4 Кадры предприятия
Рекомендуется привести характеристику двух, трех человек руководства предприятия (главного директора, финансового директора, главного бухгалтера и т.д.) по следующим параметрам: Ф.И.О., возраст, образование, стаж работы на руководящей должности, стаж работы на предприятии.
Так же приводится характеристика персонала предприятия по квалификации, по участию в производственном процессе, по возрасту.